Значительную роль в развитии экономики страны занимают субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства. В какой бы отрасли ни открывалось свое дело, без бухгалтерского сопровождения ему не обойтись. Но не каждый предприниматель может позволить себе содержать штат сотрудников бухгалтерии. Можно, конечно, попробовать вести бухгалтерию самому. Но рано или поздно наступает момент, когда бумажных хлопот накапливается много и нужно срочно искать специалиста, который поможет решать проблемы и сдавать вовремя отчеты. Поэтому на рынке возникла необходимость создания специальных фирм, оказывающих такие услуги. При выборе этого способа организации бухучета дела организации – ведение первичной документации, общение с банком, налоговыми и другими органами – передаются «приглашенному» бухгалтеру. Расскажем, что при этом необходимо знать начинающему бизнесмену.
На переговорах при заключении договора на оказание бухгалтерских услуг чаще всего задают следующие вопросы:
Кто будет готовить первичную документацию?
Кто ставит подпись за главного бухгалтера на платежных документах, доверенностях, счетах-фактурах?
Кто будет осуществлять взаимодействие с банком?
Кто общается с налоговыми органами? Кто отправляет отчеты?
Кто отвечает за допущенные ошибки в бухгалтерском учете и налогообложении?
На эти вопросы, опираясь на действующее законодательство и практику своей компании, оказывающей услуги по ведению и восстановлению бухгалтерского учета, отвечает Ольга ИГАМРАТОВА, директор ООО «Balans Plus».