Norma.uz
Газета НТВ / 2018 год / № 46 / Контроль

Обоснуйте свою позицию

 

Предприятие получило из налоговой инспекции требование. По результатам анализа финансовой и налоговой отчетности, представленной в налоговый орган по итогам 7 месяцев 2018 года, и камерального контроля выявлены ошибки, о чем ГНИ и известила.

«…1. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2012 год» N ПП-1675 от 30.12.2011 г. начиная с января 2012 года:

начальным разрядом Единой тарифной сетки по оплате труда установлен первый разряд, нулевой разряд отменен;

размер оплаты труда во всех организациях республики установлен не ниже первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда;

в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании Единой тарифной сетки по оплате труда» N 206 от 21.07.2009 г. тарифный коэффициент первого разряда установлен в размере 2,476 к установленной минимальной заработной плате.

В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Республики Узбекистан размер оплаты труда устанавливается по соглашению между работодателем и работником. Оплата труда не может быть ниже установленного законодательством минимального размера и не ограничивается каким-либо максимумом.

2. Просим вас правильно и полностью заполнить формы отчетности, утвержденные Положением N 2095, зарегистрированным Министерством юстиции Рес­публики Узбекистан 13.04.2010 г., и N 2439 от 22.03.2013 г.

 

В связи с вышеизложенным по 7 месяцам 2018 года установлено следующее:

 

Наименование

финансовой

и налоговой отчетности

Наименование показателей финансовой

и налоговой отчетности

По представленной отчетности

 

По результатам камерального контроля

 

Отклонение

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

Единый социальный платеж

 

Единый
социальный
платеж (010 стр.)

 

90 000 000
сум.

 

300 000 000
сум.

 

210 000 000 сум.

 

 

Требуется на основании таблицы с суммы, указанной в графе 6, правильно и полностью начислить в установленном порядке единый социальный платеж, страховые взносы и налог на доходы физических лиц.

В связи с этим по вышеотмеченным фактам на основании статьи 70 Налогового кодекса в 10-дневный срок со дня получения настоящего требования представить в орган государственной налоговой службы в порядке, предусмотренном для представления уточненной налоговой отчетности, исправленную налоговую отчетность по соответствующим налогам и другим обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений.».

 

 

Проанализировав ситуацию, готовим ответ

 

«В ответ на ваше требование N____ от _____ октября 2018 года сообщаем, что в требовании указаны неверные показатели отчетности по ЕСП за июль 2018 года. В частности, вы пишете, что по строке 010 Расчета единого социального платежа и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд указаны доходы в виде оплаты труда в размере 90 000 000 сум. А на самом деле доходы в виде оплаты труда за январь–июль 2018 года составляли 300 000 000 сум., и эта цифра отражена в строке 010 Расчета.

Месячная оплата труда работника, выполнившего полностью определенные на этот период нормы труда и трудовые обязанности, не может быть ниже установленного законодательством размера по первому разряду Единой тарифной сетки по оплате труда (ст. 155 ТК). Минимальный размер оплаты труда в Республике Узбекистан на 31 июля 2018 года составляет 456 326,8 сум. (184 300 сум. х 2,476), а до 15 июля 2018 года составлял 426 466,24 сум. (172 240 сум. х 2,476).

На нашем предприятии работают 30 человек. Среднемесячная зарплата одного сотрудника предприятия за один месяц составляет 1 428 571 сум. (300 000 000 сум. / 7 месяцев / 30 чел.), что в несколько раз превышает установленный минимальный размер. Расчет ЕСП и страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд за июль 2018 года сдан строго по расчету оплаты труда на предприятии за этот период.

Кроме того, хотим сообщить и подчеркнуть, что базой налого­обложения по ЕСП являются доходы в виде оплаты труда по статье 172 НК (ст. 307 НК). Законодательство Республики Узбекистан не содержит никаких указаний о начислении ЕСП от минимального размера оплаты труда по первому разряду ЕТС, если фактический размер оплаты труда работника меньше этого размера».

 

Материалы рубрики «Контроль» подготовила
Азизахон ТОШХУЖАЕВА, эксперт ООО «Norma».

 

Прочитано: 1008 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика