Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 1 / Ваш адвокат

Тише едешь – никому не платишь

Недавно я попал в дорожно-транспортное происшествие. При подъезде к перекрестку ехавшая впереди меня иномарка вдруг сбросила скорость. И хотя я нажал на тормоз, но все равно мой автомобиль врезался в нее сзади.

Судья признал меня виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 133 Кодекса об административной ответственности, сказав, что я нарушил дистанцию, и назначил мне штраф, равный трем минимальным размерам заработной платы, а также взыскал с меня в пользу потерпевшего материальный ущерб в 2 000 000 сумов.

Но ведь пострадал и я. Что мне делать?


Виталий.

 

– Трудно что-либо говорить, не видя материалов дела и самого решения. Но даже и без них видна ваша вина в этом ДТП. Вы нарушили пункт 11.10 Правил дорожного движения1, согласно которому водитель должен соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренной остановки, а также боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения. Тем более что, подъезжая к перекрестку, скорость нужно сбавлять, а не увеличивать, как делают некоторые водители, стараясь успеть «пролететь» на зеленый свет светофора.

Конечно, водителям запрещается резко тормозить, кроме как в случае необходимости предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Но ведь, по вашим словам, ехавшая впереди иномарка резко не тормозила, а сбросила скорость. Но даже резко затормозив на перекрестке, водитель нашел бы немало объяснений этому (включился красный свет светофора, ехавшая впереди машина резко затормозила, пешеход перебегал дорогу и т.п.). Многие опытные водители знают неписаное правило: «Тот, кто сзади, тот и виноват» – и соблюдают дистанцию.

В статье 133 Кодекса об административной ответственности указано, что нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо существенного материального ущерба, влечет наложение штрафа от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспорт­ными средствами от 1 до 3 лет. Под существенным понимается ущерб, превышающий 5 МРЗП.

В данном случае вы нарушили Правила дорожного движения, не соблюдая дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая гарантировала бы избежание столкновения в случае его экстренной остановки. В результате чего и произошло столкновение.

А наказал вас суд правильно и «по минимуму». Если вы с ним не согласны, то можете обжаловать его решение в вышестоящем суде. При этом знайте: жалоба на постановление суда подается через орган (должностное лицо), которое вынесло постановление по делу об административном правонарушении, или непосредственно в суд, которому она адресована.

Получив жалобу, орган (должностное лицо), вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в течение 3 суток направляет жалобу вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочному ее рассматривать.

 

----------------------

1Утверждены Постановлением КМ от 11.12.2000 г. N 472.

 

Ленара ХИКМАТОВА, юрист.

Прочитано: 4860 раз(а)

Комментарии к статье (4)

2013-01-09 19:19:11, Гость_Ахтам Хикматов – адвокат.:
По моим наблюдениям, большинство ДТП случается именно на перекрёстках. А всё почему? Потому что, водители, подъезжая к перекрестку и видя зеленый свет светофора, действительно не сбавляют скорость, а увеличивают, стараясь на него «пролететь». Видите ли, многие водители, вечно куда-то опаздывают. Чтобы они не опаздывали, может им пора пересесть на общественный транспорт? Не лучше ли минуту постоять на «светофоре», чем потом целый год бегать по судам? А вообще, по моему мнению, за нарушение Правил дорожного движения ответственность нужно усиливать.
2013-01-22 11:01:08, Гость_Тимур-водитель:
В данном случае 100% вины на этом водителе. Но в настоящее время, как согласятся со мной многие водители, большой проблемой являются лица, занимающиеся личным извозом и вот к ним нужно особенно усилить ответственность. Не редкость когда они двигаясь по левой полосе, увидев "клиента" резко, не включая поворотных сигналов сворачивают в правый ряд не обращая внимания на автомобили позади себя, а потом еще доказывают то правило, что кто сзади тот и виноват. Их вообще нужно лишать прав при случае ДТП...
2013-01-28 13:37:15, Гость_О.Окюлов, д.ю.н. ,ТГЮИ:
Многие вопросы в спорных ситуациях по ДТП  за рубежом решаются на основании данных/записей видео-регистраторов.
У нас данное техническое устройство почему-то  устанавливается не на всех транспортных средствах, да и со стороны органов ГСБДД  их установка  не стимулируется.
2013-01-28 23:44:15, Гость_Логика:
Соблюдайте дистанцию, и все будет нормально.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика