Постановлением N 773 от 7.12.2020 г. внесены поправки в Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче сертификата электронной цифровой подписи, обеспечивающей свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемым органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками через центры государственных услуг (утв. ПКМ N 348 от 10.05.2018 г.), определяющие процедуру получения ЭЦП он-лайн.
Теперь получить сертификат ключа ЭЦП можно полностью в дистанционном режиме. Правда, для юрлиц эта опция доступна только их руководителям, остальным сотрудникам придется обращаться непосредственно в центр госуслуг.
Воспользоваться новой возможностью можно на ЕПИГУ или специальном официальном ресурсе e-imzo.uz. Для этого заявителю нужно:
а) самостоятельно заполнить электронную заявку-анкету и приложить к ней копии:
- главной страницы паспорта (ID-карты) – все ее реквизиты должны быть читаемыми;
- селфи-фото – изображение лица должно быть четким;
б) произвести уплату сбора за оказание госуслуги. Юрлица могут уплатить перечислением с банковских счетов или посредством банковских карт через операторов платежной системы в безналичной форме. Во втором случае поступление каждого платежа проверяется и учитывается прикрепленными работниками центров госуслуг.
Далее работник центра госуслуг в течение 1 рабочего дня:
а) для установления личности заявителя через систему межведомственного обмена данными:
- проверяет принадлежность указанного в заявке абонентского мобильного номера;
- проверяет подлинность паспорта (ID-карты) по копии главной его страницы и селфи-фото;
- посредством ИНН заявителя сравнивает данные информационной системы Научно-информационного центра новых технологий при ГНК с данными в заявлении;
б) подтверждает проверенную информацию своей ЭЦП и отправляет ее в информационную систему НИЦ.
Затем НИЦ рассматривает полученную информацию, регистрирует ключ ЭЦП и готовит сертификат, вносит его в реестр и отправляет информацию, подтверждающую получение сертификата ЭЦП, в виде sms-сообщения. Официальный сертификат ключа ЭЦП направляется центру госуслуг и заявителю.
После чего заявитель в течение часа:
- получает и подтверждает получение сертификата ключа ЭЦП из ЕПИГУ или персонального кабинета на официальном ресурсе e-imzo.uz;
- уведомляет НИЦ о загрузке сертификата ключа ЭЦП и его копии в виде электронного документа для распечатки путем подтверждения.
При этом отказать в выдаче сертификата ключа ЭЦП могут, только если:
- личность заявителя не подтверждена;
- в представленной заявителем анкете есть недостоверные или искаженные сведения – например, указанный в ней номер мобильного телефона не принадлежит заявителю;
- не уплачен сбор;
- представленные заявителем документы не отвечают предъявляемым требованиям.
Важный момент – устранив причину отказа, для повторного рассмотрения заявки придется обращаться напрямую в центр госуслуг (явочный порядок).
Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 7.12.2020 г.
Олег Заманов.