Как гражданин может оформить утрату гражданства Республики Узбекистан на основании поступления на службу в Вооруженные силы другой страны? Какие документы для этого он должен представить?
А. Жарков, г. Ташкент.
– Гражданство Республики Узбекистан утрачивается в том числе:
► вследствие поступления лица на военную службу, службу в органы безопасности, в полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;
► если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение 5 лет. В зависимости от обстоятельств руководитель консульского учреждения самостоятельно оценивает, являются ли уважительными причины, по которым гражданин Узбекистана своевременно не встал на консульский учет (ст. 21 З-на «О гражданстве Республики Узбекистан»).
Утрата гражданства оформляется Указом Президента Республики Узбекистан.
Если постоянно проживающий за границей человек не встал на консульский учет без уважительных причин в течение 5 лет, консульские учреждения направляют материалы в Министерство иностранных дел. Министерство иностранных дел со своим заключением направляет материалы дела для рассмотрения в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Узбекистан. Эта комиссия рассматривает представленные материалы и вносит предложение для принятия решения Президентом.
Вопрос об утрате гражданства рассматривается только после уведомления гражданина о причинах и обстоятельствах, на основании которых принимается решение об этом. Гражданство Республики Узбекистан утрачивается со дня издания Указа Президента РУз.
Факт утраты гражданства регистрируется в соответствии со статьей 32 Закона «О гражданстве Республики Узбекистан» для постоянно проживающих за границей Министерством иностранных дел, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Узбекистана.
Для оформления утраты гражданства необходимо представить:
► заявление на имя Президента Республики Узбекистан;
► анкету-заявление в 2 экземплярах;
► копию паспорта гражданина другого государства;
► автобиографию в 2 экземплярах;
► 4 фотографии;
► квитанцию об уплате консульских сборов (Положение, утв. УП-500 от 20.11.1992 г.).
Санжар Ходжаахмедов, эксперт ООО «Norma».