Norma.uz
Газета Норма / 2019 год / № 21 / Дом, в котором мы живем

Поверка за год вперед?

 

Судя по всему, ГУП «Тошиссиккуввати» решило компенсировать свой промах, связанный с неуведомлением потребителей о сроках приближающейся госповерки счетчиков горячей воды. Тогда гражданам, просрочившим поверку и не получившим уведомлений, поставщик необоснованно начислял платежи по числу прописанных в квартире. В Учтепинском районе (да и не только) потребители столкнулись с другой крайностью. Они стали получать уведомления о необходимости проведения поверки задолго до истечения межповерочного интервала, составляющего 4 года. Например, за 10 месяцев, год или даже более. А между тем поверка счетчиков горячей воды для физических лиц проводится раз в 4 года.

 

В одном из обращений в редакцию говорится, что у потребителя до окончания межповерочного интервала прибора учета еще оставалось достаточно времени – 10 месяцев. А в полученном уведомлении сообщалось, что он не произвел поверку и ему необходимо немедленно обратиться к поставщику для предоставления заявки на ее проведение. Уведомление потребитель получил в начале марта 2019 года, а сертификат последней поверки счетчика горячей воды был действителен еще до 28.01.2020 г.

В Учтепинском подразделении ГУП «Тошиссиккуввати» у него потребовали пакет документов: копии сертификата предыдущей поверки счетчика, последних квитанций об оплате горячей воды, акта о снятии пломбы, установленной тепловиками для проведения поверки счетчика в 2016 году, фотографию показаний прибора учета. При этом потребителю пришлось выстоять огромную очередь.

Возникает вопрос: для чего его ввели в заблуждение, информируя, что подошел срок поверки, в то время как до окончания межповерочного интервала оставалось еще целых 10 месяцев? Для чего ему надо было собирать документы, в том числе фото последних показаний прибора учета, копии последних квитанций, если через 10 месяцев, к моменту реального истечения срока последней поверки, эти данные устареют и наверняка его заставят обновлять их заново?

Почему ГУП «Тошиссиккуввати» столько лет не может навести порядок с учетом? Как работает его персонал, если потребителю постоянно надо представлять справки, бумажки, фотографировать показания счетчика (и это ХХI век), которые неизменно исчезают в нед­рах теплоснабжающих подразделений, а в базе час­то появляются недостоверные данные? Где хваленные электронные базы, современные программы учета? Ведь обратившийся к нам потребитель указал, что после предыдущей поверки он представил копии акта и сертификата в районную теплоснабжающую организацию под роспись, после чего проверил и убедился, что данные зафиксированы поставщиком в электронной базе. Куда девается вся эта информация?

С чего вообще поставщик решил предупреждать потребителя о поверке за 10 месяцев вперед (год и более)? В Правилах указан лишь крайний срок оповещения потребителя о поверке. В документе говорится, что до истечения установленного предельного срока эксплуатации индивидуальных приборов учета поставщик заранее, не менее чем за 10 календарных дней, направляет потребителю уведомление. Но 10 дней – это слишком короткий срок для оповещения. Отправленное по почте, оно может «гулять» неделю и более, пока дойдет до потребителя. Для водомеров холодной воды уведомление о поверке направляется потребителю не менее чем за 30 календарных дней. Было бы целесообразно ввести аналогичный срок и для приборов учета горячей воды. Либо уточнить формулировку, указав, в течение какого времени поставщик информирует потребителя об окончании истечения установленного предельного срока эксплуатации индивидуальных приборов учета.

Иначе к моменту приближения срока очередной поверки потребитель может забыть о ней, а поставщик «включить» начисления по числу прописанных. Да еще сослаться при этом на то, что уведомил потребителя полгода или год назад. Тем более что на уведомлении тепловиками не указана дата отправки его по почте либо вручения потребителю. Если таким образом поставщик проводит инвентаризацию потребителей, то в уведомлении должно быть сказано именно об этом.

Конечно, возражение поставщика о том, что граждане обязаны сами заботиться о сроке приближающейся поверки, имеет резон. Но если законодательно установлена необходимость предварительного информирования в целях защиты прав потребителей, то поставщик обязан соблюдать эти нормы.

 

Так поверка или проверка?

Часто работники ГУП «Тошиссиккуввати» жалуются на правовой нигилизм потребителей, но при этом сами допускают грубейшие ошибки. В частности, многие из них не понимают разницы между поверкой и проверкой приборов учета, хотя это 2 принципиально разных понятия. В бланках уведомлений и в актах, подписанных ГУП «Тошиссиккуввати», поставщик информирует о необходимости проведения проверки, хотя речь идет о поверке прибора учета. Это грубейший ляп, искажение НПА, которые сплошь и рядом тиражируют тепловики и не несут за это никакой ответственности. Возникает вопрос: а куда смотрят юристы или ответственные работники Тошиссиккуввати, дающие добро на распространение таких бланков?

Согласно статье 1 Закона «О метрологии» поверка прибора учета – это совокупность операций, выполняемых органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.

Что же касается проверки прибора учета, то Правилами вообще не установлено такое понятие. Пункт 58 Правил предусматривает, что поставщик обязан 1 раз в квартал проводить обследование системы отопления и горячего водоснабжения потребителей, сверять со своими данными правильность снятия потребителями показаний индивидуального прибора учета и представления ими сведений о потребленном объеме горячей воды. Но обследование счетчика с этой ­целью не имеет никакого отношения к поверке. И потребитель, наверное, может оспорить в судебном порядке претензии поставщика к нему за непроведение проверки прибора учета (с начислениями за это по числу прописанных), если такую формулировку не содержит НПА. Мало ли что подразумевают под этим понятием работники Таштеплоэнерго...

 

 

 

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

 

Прочитано: 2654 раз(а)

Комментарии к статье (3)

2019-05-23 18:39:06, Гость_Азамат:
И в Яккасараском районе принесли уведомления, хотя срок поверки прибора истекает в сентябре 2020 г. Данные отражены в персональном кабинете. но все равно потребовали опять копию сертификата поверки, акт и фотографию счетчика. Вроде мелочь, но эти мелочи случаются постоянно. Потребители в постоянном напряжении, что еще предъявят коммунальные службы.К сожалению, работники не несут ответственность за такого рода инициативы. Принесли бумагу, а потребитель должен бегать и доказывать: отпрашиваться с работы, стоять в очереди. А если этого не сделать, неизвестно как это аукнется - доначислениями или еще чем.
2019-05-24 10:32:55, Гость_1:
В Яшнабадском районе тоже принесли за 4 месяца заранее. Но я никуда не ходил. Как подойдёт срок поверки так и пойду. Хотя это письмо сбило с толку. Я аж полез сертификат перепроверять.
2019-05-24 11:50:00, Гость_:
Мне очень нравятся публикации Ирины Гребенюк, материал очень ценный и злободневный.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика