На дорогах Ташкента появились два новых типа пока непривычной дорожной разметки. Это результат объединенных усилий сотрудников ДПС УБДД ГУВД и столичного хокимията в борьбе с возникающими на дорогах в часы пик пробками. В экспериментальном порядке такая разметка наносится на проблемных участках дорог.
Один из них – в виде сетки с параллельными пересекающимися диагональными линиями желтого цвета и обозначенными границами. Она может применяться самостоятельно либо совместно с предупреждающим дорожным знаком. Разметку наносят на участок перекрестка, куда запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения в поперечном направлении. При этом «вафельница» не запрещает поворота направо или налево в некоторых случаях, установленных Правилами дорожного движения (прил. N 1 к ПКМ N 370 от 24.12.2015 г.).
Сейчас такую разметку нанесли на 7 перекрестков, образуемых пересечениями улицы Нукусской с улицами Бобура, Абдуллы Каххара, Глинки, Бешагач, Мирабадской, Авлиё-Ота и Афросиаб. Выбраны участки с частыми заторами. В ближайшее время разметку планируют нанести еще на 18 перекрестках, в результате чего их общее число достигнет 25.
Другой вид представляет собой две пересекающиеся по диагонали линии желтого цвета с обозначенными границами перекрестка. Разметку нового вида уже нанесли на пересечении улиц Амира Темура и Осиё (бывший кинотеатр «Казахстан»).
Обе разметки призваны решить проблемы с городским трафиком.
Помимо этого, на пересечениях нескольких широких улиц со временем организуют так называемые «кармашки» для поворачивающих направо, что позволит еще больше разгрузить перекресток в часы пик. Работа в этом направлении уже ведется, сообщили в ГУВД. На больших перекрестках разметка этого типа уже сегодня наносится так, чтобы оставить возможность повернуть направо, не заезжая на отмеченный участок.
Согласно Правилам дорожного движения водитель, вынужденный остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. А при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (пп. 97, 103 ПДД).
Тем не менее на практике нередки ситуации, когда даже при регулировке движения инспектором ДПС большинство автомобилистов стремится «проскочить» в момент завершения подачи им разрешающего сигнала. В этом случае автомобили «застревают» на перекрестке и перекрывают путь двинувшемуся потоку на пересекаемой дороге. В результате «встают» все, кто хочет проехать этот перекресток, а на то, чтобы решить проблему, уходит время.
Первое время протоколы оформлять не будут, дадут водителям возможность ознакомиться с требованиями разметки, привыкнуть к ней и научиться следовать правилам ее пересечения.
От редакции: новые дорожные разметки в действующих Правилах дорожного движения пока не значатся (прил. N 2 к ПДД). Вопрос включения их в документ, по всей видимости, будет решен по итогам эксперимента.
По сообщениям iibb.uz.