Norma.uz
Газета Норма / 2018 год / № 33 / С паспортом по жизни

В другую страну – на службу

 

Как гражданин может оформить утрату гражданства Республики Узбекистан на основании поступления на службу в Вооруженные силы другой страны? Какие документы для этого он должен представить?

А. Жарков, г. Ташкент.

 

– Гражданство Республики Узбекистан утрачивается в том числе:

вследствие поступления лица на военную службу, службу в органы безопасности, в полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;

► если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение 5 лет. В зависимости от обстоятельств руководитель консульского учреждения самостоятельно оценивает, являются ли уважительными причины, по которым гражданин Узбекистана свое­временно не встал на консульский учет (ст. 21 З-на «О гражданстве Республики Узбекистан»).

Утрата гражданства оформляется Указом Президента Республики Узбекистан.

Если постоянно проживающий за границей человек не встал на консульский учет без уважительных причин в течение 5 лет, консульские учреждения направляют материалы в Министерство иностранных дел. Министерство иностранных дел со своим заключением направляет материалы дела для рассмотрения в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Узбекистан. Эта комиссия рассматривает представленные материалы и вносит предложение для принятия решения Президентом.

Вопрос об утрате гражданства рассматривается только после уведомления гражданина о причинах и обстоятельствах, на основании которых принимается решение об этом. Гражданство Республики Узбекистан утрачивается со дня издания Указа Президента РУз.

Факт утраты гражданства регистрируется в соответствии со статьей 32 Закона «О гражданстве Респуб­лики Узбекистан» для постоянно проживающих за границей Министерством иностранных дел, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Узбекистана.

Для оформления утраты гражданства необходимо представить:

► заявление на имя Президента Республики Узбекистан;

► анкету-заявление в 2 экземплярах;

► копию паспорта гражданина другого государства;

► автобиографию в 2 экземплярах;

► 4 фотографии;

► квитанцию об уплате консульских сборов (Положение, утв. УП-500 от 20.11.1992 г.).

 

Санжар Ходжаахмедов, эксперт ООО «Norma».

 

 

Прочитано: 918 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика