В каких случаях сотрудники ПФ имеют право требовать архивные справки, ведь сейчас все учитывают по трудовой книжке?
– Прежде всего отметим, что проверка имеющихся сведений для назначения пенсии не допускается в случае получения сведений, необходимых для назначения (перерасчета) пенсии, из:
• накопительной пенсионной системы;
• электронного централизованного реестра индивидуального учета начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд;
• электронного централизованного реестра персонализированного учета начисленной заработной платы граждан, МАПК «ЕНСТ» и информационных систем других министерств (п. 11 прил. N 1 к ПКМ N 592 от 13.10.2022 г.).
Необходимость подтверждения данных архивными справками возникает в связи с отсутствием данных в электронных системах.
В случае когда возникают сомнения в обоснованности и достоверности представленных документов, отдел ПФ принимает решение о проверке представленных документов для назначения пенсии.
При этом днем обращения за пенсией считается дата первоначального обращения за пенсией, независимо от срока окончания проверки.