Norma.uz
Газета НТВ / 2018 год / № 11 / В помощь бухгалтеру

Методика расчета налога и других обязательных платежей с доходов физических лиц

за март 2018 года

 

Количество рабочих часов в марте:

5-дневная (40 часов) рабочая неделя – 151;

6-дневная (40 часов) рабочая неделя – 157;

36-часовая рабочая неделя – 143.

 

Количество рабочих дней:

5-дневная рабочая неделя – 19;

6-дневная рабочая неделя – 24.

 

√ С 1 января 2018 года действуют ставки НДФЛ: нулевая, минимальная – 7,5 %, средняя – 16,5 %, максимальная – 22,5 % (прил. N 8 к ПП-3454 от 29.12.2017 г.).

√ Минимальный размер заработной платы (МРЗП) в январе–марте составляет 516 720 сум. (172 240 х 3) (УП-5245 от 20.11.2017 г.).

√ В течение всего года при расчете НДФЛ и кратных МРЗП льгот применяется МРЗП, установленный на 1 января 2018 года, – 172 240 сум. (ч. 1 ст. 186 НК).

√ Ставка обязательных ежемесячных взносов на ИНПС граждан в 2018 году составляет 2 % от налогооблагаемой суммы начисленной зарплаты (доходов) работника за вычетом дохода, облагаемого по нулевой ставке (1 МРЗП) (прил. N 8 к ПП-3454).

√ Обязательные взносы на ИНПС вычитаются из начисленного НДФЛ (п. 3 Положения, рег. МЮ N 1515 от 6.10.2005 г.).

√ Ставка обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд на 2018 год составляет 8 % от суммы начисленной заработной платы (доходов) работника, с которой производятся взносы (п. 3 ПП-3454).

 

Размер налогооблагаемого дохода

Ставка налога

 

До 516 720 сум.

0 %

От 516 721 до 2 583 600 сум.  (5 x 516 720)

7,5 % с суммы, превышающей 516 720 сум.

От 2 583 601 до 5 167 200 сум. (10 х 516 720)

155 016 + 16,5 % с суммы, превышающей 2 583 600 сум.

От 5 167 201 сум. и выше

581 310 + 22,5 % с суммы, превышающей 5 167 200 сум.

 

I. КЛАССИКА РАСЧЕТА

 

СИТУАЦИЯ 1

Расчет НДФЛ с доходов до 1 МРЗП в месяц

Работница трудится на предприятии на четверть ставки. В  январе–марте ее зарплата составляла 150 000 сум. в месяц, с начала года – 450 000 сум. (150 000 х 3).

Доходы физического лица до 516 720 сум. облагаются по нулевой ставке. НДФЛ с зарплаты работницы составит 0 сум. (450 000 х 0 %).

Так как при расчете взносов на ИНПС из зарплаты работницы вычитается облагаемый по нулевой ставке доход (1 МРЗП), эти взносы не начисляются.

Страховые взносы с ее доходов равны 12 000 сум. (150 000 х 8 %).

После их удержания работнице выплачивается 138 000 сум. (150 000 – 12 000).

 

СИТУАЦИЯ 2

Расчет НДФЛ с доходов до 5 МРЗП в месяц

Ежемесячная оплата труда работника в январе–марте составляла 720 000 сум.,
с начала года – 2 160 000 сум. (720 000 х 3).

Полученный доход облагается по ставке 7,5 %:

(2 160 000 – 516 720) х 7,5 % = 123 246 сум. НДФЛ.

В январе–феврале удержано 82 164 сум. налога. Сумма налога за март равна  41 082 сум. (123 246 – 82 164).

Сумма обязательных взносов на ИНПС за январь–март составит 32 865,6 сум. (2 160 000  – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 21 910,4 сум., за март отчисления составят 10 955,2 сум.

(32 865,6 – 21 910,4).

За март в бюджет перечисляется 30 126,8 сум. (41 082 – 10 955,2) налога.

Обязательные страховые взносы составят 57 600 сум. (720 000 х 8 %).

После удержаний работнику выплачивается 621 318 сум. (720 000 – 41 082 – 57 600).

 

СИТУАЦИЯ 3

Расчет НДФЛ с доходов, не превышающих 10 МРЗП в месяц

Ежемесячная оплата труда работника в январе–марте составляла 1 050 000 сум.,
с начала года – 3 150 000 сум. (1 050 000 х 3).

Рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 16,5 %, и начислим налог за январь–март:

155 016 + (3 150 000 – 2 583 600) х 16,5 % = 248 472 сум.

В январе–феврале удержано 165 648 сум. налога. Сумма налога за март равна 82 824 сум. (248 472 – 165 648).

Обязательные взносы на ИНПС составят 52 665,6сум. ((3 150 000 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 35 110,4 сум., за март отчисления составят 17 555,2 сум.

(52 665,6 – 35 110,4).

За март в бюджет перечисляется 65 268,8 сум. (82 824 – 17 555,2) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят 84 000 сум. (1 050 000 х 8 %).

На руки работник получает 883 176 сум. (1 050 000 – 82 824 – 84 000).

 

СИТУАЦИЯ 4

Расчет НДФЛ с доходов, превышающих 10 МРЗП в месяц

Ежемесячная оплата труда работника в январе–марте составляла 1 850 000 сум., с начала года – 5 550 000 сум. (1 850 000 х 3).

Рассчитаем доход, облагаемый по ставке 22,5 %, и начислим НДФЛ за январь–март:

581 310 + (5 550 000 – 5 167 200) х 22,5 % = 667 440 сум.

В январе–феврале удержано 444 960 сум. налога. Сумма налога за март равна 222 480 сум. (667 440 – 444 960).

Сумма обязательных взносов на ИНПС равна 100 665,6 сум. ((5 550 000 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 67 110,4 сум., за март отчисления составят 33 555,2 сум.

(100 665,6 – 67 110,4).

В бюджет за март перечисляется 188 924,8 сум. (222 480 – 33 555,2) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы за март составят 148 000 сум. (1 850 000 х 8 %).

На руки работник получает 1 479 520 сум. (1 850 000 – 222 480 – 148 000).

 

 

II. С УЧЕТОМ ЛЬГОТ

 

СИТУАЦИЯ 5

Расчет НДФЛ с учетом вычета из дохода 4 МРЗП

Ежемесячная оплата труда работника в январе–марте составляла 1 850 000 сум., с начала года – 5 550 000 сум. (1 850 000 х 3).

√ Согласно части 2 статьи 180 НК из совокупного дохода граждан, имеющих право на льготу (например, одиноких матерей, имеющих двух и более детей до 16 лет), ежемесячно исключается 4 МРЗП.

Рассчитаем размер налогооблагаемого дохода:

5 550 000 – 516 720 х 4 = 3 483 120 сум.

Затем определим сумму дохода, облагаемого по ставке 16,5 %, и начислим налог за январь–март:

155 016 + (3 483 120 – 2 583 600) х 16,5 % = 303 436,8 сум.

В январе–феврале удержано 202 291,2 сум. налога. Сумма налога за март равна 101 145,6 сум. (303 436,8 – 202 291,2).

Обязательные взносы на ИНПС составят 59 328 сум. ((3 483 120 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 39 552 сум., за март отчисления составят 19 776 сум. (59 328 – 39 552).

В бюджет перечисляется 81 369,6 сум. (101 145,6 – 19 776) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят 148 000 сум. (1 850 000 х 8 %).

На руки работник получает 1 600 854,4 сум. (1 850 000 – 101 145,6 – 148 000).

 

СИТУАЦИЯ 6

Расчет НДФЛ с учетом льготы

при получении материальной помощи

Оплата труда работника в январе–марте составляла 1 265 000 сум. в месяц. Ему в январе выдано 2 200 000 сум. материальной помощи в связи с рождением ребенка. Доход работника с начала года – 5 995 000 сум. (1 265 000 х 3 + 2 200 000).

√ Согласно абзацам 3 и 4 пункта 1 статьи 179 НК не подлежит обложению НДФЛ сумма материальной помощи до 12 МРЗП, оказываемой в течение года: членам семьи умершего работника или работнику в связи со ­смертью члена его семьи; работнику в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья; в виде выплат на рождение ребенка, вступление в брак работника либо его детей; выдачи сельхозпродукции или средств на ее приобретение (п. 16 ст. 178 НК). При расчете в течение всего года применяем МРЗП, действующий на начало года (172 240 х 12 = 2 066 880 сум.).

Налогооблагаемый доход равен 3 928 120 сум. (5 995 000 – 2 066 880).

Рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 16,5 %, и начислим налог за январь–март:

155 016 + (3 928 120 – 2 583 600) х 16,5 % = 376 861,8 сум.

В январе–феврале удержано 258 562,8 сум. налога. Сумма налога за март равна 118 299 сум. (376 861,8 – 258 562,8).

Обязательные взносы на ИНПС составят 68 228 сум. ((3 928 120 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 46 372,8 сум., за март отчисления составят 21 855,2 сум. (68 228 – 46 372,8).

В бюджет за март перечисляется 96 443,8 сум. (118 299 – 21 855,2) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят 101 200 сум. (1 265 000 х 8 %).

Работник получает 1 045 501 сум. (1 265 000 – 118 299 – 101 200).

 

СИТУАЦИЯ 7

Расчет НДФЛ с учетом льготы при получении ценного подарка

Ежемесячная оплата труда работника в январе–марте составляла 1 300 000 сум.
Ему в январе подарили ноутбук за 1 800 000 сум. Доход работника с начала года – 5 700 000 сум. (1 300 000 х 3 + 1 800 000).

√ В соответствии с пунктом 14 статьи 179 НК стоимость подарков, полученных от юрлиц в течение года, в сумме до 6 МРЗП не подлежит налогообложению. При расчете в течение всего года применяем МРЗП, действующий на начало года (172 240 х 6 = 1 033 440 сум.).

Налогооблагаемый доход равен 4 666 560 сум. (5 700 000 – 1 033 440).

Рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 16,5 %, и начислим налог за январь–март:

155 016 + (4 666 560 – 2 583 600) х 16,5 % = 498 704,4 сум.

В январе–феврале удержано 374 630,4 сум. налога. Сумма налога за март равна 124 074 сум. (498 704,4 – 374 630,4).

Сумма обязательных взносов на ИНПС за январь–март составит 82 996,8 сум. ((4 666 560 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 60 441,6 сум., за март отчисления составят 22 555,2 сум. (82 996,8 – 60 441,6).

Перечисляем в бюджет 101 518,8 сум. (124 074 – 22 555,2) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы за март составят 104 000 сум. (1 300 000 х 8 %).

Работник получает 1 071 926 сум. (1 300 000 – 124 074 – 104 000) зарплаты.

 

СИТУАЦИЯ 8

Расчет НДФЛ с учетом нескольких льгот
(ежемесячного вычета в 4 МРЗП, при получении материальной помощи и ценного подарка)

Ежемесячная зарплата работника, имеющего право на льготу по статье 180 НК, в январе–марте составляла 1 300 000 сум. Ему в январе выдано 2 300 000 сум. материальной помощи в связи с вступлением в брак и вручен подарок за 1 500 000 сум. Доход с начала года равен 7 700 000 сум. (1 300 000 х 3 + 2 300 000 + 1 500 000).

Согласно:

√ части 2 статьи 180 НК из налогооблагаемого дохода работника, имеющего право на льготу, ежемесячно вычитается сумма в 4 МРЗП (516 720 х 4 = 2 066 880 сум.);

√ пункту 1 статьи 179 НК сумма материальной помощи, оказываемой в течение года, до 12 МРЗП не облагается НДФЛ (172 240 х 12 = 2 066 880 сум.);

√ пункту 14 статьи 179 НК стоимость подарков, полученных от юрлиц в течение года, до 6 МРЗП не облагается НДФЛ (172 240 х 6 = 1 033 440 сум.).

Определим налогооблагаемый доход:

3 900 000 – 2 066 880 + 2 300 000 – 2 066 880 + 1 500 000 – 1 033 440 = 2 532 800 сум.

Он облагается по ставке 7,5 %:

(2 532 800 – 516 720) х 7,5 % = 151 206 сум.

В январе–феврале удержано 136 238,4 сум. налога. Сумма налога за март равна 14 967,6 сум. (151 206 – 136 238,4).

Обязательные взносы на ИНПС составят 40 321,6 сум. ((2 532 800 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 31 545,6 сум., за март отчисления составят 8 776 сум. (40 321,6 – 31 545,6).

В бюджет перечисляется 6 191,6 сум. (14 967,6 – 8 776) налога.

Обязательные страховые взносы составят 104 000 сум. (1 300 000 х 8 %).

На руки работник получает 1 181 032,4 сум. (1 300 000 – 14 967,6 – 104 000).

 

 

III. НЕШТАТНЫЕ СЛУЧАИ

 

СИТУАЦИЯ 9

Расчет НДФЛ с доходов работника-совместителя

Работнику-совместителю, имеющему льготу, предусмотренную частью 2 статьи 180 НК, в  январе–марте начислялось по 800 000 сум. зарплаты в месяц. Доход работника с начала года составляет 2 400 000 сум (800 000 х 3).

√ Исчисление НДФЛ у источника выплаты с доходов, полученных не по месту основной работы или от других юрлиц, производится с суммы совокупного дохода без применения льготы, предусмотренной статьей 180 НК (ч .8 ст. 186 НК).

√ Если физлицо, получающее доходы не по месту основной работы или от других юрлиц, подает заявление в бухгалтерию об удержании с его дохода НДФЛ по максимальной ставке, то юрлица, выплачивающие доход, удерживают налог по максимальной ставке без применения льгот (ч. 9 ст. 186 НК). В случае отсутствия такого заявления НДФЛ удерживается по шкале, а налогоплательщик обязан не позднее 1 апреля следующего года задекларировать в налоговых органах свой совокупный доход за текущий год.

 

I. Совместитель не подавал заявления в бухгалтерию об удержании НДФЛ по максимальной ставке.

Его доход за январь–март облагается по ставке 7,5 %:

(2 400 000 – 516 720) х 7,5 % = 141 246 сум. НДФЛ.

В январе–феврале удержано 94 164 сум. налога. Сумма налога за март равна 47 082 сум. (141 246 – 94 164).

Обязательные взносы на ИНПС составят 37 665,6 сум. ((2 400 000 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 25 110,4 сум., за март отчисления составят 12 555,2 сум.

(37 665,6 – 25 110,4).

За март в бюджет перечисляется 34 526,8 сум. (47 082 – 12 555,2) налога.

Сумма обязательных страховых взносов составит 64 000 сум. (800 000 х 8 %).

После удержания налога и страховых взносов работнику выплачивается 688 918 сум. (800 000 – 47 082 – 64 000).

 

II. Совместитель подал заявление об удержании НДФЛ по максимальной ставке – 22,5 %.

Несмотря на то что доход не превышает 5 167 210 сум., согласно заявлению работника вся его зарплата облагается по ставке 22,5 %. За январь–март НДФЛ составит 540 000 сум. (2 400 000 х 22,5 %).

В январе–феврале удержано 360 000 сум. налога. Сумма налога за март равна 180 000 сум. (540 000 – 360 000).

Со всей зарплаты (без вычета дохода, облагаемого по нулевой ставке) начисляются взносы на ИНПС (2 %). В январе–марте их сумма составит 48 000 сум. (2 400 000 х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 32 000 сум., за март отчисления составят 16 000 сум. (48 000 – 32 000).

В бюджет направляется 164 000 сум. (180 000 – 16 000) НДФЛ.

Страховые взносы за март составят 64 000 сум. (800 000 х 8 %).

После удержания НДФЛ и страховых взносов совместитель получает 556 000 сум. (800 000 – 180 000 – 64 000).

 

СИТУАЦИЯ 10

Расчет НДФЛ с доходов работника,

сдающего в аренду жилье юридическому лицу

Доход работника в виде оплаты труда за январь–март составлял 850 000 сум. в месяц.
С 1 января он заключил с работодателем договор аренды находящейся в Ташкенте квартиры площадью 50 кв. м и получает 1 000 000 сум. арендной платы.

√ Налогообложение доходов физлиц от сдачи жилья в аренду осуществляется исходя из предусмотренной договором аренды (найма) платы, но не ниже суммы, рассчитанной по минимальным ставкам, установленным для физлиц, сдающих жилье в аренду (прил. N 25 к ПП-3454).

√ В Ташкенте месячная минимальная арендная плата за 1 кв. м жилого помещения установлена в 4 500 сум.; в Нукусе и городах областного подчинения – 3 000 сум.; в других населенных пунктах – 1 500 сум.

√ Доходы от сдачи имущества в аренду облагаются НДФЛ по ставке 7,5 % (ст. 181 НК).

√ Взносы на ИНПС начисляются с доходов, полученных в связи с выполнением работ по трудовому или гражданско-правовому договору, заключаемому между работодателем и работником. Поскольку арендная плата относится к имущественным доходам и не связана с выполнением работ, она не облагается отчислениями на ИНПС.

Рассчитаем НДФЛ с арендной платы. Так как ее минимальная сумма – 225 000 сум. (4 500 х 50) – меньше фактической платы, налог исчисляется с предусмотренной договором суммы: 1 000 000 х 7,5 % = 75 000 сум.

Доход работника в виде оплаты труда за январь–март облагается по ставке 7,5 %:

(2 550 000 – 516 720) х 7,5 % = 152 496 сум.

В январе–феврале удержано 101 664 сум. налога. Сумма налога за март равна 50 832 сум.

(152 496 – 101 664).

Обязательные взносы на ИНПС составят 40 665,6 сум. ((2 550 000 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 27 110,4 сум., за март отчисления составят 13 555,2 сум.

(40 665,6 – 27 110,4).

За март в бюджет перечисляется 37 276,8 сум. (50 832 – 13 555,2) налога.

Обязательные страховые взносы составят 68 000 сум. (850 000 х 8 %).

После удержания налога и обязательных отчислений работнику выплачивается 1 656 168 сум.

(850 000 + 1 000 000 – 75 000 – 50 832 – 68 000).

 

СИТУАЦИЯ 11

Расчет НДФЛ с доходов работника, перечисляющего добровольные взносы на ИНПС

Ежемесячная оплата труда работника в январе–марте составляла 1 200 000 сум. Доход с начала года равен 3 600 000 сум. (1 200 000 х 3). В марте работник представил бухгалтерии заявление о добровольном ежемесячном перечислении из его заработной платы 500 000 сум. на ИНПС.

√ Сумма добровольного взноса на ИНПС должна быть вычтена при определении налогооблагаемого дохода работника (п. 31 ст. 179 НК).

Определим налогооблагаемый доход:

3 600 000 – 500 000 = 3 100 000 сум.

Рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 16,5 %, и начислим налог за январь-март:

155 016 + (3 100 000 – 2 583 600) х 16,5 % = 240 222 сум.

В январе–феврале удержано 215 148 сум. НДФЛ. Сумма налога за март равна 25 074 сум. (240 222 – 215 148).

Обязательные взносы на ИНПС за январь–март составят 51 665,6 сум. ((3 100 000 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 41 110,4 сум., за март отчисления составят 10 555,2 сум.

(51 665,6 – 41 110,4).

За март в бюджет перечисляется 41 110,4 сум. (51 665,6 – 10 555,2) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят 96 000 сум. (1 200 000 х 8 %).

После вычета налога, страховых отчислений и добровольного взноса на ИНПС работник получает 552 334,4 сум. (1 200 000 – 500 000 – 51 665,6 – 96 000) зарплаты.

 

СИТУАЦИЯ 12

Расчет НДФЛ с доходов вновь принятого работника,
ранее не работавшего в этом отчетном году

В марте на работу принят работник, ранее не работавший в этом отчетном году. Ему установлен оклад 1 400 000 сум.

Полученный доход облагается по ставке 7,5 %:

(1 400 000 – 516 720) х 7,5 % = 66 246 сум.

Обязательные взносы на ИНПС составят 17 665,6 сум. ((1 400 000 – 516 720) х 2 %).

За март в бюджет перечисляется 48 580,4 сум. (66 246 – 17 665,6) налога.

Обязательные страховые взносы составят 112 000 сум. (1 400 000 х 8 %).

После удержания НДФЛ и страховых взносов работнику выплачивается 1 221 754 сум. (1 400 000 –
66 246 – 112 000).

 

СИТУАЦИЯ 13

Расчет НДФЛ с доходов работника,
получившего ипотечный кредит

Работник предприятия – молодой семьянин оформил ипотечный кредит на приобретение квартиры. Его ежемесячная заработная плата в  январе–марте составляла 1 500 000 сум. Налогооблагаемый доход с начала года – 4 500 000 сум. (1 500 000 х 3). В марте он подал заявление в бухгалтерию с просьбой перечислять ежемесячно по 500 000 сум. на погашение ипотечного кредита и представил все необходимые документы.

√ Суммы заработной платы, направляемые на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов, полученных членами молодых семей для приобретения квартиры, не облагаются налогом на доходы физических лиц (п. 30 ст. 179 НК).

Налогооблагаемый доход за январь–март составляет 4 000 000 сум. (4 500 000 – 500 000).

Для определения суммы НДФЛ сначала следует рассчитать сумму дохода, облагаемого по ставке 16,5 %, и начислить налог:

155 016 + (4 000 000 – 2 583 600) х 16,5 % = 388 722 сум.

В январе–феврале удержано 314 148 сум. налога. Сумма НДФЛ за март составит 74 574 сум.

(388 722 – 314 148).

Обязательные взносы на ИНПС за январь–март составят 69 665,6 сум. ((4 000 000 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 53 110,4 сум., за март отчисления составят 16 555,2 сум.

(69 665,6 – 53 110,4).

За март в бюджет перечисляется 58 018,8 сум. (74 574 – 16 555,2) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят 120 000 сум. (1 500 000 х 8 %).

На руки работник получит 805 426 сум. (1 500 000 – 500 000 – 74 574 – 120 000) зарплаты.

 

СИТУАЦИЯ 14

Расчет НДФЛ с учетом льготы
при оплате обучения сына в вузе

Оплата труда работника в январе–марте составляла 1 600 000 сум. в месяц, с начала года – 4 800 000 сум. (1 600 000 х 3). По заявлению работника предприятие уплатило в марте 3 500 000 сум. за обучение его сына в институте в 2017–2018 учебном году с последующим удержанием их из доходов физлица начиная с марта и до полного погашения.

√ Суммы заработной платы и других налогооблагаемых доходов граждан, направляемые на оплату обучения (своего или своих детей в возрасте до 26 лет) в вузах РУз, не подлежат налогообложению (п. 31 ст. 179 НК).

Согласно заявлению работника принято решение ежемесячно удерживать с его доходов по 600 000 сум. для погашения оплаты обучения. Налогооблагаемый доход за январь–март составляет 4 200 000 сум. (4 800 000 – 600 000).

Для определения суммы НДФЛ сначала следует рассчитать сумму дохода, облагаемого по ставке 16,5 %, и начислить налог:

155 016 + (4 200 000 – 2 583 600) х 16,5 % = 421 722 сум.

В январе–феврале удержано 347 148 сум. НДФЛ. Налог за март равен 74 574 сум. (421 722 – 347 148).

Обязательные взносы на ИНПС составят 73 665,6 сум. (4 200 000 – 516 720) х 2 %).

В январе–феврале на ИНПС направлено 65 110,4 сум., за март отчисляется 8 555,2 сум.

(73 665,6 – 65 110,4).

В бюджет перечисляется 68 018,8 сум. (74 574 – 8 555,2) НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят 128 000 сум. (1 600 000 х 8 %).

После вычета налога, обязательных отчислений и удержаний для погашения оплаты обучения работник получает 797 426 сум. (1 600 000 – 74 574 – 128 000 – 600 000) зарплаты.

 

СИТУАЦИЯ 15

Расчет НДФЛ с доходов вновь принятого работника,
ранее работавшего на другом предприятии.

В марте принят на работу новый работник. Ему начислена зарплата 600 000 сум. в месяц. Он не смог представить в бухгалтерию справку с прежнего места основной работы и ИНН.

√ В случае изменения в течение года места основной работы (службы, учебы) физическое лицо обязано представить в бухгалтерию по новому месту справку о выплаченных ему в текущем году доходах и удержанных с них суммах налога на доходы физических лиц до начисления первой заработной платы (ч. 5 ст. 186 НК). В случае непредставления ее или идентификационного номера налогоплательщика НДФЛ удерживается по максимальной ставке. При представлении справки и ИНН производится перерасчет суммы налога на доходы физических лиц с учетом доходов, полученных по прежнему основному месту работы (службы, учебы).

На этом основании в марте с дохода в 600 000 сум. вновь принятого работника был удержан налог по максимальной ставке:

600 000 х 22,5 % = 135 000 сум. налога.

Обязательные взносы на ИНПС за март равняются:

600 000 х 2 % = 12 000 сум.

В бюджет перечисляется:

135 000 – 12 000 = 123 000 сум.

Обязательные страховые взносы за март составят:

600 000 х 8 % = 48 000 сум.

После удержания налогов и обязательных отчислений работнику выплачивается 417 000 сум. (600 000 – 135 000 – 48 000).

 

СИТУАЦИЯ 16

Расчет НДФЛ с доходов работника,
уволившегося на момент начисления дохода

Предприятие в марте 2018 года выплатило работникам производственного цеха вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год. Отработавшие 2017 год полностью получили по 1 500 000 сум.

По решению руководства вознаграждение в 1 500 000 сум. выплачено также работнику, который в 2017 году проработал 12 полных месяцев и уволился с 1 января 2018 года. Работник не представил заявления об удержании с его доходов НДФЛ по максимальной ставке. С доходов, выплачиваемых ему в 2017 году, налог удерживался с учетом льготы – вычета 4 МРЗП в месяц, так как он является инвалидом II группы (ст. 180 НК).

√ При осуществлении выплат работнику по месту прежней основной работы после прекращения трудового договора данные выплаты облагаются НДФЛ без применения льгот, предусмотренных статьей 180 НК (ч. 8 ст. 186 НК).

√ Юридическое лицо обязано в течение 30 дней в письменной форме сообщить органу государственной налоговой службы по месту постановки на учет этого юридического лица об общей сумме выплаченного этому работнику дохода и удержанного налога на доходы физических лиц.

Доход бывшего работника за март – 1 500 000 сум. – облагается по шкале налогообложения по ставке 7,5 %, так как его сумма не превышает 2 583 600 сум.:

(1 500 000 – 516 720) х 7,5 % = 73 746 сум.

Сумма обязательных взносов на ИНПС за март составит:

(1 500 000 – 516 720) х 2 % = 19 665,6 сум.

Вычитаем ее из начисленного НДФЛ и перечисляем в бюджет:

73 746 – 19 665,6 = 54 080,4 сум. налога.

Обязательные страховые взносы за март составят:

1 500 000 х 8 % = 120 000 сум.

После удержания налогов и обязательных отчислений работнику выплачивается 1 306 254 сум.

(1 500 000 – 73 746 – 120 000).

 

Методику расчета разработал Мухиддин ЗАЙНУДДИНОВ, наш эксперт.

 

 


*Методика за январь опубликована в «НТВ»  N 3-4 (1223-1224) от 23.01.2018 г., за февраль – в N 9 (1229) от 27.02.2018 г. 

Прочитано: 2708 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2026 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика