Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 08 / Актуально!

Что делать, если счетчик «сошел с ума»

 

Массовая установка современных электросчетчиков в столице в один момент сделала подавляющую часть потребителей должниками. Приборы учета у многих, будто сговорившись, начали «врать», накручивая показания в разы больше, чем старые счетчики. Соответственно, пошли и нереальные начисления за электропотребление. Граждане хватались за голову: чему верить? Счетчик зашкаливало от одних показаний, SMS от поставщика выдавало другое, начисления к оплате в личном кабинете – третье.

 

Потребителям говорили, что старые счетчики недоучитывали потребление электроэнергии, а вот новое поколение очень чувствительное. А вообще, виноваты сами граждане. Мол, расходуют электро­энергию на всю катушку, а потом жалуются, что счетчик много мотает.

Но у многих абонентов с установкой электронных счетчиков показания подскочили в 2–3 раза и более. У кого-то за несколько дней аж до 1 000 кВт – захочешь, не получится. У других вообще крутились с бешеной скоростью даже в отключенном состоянии.

Главная причина в том, что оснащение счетчиками шло кое-как, наспех. С нарушением Положения о порядке установки современных приборов учета электрической энергии и природного газа в рамках автоматической системы учета энергоресурсов (рег. МЮ N 3005 от 4.05.2018 г.). Делалось все в отсутствие потребителей и представителей Бюро принудительного исполнения (БПИ). Без разъяснения, как пользоваться приборами учета. Без актов снятия-установки, не фиксируя показания старых счетчиков. Подробно порядок установки современных электросчетчиков мы разъясняли в тематическом выпуске «Нормы» N 39 от 24.09.2019 г.

И чего мы хотим в результате? Да счетчики просто «сошли с ума» от безответственности тех, кто умудрился разом создать столько проблем потребителям. Там плохо соединили, тут провода перепутали. Где-то подключили счетчики не к тем квартирам. Часть из них вообще оказались бракованными. Система учета, и без того далекая от совершенства, под стать счетчикам – стала выдавать нереальные начисления. Пошли разборки с задолженностями.

Вопрос к Минэнерго: наказан ли за вопиющую должностную халатность хотя бы один работник подрядной организации, привлеченной к установке? Ведь оснащение потребителей современными приборами учета, совмещенными с автоматической системой учета энергоресурсов (АСКУЭ), является одним из приоритетов модернизации энергетической отрасли. Впереди грядет установка современных газовых счетчиков, приборов учета потребления холодной и горячей воды. Будут ли учтены уроки первой кампании или, как всегда, все спустят на тормозах? Сейчас напряжение проблемы несколько снижено благодаря вмешательству Антимонопольного комитета, АО «Ташкентское городское предприятие электрических сетей». Установка электросчетчиков продолжается. Вместе с ней граждане продолжают задавать вопросы.

 

 

12 советов на случай, если прибор учета установлен неправильно

 

1. После установки нового электросчетчика надо убедиться, что он зарегистрирован в энергоснабжающей организации, проверить состояние лицевого счета в личном кабинете на сайте поставщика или в офисе РЭС.

2. Если после установки электросчетчика у вас появилась задолженность, то проверьте, все ли квитанции об оплате попали в базу данных РЭС, сверьте их с учетными данными поставщика. Потребуйте распечатку начислений.

3. Если установка нового счетчика проходила без вашего присутствия, то уточните, с какого периода началось начисление задолженности, зафиксированы ли показания прежнего прибора учета, есть ли у поставщика акт или фото, подтверждающие показания.

4. Если после установки счетчика вы считаете его показания завышенными, то сразу же обращайтесь письменно в РЭС. Представитель электроснабжающей организации должен проверить правильность подключения, исправить недочеты, составить акт, на основании которого вам должны произвести перерасчет.

5. Если мнения абонента и работника РЭС относительно исправности счетчика расходятся или электрик не может определить причину неправильных показаний, то необходимо провести проверку счетчика (не путать с пОверкой) в органах Узстандарта. Проводить ее должен поставщик. Потому что речь идет о неисправностях, возникших не по вине абонента в процессе эксплуатации, а при установке прибора учета. Но работники РЭС всячески уклоняются от этого. Поэтому, не теряя времени, потребитель может сам отвезти прибор учета на проверку.

6. Снятие-установку счетчика для проверки выполняет работник РЭС в присутствии потребителя и сотрудника БПИ. При этом составляются акты снятия-установки. Если экспертиза признает новый счетчик неисправным (не по вине потребителя), то РЭС должен произвести перерасчет необоснованно начисленной суммы на основе среднесуточного потребления за предыдущий расчетный период. Точно также производится перерасчет за период проведения проверки. В этом случае поставщик должен также возместить потребителю расходы, связанные с проведением проверки.

7. Если проблема не в установке, а в самом счетчике и экспертиза признает невозможность его дальнейшей эксплуатации (то есть бракованным), то поставщик обязан установить новый прибор учета за свой счет.

8. Если при установке счетчиков перепутали квартиры соседей на площадке и в результате одному потребителю произвели большие начисления за соседа, то есть 2 пути решения проблемы. Вначале надо попробовать уладить недоразумение по-соседски. Сверить платежи, оплатить разницу. Если этого не получается, то работник РЭС должен составить акт, который зафиксирует несоответствие номеров счетчиков и абонентов, на основании чего им должны произвести перерасчет.

9. Потребитель должен быть в курсе нескольких основных параметров электросчетчика. Управляет ими расположенная справа кнопка «Поиск». При одном нажатии кнопки фиксируется номер счетчика (функция С.1.0). При двукратном – общая активная энергия в данный момент (15.7.0). Нажав на кнопку 5 раз, узнаем количество общей активной энергии за текущий месяц (15.8.0). Функция (15.8.0.1) показывает общую активную энергию за прошлый месяц.

При ошибках в работе счетчика загораются красные кнопки. В таких случаях потребитель должен связаться с РЭС. Чаще всего они сигнализируют о неправильной установке прибора учета.

10. Если вы считаете показания счетчика неправильными, то, перед тем как предъявить работнику РЭС требования, можете сами проверить потребление элект­роэнергии за сутки. Для этого отключаете все электроприборы. Включаете попеременно по одному каждый бытовой прибор и смотрите количество потребленной им энергии за час. На экране счетчика это функция 15.7.0. Затем полученные данные по каждому электроприбору умножаете на время использования его в сутки и все суммируете. Получите реальное суточное энергопотребление всеми приборами. Затем записываете показания счетчика под функцией 15.8.0 и ровно через сутки смотрите там же показания. Разница между этими показаниями будет начисленным потреблением электроэнергии за сутки. Затем сравните начисленные показания с реальным потреблением. Если разница существенная, то, значит, счетчик работает неправильно.

11. Счетчик может выдавать неправильные показания, а соответственно, могут начисляться нереальные задолженности из-за изношенности внутридомовых электросетей, при неполадках в подъездном электрощите. Ответственность за состояние внутридомового электрохозяйства несет ТЧСЖ.

12. Если потребителю не удается самостоятельно решить проблему с неправильной установкой электросчетчика и вытекающими из нее вопросами, то он может обратиться в Антимонопольный комитет по телефонам: 71-207-47-00,
71-207-48-00
, АО «Региональные электрические сети» по телефонам: 71-233-01-28, 78-150-75-64.

 

Прочитано: 1382 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика