Norma.uz
Газета НТВ / 2024 год / № 32 / Рекомендации бухгалтеру

Как не заработать штраф за нарушение правил маркировки

 

Товары, подлежащие обязательной цифровой маркировке, до ввода в оборот (выпуска на рынок) должны быть:

1) зарегистрированы в каталоге товаров системы «Asl belgisi»;

2) промаркированы;

3) агрегированы.

В этой рекомендации разберемся, кто несет ответственность за маркировку товара и что при этом нужно учесть, чтобы не заработать штраф за нарушение правил.

 

Товары, подлежащие обязательной цифровой маркировке

С 2021 года в республике поэтапно внедряется цифровая маркировка товаров (пп. 1–3 ПКМ N 737 от 20.11.2020 г.).
Этой системой охвачены (прил. N 1 к ПКМ N 737 от 20.11.2020 г.):

•  табачные изделия;

•  алкогольная и пивоваренная продукция;

•  лекарственные средства и медицинские изделия;

•  бытовая техника;

•  вода и прохладительные напитки.

Сроки и особенности внедрения цифровой маркировки для каждой группы товаров установлены постановлениями Кабмина N 833 от 31.12.2020 г., N 148 от 02.04.2022 г., N 149 от 02.04.2022 г. и N 631 от 01.11.2022 г. Все товары, производимые или ввозимые в страну после наступления этих сроков, должны быть в обязательном порядке промаркированы. Остатки, произведенные до начала цифровой маркировки, нужно реализовать до сроков, установленных для этой группы товаров. Исключение составляет только бытовая техника. Держателям остатков бытовой техники предоставили право их промаркировать и реализовать как промаркированный товар (прил. N 3 к ПКМ N 148 от 02.04.2022 г.).

Правила цифровой маркировки продукции посредством средств идентификации и отслеживания ее оборота не применяются (п. 2 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.):

а) при хранении и транспортировке образцов в количестве, достаточном для проведения технических испытаний в целях определения и оценки соответствия требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;

а также к продукции:

б) ввозимой в Узбекистан организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве экспонатов, рекламных и маркетинговых образцов и не предназначенной для реализации (торговли);

в) находящейся под таможенным контролем;

г) являющейся зарубежной гуманитарной и международной технической помощью в соответствии с законодательством Узбекистана;

д) реализуемой в таможенном режиме «Беспошлинная торговля (Duty free)»;

е) не подготовленной к реализации, в том числе не упакованной в потребительскую упаковку, – при хранении этой продукции производителями;

ж) выведенной из оборота, изъятой, конфискованной или обращенной в доход Республики Узбекистан иным способом, а также к продукции, взыскание на которую обращено в счет исполнения обязательств, предусмотренных налоговым и таможенным законодательством Узбекистана, при хранении и транспортировке, реализации (продаже), или к продукции, подлежащей уничтожению, – при ее хранении и транспортировке;

з) ввозимой в Узбекистан физическими лицами в пределах установленных законодательством норм ввоза товаров без взимания таможенных платежей;

и) предназначенной для официального использования диппредставительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, представительствами государств при них, – при ее хранении, транспортировке и применении;

к) предназначенной для вывоза на экспорт и транзита;

л) в виде образцов, предназначенных для испытаний и проверки, но не для продажи;

м) ввозимой на территорию Узбекистана участниками оборота продукции, если участник действует в рамках до­говора комиссии (агентирования) по поручению иностранного производителя в целях исполнения спонсорских соглашений между иностранным производителем и юридическими и физическими лицами, и не предназначенной для реализации (продажи).

 

Регистрация в Реестре маркируемых товаров

Чтобы конкретный товар можно было промаркировать и размещать в «Asl belgisi» сведения о вводе его в обращение, об обороте и изъятии из обращения, зарегистрируйте его в Каталоге товаров системы «Asl belgisi (п. 27 прил. N 1
к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.)
.

Эта обязанность возлагается (п. 28 прил. N 1 к ПКМ
N 833 от 31.12.2020 г.)
:

а) при производстве продукции в Узбекистане – на ее производителя (в том числе – при контрактном производстве);

б) при производстве продукции за пределами Узбекистана– на ее импортера (до пересечения границы Узбекистана);

в) при реализации продукции по договорам комиссии
в Узбекистане, если в числе участников оборота есть физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, –
на комиссионера;

г) при возврате продукции, приобретенной участником оборота товаров для целей, не связанных с ее последующей реализацией (продажей) в Узбекистане, – на участника оборота товаров (при вводе продукции в обращение);

д) если со дня начала обязательной цифровой маркировки этого вида находящейся в обращении продукции у участника ее оборота есть остатки, не отмеченные средствами цифровой идентификации, – на участника оборота продукции при условии реализации (продажи).

Чтобы создать карточку товара в Реестре маркируемых товаров:

1) войдите в персональный кабинет на сайте aslbelgisi.uz;

2) нажмите кнопку «Реестр маркированных товаров»;

3) создайте карточку товара, заполните ее и отправьте на модерацию.

 

Чтобы создать карточку товара, нужно иметь GTIN товара (штрихкод). Его предоставляет Ассоциация GS1 Uzbekistan, зарегистрироваться в ней нужно каждому производителю. Импортеры могут использовать иностранный GTIN импортируемых товаров.

В процессе модерации уполномоченный орган проверяет наименование товара, штрихкод, наличие сертификата соответствия, изображение товара и иные сведения о продукции. Если модерация будет успешно пройдена, карточка перейдет в статус «Опубликована». Если – нет, устраните недочеты и повторите попытку.

 

Маркировка товаров

Маркировка товара включает в себя:

•  заказ и получение кодов цифровой маркировки на aslbelgisi.uz;

•  преобразование кодов в Data Matrix код;

•  нанесение Data Matrix на потребительскую упаковку товара;

•  предоставление сведений в систему «Asl belgisi» о промаркированных товарах.

 

Заказ и получение кодов маркировки

Участник оборота, создавший карточку товара в Каталоге товаров в персональном кабинете на aslbelgisi.uz, через этот же кабинет направляет оператору ООО «CRPT Turon» заявление на получение кодов цифровой маркировки (п. 35 прил.
N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.).

 

Коды для товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, выдаются на платной основе. В ходе пилотных проектов маркировки коды на товары предоставляются бесплатно.

 

Чтобы отправить заявку на получение кодов маркировки:

•  войдите в персональный кабинет на aslbelgisi.uz;

•  нажмите на кнопку «Заказ кодов» в левом верхнем углу экрана;

•  создайте заказ на получение кодов маркировки, заполните его и подтвердите отправку.

Заказ на коды маркировки проходит автоматическую проверку. Если вы все сделали правильно, получите заказанное количество кодов маркировки. Все коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе «Эмитирован».

 

Заказ кодов цифровой маркировки могут отклонить, если:

•   отсутствует карточка товара в Реестре маркированных товаров;

•   неправильно указан тип кода маркировки «Групповая или потребительская упаковка», неверно указана единица товара;

•   внесен некорректный код GTIN (штрихкод).

После устранения ошибок заказ кодов цифровой маркировки можно повторить.

 

Оплата кодов цифровой маркировки

Коды цифровой маркировки выдаются заявителю после оплаты их стоимости. Чтобы получить счет на оплату:

•  войдите в персональный кабинет на aslbelgisi.uz;

•  выберите свою товарную группу (например, прохладительные напитки);

•  в правом верхнем углу нажмите на «Профиль» и из раскрывающегося списка выберите «Управлять счетами»;

•  еще раз выберите свою товарную группу;

•  в правой части панели напротив выбранной товарной группы нажмите знак «…» (три точки), а затем «Получить счет»;

•  во всплывающем окне в специальном поле укажите оплачиваемую сумму с учетом НДС (стоимость одного кода, умноженная на количество оплачиваемых кодов маркировки).

Далее на указную вами электронную почту придет сгенерированный счет на оплату. Оплатить нужно перечислением.

 

Пополнение личного счета участника оборота товара происходит в течение 24 часов с момента поступления денежных средств на счет оператора.

 

Скачайте выделенные коды цифровой маркировки

Коды станут доступны для скачивания после эмиссии. Чтобы их получить:

•  войдите в персональный кабинет на aslbelgisi.uz;

•  нажмите на кнопку «Заказ кодов»;

•  нажмите «Заказы» и скачайте коды.

 

Преобразуйте коды маркировки в коды Data Matrix

Коды маркировки наносятся на продукцию в формате кода Data Matrix. Преобразование можно выполнить при помощи специальной программы.

 

Коды должны быть преобразованы в средства идентификации и нанесены на упаковку товара не позднее 90 календарных дней со дня получения кодов маркировки (п. 41 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г).

 

Далее обратитесь в типографии (их перечень есть на aslbelgisi.uz). Они нанесут коды на упаковку табачной продукции либо распечатают их на стикерах, которые вы потом наклеите на маркируемый товар.

 

Нанесите Data Matrix на потребительские упаковки

Средства цифровой идентификации наносятся на продукцию, упаковку продукции или другой материальный носитель, предназначенный для применения средств цифровой идентификации (п. 45 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.):

•  если товар производится в Узбекистане – в месте производства или хранения продукции;

•  если его импортируют – до пересечения государственной границы Узбекистана и оформления в таможенный режим «Выпуск в свободное обращение (импорт)» на территории других государств или таможенного склада.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации продукции, ранее приобретенной для целей, не связанных с ее последующей реализацией, а также ранее изъятой, описанной, конфискованной или иным образом обращенной в доход государства, должны обеспечить маркировку немаркированной продукции средствами цифровой идентификации в счет обязательств, предусмотренных законодательством Узбекистана, до ее реализации третьим лицам (п. 46 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.).

До реализации такой продукции (в том числе набора товаров) по договорам комиссии комиссионер должен обеспечить ее маркировку средствами цифровой идентификации, если получил ее немаркированной (п. 46 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.).
На сайте aslbelgisi.uz вы найдете список типографий, которые могут обеспечить распечатку Data Matrix требуемого качества.

Маркировка производится при помощи специального оборудования, которым должно быть оснащено производство или таможенный склад.

 

Код маркировки должен быть нанесен таким образом, чтобы ничто не мешало его считывать.

 

Предоставление сведений на aslbelgisi.uz о промаркированных товарах

Сформируйте список кодов маркировки, нанесенных на товар. Отправьте через персональный кабинет в НИС
«Asl Belgisi» отчет о нанесении кодов маркировки.

 

Отчет о нанесении кодов на товары представьте в «Asl belgisi» не позднее 90 календарных дней со дня получения кодов маркировки. Коды маркировки, не использованные в указанный период, аннулируются (п. 41 прил.
N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.).

После того как отчет будет представлен в НИС «Asl Belgisi», товар можно вводить в оборот. Для этого нужно отгрузить маркированные товары следующему участнику их оборота. Реализуя товар следующему участнику оборота, оформите ЭСФ правильно.

 

В персональном кабинете на aslbelgisi.uz отображаются только счета-фактуры, содержащие сведения о кодах маркировки, т. е. те счета-фактуры, которые нужны для учета маркированного товара.

 

Агрегирование

Агрегирование – это процесс объединения товаров в упаковки и партии в целях создания дальнейших удобств работы с ними – с присвоением этим упаковкам и партиям уникального кода цифровой маркировки.

К примеру, производитель отпускает представителю оптово-розничной сети большую партию прохладительных напитков – сотни бутылок. Если перечислять каждую бутылку в счете-фактуре, получится огромный до-
кумент.

Сократить количество записей помогает агрегирование. Каждый агрегационный код объединяет в себе информацию о включенных в него однородных продуктах.

Агрегировать можно только товары с одинаковым GITIN (штрихкодом).

 

Агрегированные коды на сформированные упаковки и партии можно получить при помощи специального функционала в персональном кабинете на aslbelgisi.uz.

 

Формируя агрегированные коды, принимайте во внимание особенности маркировки конкретных групп товаров (ПКМ N 833 от 31.12.2020 г., ПКМ N 148 от 02.04.2022 г., ПКМ N 149 от 02.04.2022 г., ПКМ N 631 от 01.11.2022 г.).  

 

Агрегированный код можно использовать до тех пор, пока не будет продана хотя бы одна из включенных в него единиц товара. После этого он считается расформированным и объединенные им товары можно продавать только в более мелкой упаковке, входящей в его состав.

Различают следующие виды агрегационных кодов:

•  код идентификации групповой упаковки (КИГУ)– общий код для товаров, объединенных в групповую упаковку. Рекомендуется агрегировать в одну групповую упаковку не более 100 единиц товара (потребительских упако-
вок);

•  код идентификации транспортной упаковки (КИТУ)
общий код для групповых упаковок, объединенных в транспортную упаковку. В одну транспортную упаковку рекомендуется включать не более 10 000 потребительских упаковок;

•  агрегированный импортный код (АИК) – это уникальный цифровой код, который генерирует оператор цифровой маркировки для каждой отдельной партии маркированного товара в целях таможенного оформления и прохождения таможенных процедур. Без АИК товар, подлежащий обязательной цифровой маркировке, невозможно провести через границу. АИК может включать в себя коды КИГУ и КИТУ.

 

Виды нарушений правил цифровой маркировки

Нарушением правил цифровой маркировки являются
(п. 95 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.):

•  производство, ввоз (импорт), хранение, перевозка или реализация такой продукции без средств цифровой идентификации;

•  производство или ввоз (импорт) продукции, прошедшей цифровую маркировку при помощи поддельных или уже ранее использованных кодов маркировки, без направления в «Asl belgisi» сведений о применении кодов маркировки или с направлением недостоверных сведений;

•  нарушение требований агрегирования продукции с цифровой маркировкой;

•  нарушение требований по выводу из оборота по причинам, не связанным:

– со снятием с учета, продукции с дефектной (бракованной) цифровой маркировкой;

– с реализацией или повторной маркировкой маркированной продукции;

•  реализация продукции с цифровой маркировкой без оформления фискального документа или ЭСФ, содержащего сведения о кодах маркировки для каждой единицы реализованной продукции.

Нарушение правил цифровой маркировки продукции посредством средств идентификации и отслеживания ее оборота влечет ответственность в соответствии с законодательством. В частности – по статьям 227-1 НК и 166
КоАО.

Кроме того, Указом N УП-84 от 03.06.2024 г. и постановлением Президента N ПП-204 от 03.06.2024 г. усилен контроль за рынком табачной и алкогольной продукции. В частности, с 1 октября 2024 года, если контролирующие органы обнаружат:

•  нелегальное производство алкоголя, производство без акцизных марок, без цифровой маркировки либо некачественной алкогольной продукции, – оборудование будет конфисковано в пользу государства;

•  торговлю алкогольной и табачной продукции с поддельными акцизными марками, без акцизных марок, не маркированной средствами цифровой идентификации или маркированной поддельными кодами маркировки, – продукция будет изъята, а лицензия или документы разрешительного характера на право торговли данной продукцией будут аннулированы.

 

Контрольные даты для производителей и импортеров продукции,
подлежащей обязательной цифровой маркировке

Если в ассортименте производителя и импортера есть товары, подлежащие обязательной цифровой маркировке, важно не пропустить следующие сроки:

1. Регистрация в системе «Asl belgisi».

Производителям и импортерам важно не пропустить две даты: дату регистрации самого субъекта предпринимательства в «Asl belgisi» и регистрацию карточки товара в Нацио­нальном каталоге маркированной продукции (в таблицах эти даты даны через наклонную черту (/), слэш).

Если субъект предпринимательства запускает производство или начинает импорт товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке, ему нужно зарегистрироваться в системе «Asl belgisi» и заключить договор с ООО «CRPT Turon» (п. 15 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.).

После даты, указанной в таблице ниже, участник оборота должен зарегистрироваться в течение 7 календарных дней со дня возникновения обязательств, связанных с вводом таких товаров в оборот, их оборотом или выводом из оборота
(п. 5 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.).

После регистрации в «Asl belgisi» зарегистрируйте свою продукцию в Каталоге товаров. Это – важное условие вывода маркированной продукции на рынок. Только после этого система «Asl belgisi» сможет регистрировать все связанные с такой продукцией действия (п. 27 прил. N 1 к ПКМ N 833 от 31.12.2020 г.).

Если в вашем ассортименте есть продукция, обязательная цифровая маркировка которой еще только предстоит, зарегистрировать ее в Каталоге товаров нужно до даты, указанной в таблице. Если вы запускаете производство после этой даты, новый продукт нужно ввести в Каталог до вывода на рынок первой партии.

На этапе регистрации в системе «Asl belgisi»:

•  ознакомьтесь с Правилами маркировки продукции посредством средств идентификации и отслеживания ее оборота и тем ПКМ, которое регламентирует особенности внедрения цифровой маркировки именно вашей продукции (реквизиты этих НПА есть в таблице ниже – в графе «Ссылка на НПА»);

•  свяжитесь с колл-центром «СRPT «Turon» и уточните, не изменились ли сроки и другие условия, установленные НПА.

2. Введение в систему «Asl belgisi» информации о маркированных и агрегированных товаров.

После этой даты в систему «Asl belgisi» нужно вводить данные о нанесении кодов цифровой маркировки на товары.

3. Агрегирование и отражение агрегированных кодов в ЭСФ/ГТД.

С этой даты производители и импортеры для удобства оформления ЭСФ и ГТД начинают создавать коды для упаковок и партий, чтобы их было удобно отражать в документах.

4. Начало отражения кодов в ЭСФ, ввод в «Asl belgisi» информации о реализации маркированной продукции.

В «Asl belgisi» информация отражается автоматически на основании исходящих счетов-фактур. Особое внимание уделяйте в них кодам цифровой маркировки. Формировать ЭСФ без ошибок в момент отгрузки помогают мобильные приложения.

5. Реализация (изъятие из оборота) немаркированной продукции.

До этой даты все товары, произведенные до начала цифровой маркировки (без нее), должны быть реализованы либо уничтожены. После наступления этой даты реализовать немаркированный товар нельзя.

6. Ввод в «Asl belgisi» сведений обо всех действиях по обороту маркированной продукции.

С этой даты в систему «Asl belgisi» нужно обязательно вносить информацию и о списанных товарах тоже.

До наступления указанных дат отражать информацию о товарах в «Asl belgisi», наносить обязательную цифровую маркировку и регистрировать списание товара в «Asl belgisi» –
необязательно. Но вы можете делать это по собственной инициативе. В этот период информация о таких товарах
в мобильных приложениях «SoliqUz» и «Asl belgisi»,
а также в персональном кабинете участника оборота
на сайте «Asl belgisi», скорее всего, будет неполноценной и недостоверной.

Для каждой товарной группы установлены свои сроки, мы свели их в таблицу.

Для производителей:

Товарная группа

Регистрация
в системе
«Asl belgisi»

Ввод
в «Asl belgisi» информации
о маркиро-ванных
и агрегирован-ных товарах

Начало отражения кодов в ЭСФ/ввод в «Asl belgisi» информации
о реализации маркированной продукции

Начало агрегирования
и отражения агрегирован-ных кодов
в ЭСФ

Реализация
(изъятие из оборота) немарки-рованной продукции

Ввод
в «Asl belgisi» сведений
обо всех действиях по обороту маркирован-ной продукции

Ссылка
на НПА

Сигареты с фильтром

До 31 декабря 2020 года

С 1 января
2021 года

С 1 января
2022 года

С 1 февраля 2021 года

До 1 июля 2021 года

С 1 октября 2021 года

П. 4 прил. N 3 к ПКМ N 833
от 31.12.2020 г.

Сигареты без фильтра

До 1 сентября 2022 года

С 1 декабря
2021 года

С 1 февраля
2022 года

С 1 января
2021 года

До 1 февраля 2022 года

С 1 марта
2022 года

Курительная табачная продукция другого вида, некурительная табачная продукция, никотиновые бестабачные снюсы, никотиносодержащие жидкости и никотиновые электронные сигареты

До 1 сентября 2022 года

С 1 октября
2022 года

С 1 января
2023 года

С 1 ноября
2022 года

До 1 января 2023 года

С 1 марта
2023 года

Спиртные напитки, вино и винодельческая продукция (кроме пивоваренной
и алкогольной продукции в металлической таре, в том числе – алюминиевой)

До 31 декабря 2020 года

 С 1 января
2021 года/
с 1 декабря
2021 года

С 1 января
2022 года

С 1 декабря 2021 года

До 1 июля 2021 года

С 1 января
2022 года

П. 4 прил.
N 4 к ПКМ N 833
от 31.12.2020 г.

Пиво и пивоваренная продукция
в металлической таре,
в том числе –
алюминиевой

До 31 декабря 2020 года

С 1 апреля
2021 года/
с 1 марта
2022 года

С 1 апреля
2022 года

С 1 марта
2022 года

До 1 октября 2021 года

С 1 апреля
2022 года

Алкогольная продукция в металлической таре, в том числе – алюминиевой

До 31 декабря 2020 года

С 1 декабря
2021 года/
с 1 ноября
2022 года

С 1 декабря 2022 года

С 1 ноября
2022 года

До 1 июня 2022 года

С 1 декабря 2022 года

Пылесосы, стиральные машины, холодильники, морозильники, телевизоры, мониторы

До 5 апреля 2022 года/ до 12 апреля 2022 года

С 15 апреля
2022 года/
с 20 января
2023 года

 С 20 января
2023 года/
с 25 января
2023 года

С 1 мая
2022 года

До 15 октября

2022 года

С 15 апреля 2023 года

Прил. N 2
к ПКМ N 148
от 02.04.2022 г.

Бытовые газовые печи, вытяжки, духовки и печи, микроволновые печи, утюги, водонагреватели

До 5 мая
2022 года/
до 20 мая
2022 года

С 1 августа
2022 года/
с 1 мая 2023 года

С 1 мая 2023 года/ с 5 мая 2023 года

С 1 октября 2022 года

До 1 февраля 2023 года

С 1 августа
2023 года

Водонагревательные котлы, кондиционеры, бытовая техника со встроенным электромотором (соковыжималки, блендеры, миксеры, кофемолки, мясорубки), лампы всех видов

До 1 августа 2022 года/
до 1 сентября 2022 года

С 1 ноября
2022 года/
с 1 августа
2023 года

С 1 августа
2023 года/
с 5 августа
2023 года

С 1 февраля 2023 года

До 1 мая
2023 года

С 1 ноября
2023 года

Лекарственные средства, выпущенные
во вторичной (наружной)
 упаковке (за исключением орфанных препаратов)

До 1 мая
2022 года/
20 мая
2022 года

С 10 сентября 2022 года/
с 1 июня
2023 года

С 1 июня
2023 года/
с 1 июля
2023 года

С 1 мая
2023 года

До 1 сентября 2025 года

С 1 сентября 2023 года

Прил. N 2
к ПКМ
N 149
от 02.04.2022 г.

Лекарственные средства, выпущенные в первичной (внутренней) упаковке (при отсутствии
 вторичной (внешней) упаковки)
и лекарственный ангро-продукт (за исключением орфанных препаратов)

До 1 августа 2022 года/
до 20 августа 2022 года

С 10 ноября
2022 года/
с 1 августа
2023 года

С 1 августа
2023 года/
с 1 сентября
2023 года

С 1 августа
2023 года

До 1 ноября 2025 года

С 1 ноября
2023 года

Прил. N 2
к ПКМ N631
от 01.11.2022 г.

Орфанные препараты, утвержденные Минздравом, а также включенные в Госреестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники в рамках процедуры признания результатов регистрации, осуществленной
за рубежом

До 1 декабря 2022 года/
до 20 декабря 2022 года

С 10 марта
2023 года/
с 1 декабря
2023 года

С 1 декабря
2023 года/
с 5 января
2024 года

С 1 декабря 2023 года

До 1 марта 2026 года

С 1 марта
2024 года

Изделия медицинского назначения, включенные в перечень, утвержденный ГНК
и Минздравом
на основании результатов пилотного проекта
по цифровой маркировке данной продукции

До 5 января 2024 года/ до 20 января 2024 года

С 10 февраля 2025 года/
с 1 ноября
2025 года

С 1 ноября
2025 года/
с 1 декабря
2025 года

С 1 ноября
2025 года

До 10 февраля
2026 года

С 1 февраля 2026 года

Соки фруктовые (за исключением виноградного сусла) и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, а также газированная
и негазированная вода
и напитки

До 1 августа 2023 года/
до 31 декабря 2023 года

С 1 марта
2024 года/
c 10 марта
2024 года

С 1 ноября
2024 года/
c 10 ноября
2024 года

С 1 ноября
2024 года

До 1 сентября 2024 года

С 1 марта
2025 года

Прил. N 2
к ПКМ N631
от 01.11.2022 г.

Вода и прохладительные напитки в металлической таре, в том числе – алюминиевой

До 1 марта 2024 года/
до 25 июля 2024 года

С 1 августа
2024 года/
c 10 августа
2024 года

С 1 мая 2025 года/ c 10 мая 2025 года

С 1 августа
2024 года

До 1 февраля 2025 года

С 1 августа
2025 года

 

 

Для импортеров:

 

Товарная группа

Регистрация
в системе
«Asl belgisi»

Введение
в «Asl belgisi» информации
о маркирован-ных и агреги-рованных
товарах

Агрегирова-ние
и отражение АИК в ГТД

Отражение цифровой маркировки
в ЭСФ/ввод
в «Asl belgisi» информации
о реализации маркированной продукции

Реализация (изъятие из оборота) немарки-рованной продукции

Ввод
в «Asl belgisi» сведений
обо всех действиях
по обороту маркирован-ной продукции

Ссылка
на НПА

Сигареты с фильтром

До 31 декабря 2020 года

С 1 января
2021 года

С 1 февраля 2021года

С 1 января
2022 года

До 1 июля 2021 года

С 1 октября 2021 года

П. 7 прил. N3 к ПКМ N833
от 31.12.2020 г.

Сигареты без фильтра

До 1 сентября 2022 года

С 1 декабря 2021 года

С 1 января 2021 года

С 1 февраля
2022 года

До 1 февраля 2022 года

С 1 марта
2022 года

Курительная табачная продукция другого вида, некурительная табачная продукция, никотиновые бестабачные снюсы, никотиносодержащие жидкости и никотиновые электронные сигареты

До 1 сентября 2022 года

С 1 октября 2022 года

С 1 ноября 2022 года

С 1 января
2023 года

До 1 января 2023 года

С 1 марта
2023 года

Спиртные напитки, вино и винодельческая продукция (кроме пивоваренной
и алкогольной продукции
в металлической таре, в том числе – алюминиевой)

До 31 декабря 2020 года

С 1 января
2021 года

С 1 декабря 2021 года

С 1 января
2022 года

До 1 июля 2021 года

С 1 января 2022 года

П. 7 прил. N4
к ПКМ N833
от 31.12.2020 г.

Пиво и пивоваренная продукция
в металлической таре, в том числе – алюминиевой

До 31 декабря 2020 года

С 1 апреля
2021 года

С 1 марта 2022 года

С 1 апреля
2022 года

До 1 октября 2021 года

С 1 апреля 2022 года

Алкогольная продукция в металлической таре, в том числе – алюминиевой

До 31 декабря 2020 года

С 1 декабря 2021 года

С 1 ноября 2022 года

С 1 декабря
2022 года

До 1 июня 2022 года

С 1 декабря 2022 года

Пылесосы, стиральные машины, холодильники, морозильники, телевизоры, мониторы

До 5 апреля 2022 года

С 20 апреля 2022 года

С 1 мая
2022 года

С 20 января
2023 года/
с 25 января
2023 года

До 15 октября
2022 года

С 15 апреля 2023 года

Прил. N3
к ПКМ N148
от 02.04.2022г.

Бытовые газовые печи, вытяжки, духовки
и печи, микроволновые печи, утюги, водонагреватели

До 10 мая 2022 года/
до 15 мая 2022 года

С 10 августа 2022 года/
с 1 октября
2022 года

С 1 октября 2022 года

С 1 мая 2023 года/ c 5 мая 2023 года

До 1 февраля 2023 года

С 1 августа 2023 года

Водонагревательные котлы, кондиционеры, бытовая техника со встроенным электромотором (соковыжималки, блендеры, миксеры, кофемолки, мясорубки), лампы всех видов

До 5 августа 2022 года/
до 15 августа 2022 года

С 10 ноября 2022 года

С 1 февраля 2023 года

С 1 августа
2023 года/
c 5 августа
2023 года

До 1 мая 2023 года

С 1 ноября 2023 года

Прил. N3
к ПКМ N148
от 02.04.2022г.

Лекарственные средства, выпущенные
во вторичной (наружной) упаковке
(за исключением орфанных препаратов)

До 1 июля 2022 года/ до 15 июля августа
2022 года

С 1 сентября 2022 года

С 1 мая 2023 года

С 1 мая 2023 года/ с 1 июня 2023 года

До 1 августа 2025 года

С 1 августа 2023 года

Прил. N3
к ПКМ N149 от 02.04.2022 г.

Лекарственные средства, выпущенные
в первичной (внутренней) упаковке
(при отсутствии вторичной (внешней) упаковки)
и лекарственный ангро-продукт
(за исключением орфанных препаратов)

До 1 сентября 2022 года/
до 15 сентября
2022 года

С 1 ноября
2022 года

С 1 августа 2023 года

С 1 августа
2023 года/
с 1 сентября
2023 года

До 1 октября 2025 года

С 1 ноября 2023 года

Орфанные препараты, утвержденные Минздравом, а также включенные в Госреестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники в рамках процедуры признания результатов регистрации, осуществленной
за рубежом

До 5 января 2023 года/ до 15 января 2023 года

С 1 марта
2023 года

С 1 декабря 2023 года

С 1 декабря
2023 года/
с 5 января
2024 года

До 1 марта 2026 года

C 1 марта
2024 года

Изделия медназначения, включенные в перечень, утвержденный
в установленном порядке ГНК
и Минздравом
на основании результатов пилотного проекта по цифровой маркировке данной продукции

До 5 января 2024 года/ до 15 января 2024 года

С 1 февраля 2025 года

С 1 ноября 2025 года

С 1 ноября
2025 года/
с 1 декабря
2025 года

До 1 февраля 2028 года

С 1 февраля 2026 года

Соки фруктовые (за исключением виноградного сусла) и соки овощные, несброженные
и не содержащие добавок спирта,
с добавлением
 или без добавления сахара или других подслащивающих веществ, а также газированная
и негазированная вода
и напитки

До 1 августа 2023 года/
до 31 декабря 2023 года

С 1 марта 2024 года

С 1 ноября 2024 года

С 1 ноября
2024 года/
с 10 ноября
2024 года

До 1 сентября 2024 года

С 1 марта
2025 года

Прил. N3
к ПКМ N 631
от 01.11.2022 г.

Вода и прохладительные напитки в металлической,
в том числе – алюминиевой таре

До 5 марта 2014 года/
до 25 июля 2024 года

С 10 августа 2024 года/
с 1 марта
2025 года

С августа 2024 года

С 1 мая 2025 года/ с 10 мая 2025 года

До 1 февраля 2025 года

С 1 августа 2025 года

 

 

Ильмир МИНГАРИПОВ, бизнес-аналитик интегратора цифровой маркировки «Green White Solutions»,

Олег ГАЕВОЙ, эксперт «Нормы».

Прочитано: 267 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика