Norma.uz
Газета НТВ / 2026 год / № 40 / Мы отвечаем!

Последствия перевыставления возмещаемых расходов в инвалюте

Предприятие оказывает экспедиторские услуги иностранным клиентам. Своего транспорта у предприятия нет (нанимает сторонних перевозчиков). Валюта расчетов с клиентом и перевозчиком отличается. Предприятие получило от перевозчика счет-фактуру на 10 млн сумов (что равнялось 500 долл. США по курсу на тот день). По договору клиент возмещает расходы по курсу на дату выставления ему инвойса. В день выставления инвойса курс изменился и те же 10 млн сумов составили уже 510 долл. США. Возникла разница в 10 долл. США исключительно из-за изменения курса. 1. На какую дату брать курс для перевыставления расходов: на дату счета перевозчика или на дату инвойса клиенту (если так написано в договоре)? Чем являются возникшие 10 долл. США: доходом от реализации услуг или курсовой разницей? Какими бухгалтерскими проводками оформляются эти операции? Облагается ли возникшая разница в 10 долл. США налогом на прибыль? Как определять базу по НДС при перевыставлении расходов и включать ли туда эту разницу? 2. Какого пакета документов (договоры, акты, ЭСФ, расчеты) достаточно для подтверждения возмещаемых расходов?

Для ознакомления с полной версией, заинтересовавшей вас публикации, необходимо оформить подписку на печатную или электронную версии наших  газет. О том, как это  сделать  – по телефону 78 147 11 72.

Как это работает?

Прочитано: 118 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2026 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика