Norma.uz
Газета Норма / 2018 год / № 31 / Тему подсказал читатель

Дышите спокойно: «тарифный план» взят «с потолка»

 

Приведем строки из обращения нашего читателя Анатолия Бурнаева. На многие прозвучавшие в его письме вопросы мы ответили в материалах сегодняшнего тематического выпуска. Теперь разберемся с «тарифным планом».

 

«Судя по всему, в Мирзо-Улугбекском районе столицы происходит эксперимент по уничтожению понятия ТЧСЖ и его основополагающих принципов. Глядя на то, что происходит в нашем ТЧСЖ «Nastarin Kommunal», иначе не скажешь.

Статья 4 Закона «О товариществах частных собственников жилья» (далее – Закон) устанавливает, что ТЧСЖ строит свою деятельность на принципах добровольности; организационной и финансовой самостоятельности; самоуправления; открытости и гласности; организации своей работы в соответствии с рыночными механизмами на договорной основе; конкуренции на рынке коммунальных и ремонтных услуг; систематической отчетности перед членами товарищества. Пренебрежение даже одним из этих принципов подрывает основу деятельности ТЧСЖ. Ну а когда нарушаются сразу все, тогда товариществу и праву частной собственности приходит конец.

С недавнего времени нас подключили к программе «Obod Uy». Без ведома членов правления товариществом стал руководить некий «штаб». Председатель правления отказывается представлять документы о деятельности ТЧСЖ, обсуждать вопросы, связанные с увеличением размера обязательного взноса. По всем вопросам направляет в «штаб», куда незаконно, без решения общего собрания переданы бухгалтерия и печать. На каких условиях, что это за структура, кого она представляет – никто не знает. Можно предположить, что речь идет о каком-то едином расчетном центре или его филиале. Все это является грубейшим нарушением целого ряда норм Закона. В результате в нашем ТЧСЖ резко ухудшились ситуация, взаимоотношения между членами товарищества и правления.

С 1 ноября 2017 года без утверждения сметы, детальной калькуляции нам навязали взнос в размере 600 сум. за 1 м² общей площади. В личном кабинете системы «Obod Uy» наш загадочный «штаб» представил некий «тарифный план». Надо полагать, что это подобие сметы. Кто его разработал, из чего при этом исходили – непонятно. Полный абсурд, искажение реальной ситуации.

 

Тарифный план:

600 сум. за 1 м² в месяц (общая площадь).

Уборка территорий – 150 сум.

Услуги коммунальных специалистов  – 180 сум.

Фонд оплаты труда – 90 сум.

Возврат по кредитам – 120 сум.

Остаток ТЧСЖ на 01.07.2017 г. – 60 сум.».

 

 

 

Дворники были бы довольны

 

Во-первых, применительно к ТЧСЖ в корне неверно само понятие «тарифный план». Здесь должна быть смета доходов и расходов. Тарифы устанавливает государство на коммунальные услуги. В товариществе речь идет об обязательных взносах на содержание общего имущества. Это существенная правовая разница.

Согласно «тарифному плану» затраты на уборку территории составляют 25 % от общего сбора на содержание общего имущества!!! Общая площадь жилых помещений товарищества составляет 40 148 м2. Тогда за уборку территории в месяц жильцы заплатят 150 сум. х 40 148 м2 = 6 022 тыс. сум.!!! Даже с учетом расходов на вывоз смета, наличия в товариществе, предположим, двух дворников, налоговых и социальных платежей оплата труда каждого дворника не может составлять более 1,5 млн сум. То же самое, если они приняты по гражданско-правовому договору.

 

«Клондайк», «лохотрон» или «производственный задел» на будущее, навязываемый сторонними лицами. И это только уборка территории. Можно не сомневаться, что все остальные составляющие этого подобия калькуляции также основаны на выкачивании денег у населения, в том числе из карманов пенсионеров, инвалидов, многодетных и малообеспеченных граждан…» – так пишет о ситуации Анатолий Бурнаев.

 

Любой мало-мальски грамотный пользователь программы, выполнив несложные арифметические действия, тоже придет в ужас от «тарифного плана», расценив его либо вопиющей безграмотностью председателя, либо схемой по присвоению денег, либо недоработкой программы. Под ним ссылка: «точные данные по расходам ТЧСЖ будут указаны в ближайшее время». Значит, в основу программы, работающей почти 8 месяцев, заложены неточные данные?

Еще один момент. Когда у ТЧСЖ нет в пользовании земельного участка, закрепленного за ним кадастровыми документами, можно ли вообще говорить о содержании того, чего нет? Если территорию убирает штатный дворник ТЧСЖ, то его зарплата должна «сидеть» в фонде оплаты труда, а не идти отдельной составляющей. Но в «тарифном плане» затраты на дворника явно поглотили все остальное и не укладываются в параметры фонда оплаты труда.

Удивлению не было предела, когда выяснилось, что все составляющие «тарифного плана», кроме размера взноса, – просто картинка, взгляд программистов, как должен выглядеть в личном кабинете этот блок. А данные в ней взяты «с потолка» и не отражают реальной картины в ТЧСЖ. Вот это неожиданность!!! А кто из пользователей об этом знает? Ведь они воспринимают «тарифный план» с его составляющими за чистую монету и всю несуразицу в нем связывают со злым умыслом руководства ТЧСЖ или администрации «Obod Uy». Но самое главное – без достоверной информации о параметрах сметы доходов и расходов, структуры взноса программа просто утрачивает свою ценность и пользу.

Что надо сделать? Доработать этот блок, чтобы у председателей ТЧСЖ была возможность размещать сметы самостоятельно или с помощью программис­та.

 

Кредит доверия исчерпан

«По словам председателя ТЧСЖ, был получен банковский кредит, причем кредитный договор в товариществе отсутствует. Он якобы находится в банке, а всеми денежными потоками управляет некий «штаб», – пишет Бурнаев. – Но для получения кредита необходимо было уведомить всех членов ТЧСЖ, получить решение общего собрания, что также не было сделано. Получается, что сторонние лица без нашего ведома залезли к нам в карман, навязали заемные средства, за которые членам товарищества придется расплачиваться всю жизнь?».

 

«Решение о получении кредитов – внутреннее дело ТЧСЖ, – подчеркнули в единой бухгалтерии, – и мы не можем на это влиять». ТЧСЖ «Nastarin Kommunal» выплачивает четыре кредита. Два из них – в размере 70 млн сум. и 72 млн сум. – взяты в 2016 году. Ежемесячное погашение их составляет: 2 296 тыс. сум. + 1 065 тыс. сум. (выплата процентов) = 3 361 тыс. сум.

Последние два кредита получены в 2017 году: 370 млн сум. и 251 млн сум. То есть 621 млн сум. сроком на 10 лет (более полумиллиарда!), и жители, которым их возвращать, не в курсе?! Льготный период по этим двум кредитам – до 2019 года. Ежемесячная выплата процентов – 4 657 500 сум. Погашение всех четырех кредитов составляет 8 018 500 сум. в месяц, или 1/3 от ежемесячных поступлений взносов. В принципе, в сравнении с другими товариществами – это небольшая нагрузка.

Эту информацию автору обращения можно было спокойно получить в единой бухгалтерии. Тем более что она, как и «штаб», находится рядом с ТЧСЖ «Nastarin Kommunal». Пока изучала ситуацию, видела, как жильцам и руководителям ТЧСЖ спокойно и терпеливо разъясняют непонятные моменты по работе «Obod Uy» и оказанию услуг централизованной бухгалтерией. Там, где нет контроля жильцов за работой ТЧСЖ, кредиты берутся с нарушением законодательства. Но тогда надо сменить председателя, исполнительного директора, самим контролировать ситуацию, обратившись в прокуратуру, суд, жилинспекцию. Вопрос с размером кредита – очень серьезный для членов ТЧСЖ. Ведь возврат кредитов и выплата процентов по ним закладываются в обязательные взносы членов ТЧСЖ. Не менее важно, на какой конкретно дом, на какие работы он получен, его целевое освоение, качественное выполнение работ.

 

«ТЧСЖ обязаны действовать только на основе законов, и никакие структуры не имеют права вмешиваться в их деятельность, – пишет наш читатель. – Товарищества могут заказывать услуги управляющим компаниям или подрядной организации по обслуживанию и ремонту общего имущества, но на конкурсной основе. Это должна быть их доб­рая воля, закрепленная решением общего собрания, а не принудиловка. Размеры обязательного взноса имеют право утверждать только члены ТЧСЖ на основе сметы доходов и расходов, решением общего собрания, а не сторонней организации. Нам же продемонстрирована другая реальность: навязанная и не подконтрольная ТЧСЖ, не несущая никакой ответственности за свои действия, полностью нивелирующая принцип самоуправления. Это не что иное, как игра с Законом. Но ответственность за эти игры никто не отменял»...

 

С этим высказыванием собственника жилья нельзя не согласиться.

 

Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 1464 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика