Предприниматели все чаще говорят о том, что потенциал идентификационных кодов продукции и услуг (ИКПУ), ЭСФ, онлайн-ККМ и других нововведений налогового и таможенного администрирования используется не в полной мере. Они могли бы стать инструментом, облегчающим работу бухгалтеров и многих других специалистов, которым нужна аналитика на базе информации, собираемой при помощи этих технологий.
Столичный предприниматель, директор гостиницы Мурат Ш. на собственном примере показал, как системы ИКПУ, электронных счетов-фактур и онлайн-ККМ могли бы облегчить работу бухгалтеров гостиницы и сотрудников Госкомтуризма. Также он считает, что по аналогии эти системы можно применять в самых различных сферах – для решения других целевых задач по насыщению рынка востребованными товарами и услугами, поддержки предпринимательства. А высвобождаемые материальные и трудовые ресурсы можно было бы направить на реализацию других перспективных проектов:
– Мы в соответствии с постановлением КМ N 602 от 6.10.2020 г. получаем субсидии на оказание гостиничных услуг от Фонда поддержки туристской сферы при Госкомтуризма. Это реальная поддержка государством нашего бизнеса в сложный период, обусловленный пандемией. Вместе с тем у нас есть предложения по совершенствованию некоторых механизмов.
К примеру, к заявлению на получение субсидии прилагаются копии счетов-фактур и документов, подтверждающих оплату клиентами услуг по размещению. В нашем случае – это сотни, тысячи документов... И это означает, что в документах, оформляемых при расчетах с клиентами, мы должны четко выделить ту часть платы, которая идет за услуги по размещению. Если принимали плату перечислением, то это нужно сделать в счетах-фактурах, если наличными или по пластиковым картам – то в чеках онлайн-ККМ.
А при подаче заявки на получение субсидии мы должны из всей массы оформленных за месяц счетов-фактур и пробитых чеков выделить именно те, в которых есть информация об оказанных услугах по размещению. То есть отсортировать информацию об оказанных гостиничных услугах от данных по услугам, оказанным нашим рестораном, салоном красоты, сауной и другими подразделениями.
И на финишной прямой к заявлению приходится прикладывать электронные копии всех этих документов.
Для бухгалтера это – колоссальный объем дополнительной работы, с которой он не справляется в одиночку, мне приходится выделять ему в помощь дополнительных сотрудников.
После того как мы подаем заявку, ответственный сотрудник Госкомтуризма внимательно проверяет каждый документ, сопоставляя нашу информацию с данными программы «Е-mexmon». Для Комитета это то-
же – огромный дополнительный объем работы, если учесть, что мы не одни обращаемся с такими заявками.