Norma.uz
Газета НТВ / 2018 год / № 47 / Приоритеты

Депутаты обсудили проект бюджета–2019

 

На прошлой неделе на заседаниях фракций СДПУ «Адолат», Демократической партии «Миллий тикланиш», Движения предпринимателей и деловых людей – Либерально-демократической партии Узбекистана и ряда комитетов нижней палаты Парламента обсуждали исполнение главного финансового документа страны и проект Государственного бюджета на 2019 год.

 

 

Депутаты рассмотрели исполнение Государственного бюджета Рес­публики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов в текущем году, прогнозные результаты, ожидаемые по итогам года.

Так, в отчетный период ВВП на душу населения по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос на 3,5 %. Доходы госбюджета относительно прошлого года выросли на 52,1 %. Намеченный план выполнен на 115,3 %, доля доходов бюджета в ВВП составила 22,2 %.

Расходы государственного бюджета увеличились почти на 30 трлн сум., или в 1,6 раза. Примечательно, что около 60 % расходов направлены на социальную сферу и соцподдержку населения.

В текущем году из госбюджета в экономику страны вложено 5,3 трлн сум. Благодаря чему 691 новое предприятие произвело отечественной продукции на 11 трлн сум., из них на 1,4 млрд долл. США – импортозамещающей. Внешнеторговый оборот составил 23,0 млрд долл. США и относительно аналогичного периода прошлого года вырос на 17,2 %. Объем экспорта составил 9,3 млрд, импорта – 13,7 млрд долл. США. 1 400 субъектов предпринимательства, вновь привлеченные к экспортной деятельности, произвели продукции на 502,9 млн долл. США, полностью обеспечен экспорт 1 185 ви­дов продукции.

Последовательное поступление доходов и эффективное использование бюджетных средств позволили выполнить Госбюджет по итогам 9 месяцев 2018 года с профицитом в 57,2 млрд сум.

В проекте бюджета на 2019 год предусматриваются последовательный рост бюджетных доходов, создание больших преференций для населения и бизнеса в результате изменений, которые намечается внедрить в налоговой системе. В частности, за счет полной отмены обязательных отчислений на предприятиях будут оставаться еще 5,2 трлн сум. В результате снижения с 5 до 2 % налога на имущество юридических лиц, налога на прибыль – с 14 до 12 %, единого налогового платежа для субъектов малого бизнеса – с 5 до 4 % в распоряжении предпринимателей останется дополнительно 2 трлн сум. средств. Также ожидается сокращение имеющихся 19 видов налогов и обязательных платежей до 15.

Верхняя ставка налога на доходы физических лиц будет снижена до 12 %, единый социальный платеж – до 15 %. В результате отмены 8-процентного страхового взноса граждан ожидается рост доходов населения на 6,5 %.

На социальные расходы в новом году планируется направить 57 822,3 млрд сум., или 54 % общих средств, что на 34,4 % больше относительно прошлого года.

В рамках прогнозных параметров в 2019 году предлагается повышение заработной платы работников бюджетных организаций, пенсий, социальных пособий и стипендий в размере не ниже уровня инфляции относительно прошедшего периода.

Расходы на социальные пособия, материальную помощь и компенсации малообеспеченным семьям составят 5 267,2 млрд сум., что по сравнению с прошлым годом больше на 58,5 %. Малообеспеченным семьям и семьям с детьми до 14 лет предусмотрено выделить 643,5 млрд сум. Это позволит увеличить назначение пособий с 507 тысяч до 621 тысячи семей.

Для создания дополнительных условий по открытию новых рабочих мест и стимулированию обес­печения занятости населения Государственному фонду содействия занятости предусмотрено выделить из госбюджета республики 300 млрд сум. В результате будет создана возможность ежемесячно обеспечить занятость дополнительно 140 тысяч человек.

На очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса 17 ноября депутаты утвердили проект Государственного бюджета, бюджетов госцелевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики страны на 2019 год.

Подробнее: https://www.norma.uz/nashi_obzori/infografika_proekt_gosudarstvennogo_byudjeta_na_2019_god_i_makroekonomicheskie_pokazateli_na_2019-2021_gody

ПОДРОБНЕЕ: HTTPS://WWW.NORMA.UZ/NASHI_OBZORI/INFOGRAFIKA_PROEKT_GOSUDARSTVENNOGO_BYUDJETA_NA_2019_GOD_I_MAKROEKONOMICHESKIE_POKAZATELI_NA_2019-2021_GODY

 

По сообщениям сайта

parliament.gov.uz.


ИНФОГРАФИКА:
ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НА 2019 ГОД
И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 2019-2021 ГОДЫ

Прочитано: 321 раз(а)

Комментарии к статье (6)

2018-11-19 20:13:40, Гость_Рузметов Ш:
Так в доходной части бюджета на 2019 год отражен источник "единый налоговый платеж" инфографика norma.uz  в сумме  1 192,21 млрд сум,и что налог на имущество и земельный налог завис
2018-11-19 22:11:56, Гость_Редакция Norma.uz:
Уважаемый Шарофиддин Рузметов!
Прежде всего хотелось бы отметить, что инфографика подготовлена Министерством финансов (источник: https://www.mf.uz/news/proekt-gosudarstvennogo-byudzheta-dlya-grazhdan-na-2019-god.html), как и указано в публикации, на которую Вы ссылаетесь.
Согласно представленной министерством инфографике, поступления по ЕНП планируются на уровне 1 192,1 млрд сумов, по налогу на имущество - 1 851,1 млрд сумов, по земельному налогу - 1 834,3 сумов.
2018-11-19 23:14:30, Гость_Рузметов Ш:
Спасибо за ответ. Но Вы не поняли суть мысли. В концепции установлено, введение для всех субъектов предпринимательства налога на имущество юридических лиц, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами.
А если остаётся название налога "единый налоговый платеж", следовательно другие налоги не должен платить. Поэтому я делаю вывод, что   налог на имущество юридических лиц, земельный налог и налог за пользование водными ресурсами зависли. А если нет то следовало бы внести изменение в название налога,исключить "единый"
2018-11-20 14:00:56, Гость_Редакция Norma.uz:
Уважаемый Шарофиддин Рузметов!
Благодарим Вас за высказанную точку зрения.
Пользуясь случаем сообщаем, что в настоящее время ведется обсуждение новой редакции Особенной части Налогового кодекса. Модератором является Министерство финансов. Все желающие принять участие в обсуждении могут присылать свои замечания и предложения на электронную почту: taxcode@mf.uz  
С уважением, редакция портала Norma!
2018-11-20 17:10:17, Гость_qwerty:
Господин Рузметов всётаки имел ввиду не про налоговый кодекс в новой редакции, а в 2019 году предприятия у которых оборот менее 1 млрд.сум, будут платить налог на имущество, земельный налог в соответствии утвержденной концепции или нет, если единый налоговый платеж в проекте бюджета на 2019 год.
2018-11-20 21:18:39, Гость_Рузметов Ш:
Предложение единственное, чтобы соответствовало статье Статья 7. Принцип определенности налогообложения
 
Налоги и другие обязательные платежи должны быть определенными. Акты налогового законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги и другие обязательные платежи, когда, в каких размерах и в каком порядке должен платить.
А то утверждаем НК, а потом пишем комментарии или сразу устранить противоречия и неясности так как это статья не действует. Не встречал решение суда в котором применялась статья 11 НК в пользу налогоплательщика.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 71) 200-00-90. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2018 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика