Norma.uz
Газета НТВ / 2019 год / № 42 / Таможня

Обновленные правила ВЭД

 

В рамках проведенного Ассоциацией таможенных брокеров расширенного заседания круглого стола «Проблемы при осуществлении ВЭД. Роль бизнес-ассоциаций в упрощении процедур торговли» состоялся семинар.

В нем участвовали руководители фирм – таможенных брокеров (членов АТБ), представители ГТК, Министерства инвестиций и внешней торговли, Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции, Ассоциации по развитию бизнес-логистики, других организаций – парт­неров АТБ, налоговые консультанты и юристы.

 

Об изменениях и нововведениях в законодательстве, касающихся таможенной сферы и внешнеэкономической деятельности, рассказал заместитель председателя АТБ Энвер Халилов.

 

 

Импортеры переходят на НДС

 

Для формирования эффективной системы налогообложения и таможенно-тарифного регулирования, направленной на стимулирование конкурентоспособного производства, поддержку предпринимательства и здоровой конкурентной среды, по­ощрение и расширение экспортного потенциала страны, Указом Президента «О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот» (N УП-5755 от 27.06.2019 г.) внесен ряд нововведений и изменений, касающихся таможенной и ВЭД сферы.

С 1 октября 2019 года субъекты предпринимательства – импортеры товаров признаются плательщиками налога на добавленную стоимость независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) (подп. «б» п. 2 УП-5755). ­Энвер ­Халилов пояснил, что на импортера, успевшего растаможить товар до 1 октяб­ря, данное положение не распространяется. Если же он ввезет товар после 1 октября, то обязан перейти на уплату НДС.

Он обратил внимание участников на то, что хозсубъекты, импортирующие товары впервые, обязаны встать на учет в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость с 1 числа месяца, следующего за месяцем заключения импортного контракта. К примеру, если импортный контракт заключен 17 октября, то уплачивать НДС он начнет с 1 ноября.

 

 

Отменили ряд льгот

 

С 1 октября текущего года отменены льготы по налогу на добавленную стоимость, в том числе при импорте, в отношении:

  • асбеста, угля, лесоматериалов, древесины и изделий из нее, углеводородного сырья;
  • соевых бобов, семян подсолнечника и кунжута, масличного сырья и сахара-сырца;
  • сельхозтехники, автотранспортных средств, комплектующих изделий, материалов и технологической оснастки, используемых в производстве автотранспорта (подп. «в» п. 2 УП-5755).

Кроме того, Министерству финансов и ГТК поручено подготовить предложения по кардинальному пересмотру порядка предоставления таможенных льгот, а также по отмене ранее предоставленных, обратив особое внимание на:

  • использование механизмов предоставления хозсубъектам – плательщикам НДС отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость при импорте товаров (работ, услуг) сроком до 120 дней взамен освобождения от уплаты налога при ввозе товаров, а также при импорте работ (услуг);
  • совершенствование и оптимизацию механизма предоставления таможенных льгот по технологичес­кому оборудованию.

Эксперт напомнил, что поправки в Перечень технологического оборудования, освобождаемого при ввозе на территорию Республики Узбекистан от импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (рег. МЮ N 2436-9 от 2.05.2019 г.), вступили в силу 4 августа этого года.

Также с 1 октября внесены изменения и дополнения в некоторые решения Президента и Правительства, касающиеся отмены льгот по уплате НДС (прил. к УП-5755).

 

 

Ввозить запретили

 

В целях комплексной организации работ по повышению энергоэффективности, широкому внедрению энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии с 1 сентября текущего года запрещено ввозить на территорию Узбекистана бывшие в употреблении генерирующее оборудование, силовые понижающие трансформаторы, электродвигатели, энергопотребляющее оборудование категории энергоэффективности класса «D».

Заместитель председателя АТБ напомнил, что с 1 января 2016 года техническая документация, маркировка и этикетки обязательно должны содержать информацию о соответствующем классе энергоэффективности используемого оборудования. Это требование установлено постановлением Кабинета Министров «О мерах по внедрению в республике системы обязательной энергетической маркировки и сертификации реализуемых бытовых электроприборов, вновь строящихся зданий и сооружений» (N 86 от 9.04.2015 г.). Оно распространяется на ввозимые в Узбекистан и реализуемые на его территории бытовые электроприборы, включенные в специальный перечень (прил. к ПКМ N 86).

Параллельно запретили помещать под таможенный режим «Выпуск для свободного обращения (импорт)» и продавать бытовые электроприборы, указанные в Перечне. В порядке исключения в свободное обращение были выпущены электроприборы, помещенные в таможенные режимы «Временное хранение» и «Таможенный склад» до 1 января 2016 года и реализованные до 1 июля 2016 года.

Запрет вводился поэтапно: для бытовых электроприборов с классом энергоэффективности «G» – с 1 января 2017 года, с классом «F» – с 1 января 2018 года и с классом «Е» – с 1 января 2019 года.

Если кто-то из участников ВЭД намерен ввезти генерирующее оборудование, силовые понижающие трансформаторы, электродвигатели, то для определения категории их энергоэффективности эксперт рекомендовал обращаться в испытательные (измерительные) лаборатории (центры), другие органы Агентства «Узстандарт», специализирующиеся на сертификации электротехнической продукции по оценке и подтверждению соответствия бытовых электроприборов отечественных и зарубежных производителей определенному классу энергоэффективности.

 

 

Нюансы разъяснили

 

Об использовании системы управления рисками (СУР) в работе таможенных органов проинформировал старший инспектор управления по мониторингу и оценке рисков ГТК Шерзод Ниязов. Поскольку у участников семинара вызывали интерес вопросы, касающиеся применения 4 коридоров для таможенного контроля, он подробно разъяснил, почему грузы направляются в тот или иной коридор, какие параметры рис­ков учитываются при разделении товаропотоков. При этом отметил, что степень риска определяется автоматически на основе СУР.

Если рисков несоблюдения законодательства нет либо они минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, то применяются коридоры («зеленый» и «синий») с упрощенными технологиями таможенного оформления, чтобы не допустить неоправданных издержек предпринимателей, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале.

Он уточнил, что в настоящее время порядка 86 % экспортируемых и 28 % импортируемых товаров проходят по «зеленому» коридору.

Присутствующие на семинаре таможенные брокеры интересовались сроками прохождения грузов по «желтому» коридору. На одних постах эта процедура занимает 1 день, на других – до 3 дней.

На вопросы: чем это обусловлено и как ГТК намерен ускорить этот процесс – ответил главный инспектор управления по внедрению передовых и инновационных методов таможенного администрирования ГТК Шукрулло Муминов. Он сообщил, что подготовлен анализ по итогам мониторинга временных рамок таможенного контроля в разных коридорах. В настоящее время готовится документ, регламентирующий срок его проведения. Предполагается, что таможенный контроль в «желтом» коридоре должен проходить не более 3 часов, в «красном» – в течение 1 дня.

 

Раздел «Таможня» ведет Гульнора АБДУНАЗАРОВА, наш спецкор.

 

Прочитано: 244 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика