Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 26 / Контроль

Если у налоговиков возникли претензии…

 

Если в ходе камеральной проверки у налоговиков появились претензии к налогоплательщику, это не всегда заканчивается выставлением требования. Возможные последствия камеральной проверки со ссылками на НПА свела в таблицу налоговый консультант Гульнара ЭРГАШЕВА:

 

– Камеральная налоговая проверка проводится на основе анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других доступных налоговому органу сведений. Ее цель – проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и сборов налогоплательщиком (налоговым агентом).

Правила ее проведения регламентирует Положение о порядке организации и проведения налоговых проверок (прил. N 2 к ПКМ N 1 от 7.01.2021 г.).

Если у налогового органа возникли претензии к налогоплательщику, то возможны несколько сценариев исхода камеральной проверки:

Действия налогового органа


Действия налогоплательщика


Выявлены расхождения или ошибки


Выставляется требование (п. 38 Положения).

Представленные обоснования налогоплательщика рассматривает руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 15 дней со дня их получения (п. 41 Положения).

При полном или частичном согласии с представленными обоснованиями налоговый орган в течение 3 дней направляет налогоплательщику уведомление об отмене ранее направленного требования либо уточненное требование о внесении исправлений в налоговую отчетность (п. 42 Положения).

Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность или обоснования выявленных расхождений или представленные обоснования признаны недостаточными, то налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика (п. 43 Положения)

В течение 10 дней со дня получения требования представляется уточненная налоговая отчетность либо обоснование выявленных расхождений
с приложением подтверждающих документов (п. 39 Положения).

В качестве обоснования расхождений представляется заключение организации налоговых консультантов (п. 40 Положения)

Выявлены налоговые правонарушения (гл. 28 НК)


Составляется акт проверки (пп. 44–47 Положения).

Дела о налоговых правонарушениях рассматриваются
в порядке, предусмотренном:

частями 7–12 статьи 165 НК, за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 223, 224 НК. Решение принимается в порядке, предусмотренном статьей 166 НК;

статьей 158 НК – по нарушениям, предусмотренным статьями 223, 224 НК. Решение принимается в порядке, предусмотренном статьей 159 НК (п. 48 Положения).

Руководитель налогового органа (его зам) принимает решение
в течение 5 дней (п. 49 Положения).

Решение о доначислении налогов и привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения направляется налогоплательщику в течение
2 дней после его принятия (п. 50 Положения).

Если налогоплательщик добровольно не исполняет решение, принятое по результатам камеральной проверки, то налоговый орган самостоятельно взыскивает налоговую задолженность
в порядке, предусмотренном статьями 120–124 НК
(п. 53 Положения).

Жалобы, поступившие в вышестоящий налоговый орган по результатам проверки и принятым решениям, рассматриваются
в порядке, установленном главой 30 НК (п. 56 Положения)

Если вы согласны с выводами налоговиков, то есть смысл уплатить финансовые санкции
как можно скорее. Если это будет сделано в течение 10 дней с момента получения решения налогового органа о привлечении
к ответственности за совершение налогового правонарушения, то размер штрафа уменьшается
в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей (гл. 28 НК; п. 50 Положения).

Если вы не согласны или частично согласны с выводами налоговиков,
то решение можно обжаловать
в вышестоящий налоговый орган
или суд (п. 55 Положения)

Если камеральная проверка назначается с целью рассмотрения заявления о возмещении сумм НДС, то применяются правила Положения о порядке возмещения суммы налога на добавленную стоимость (прил. N 1 к ПКМ N 489 от 14.08.2020 г.).

Прочитано: 639 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика