Каким образом установить факт отсутствия поставки тепла или предоставления данной услуги ненадлежащего качества?
Ш.Алиханов.
– Этот вопрос регулируют Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. №1 к ПКМ №194 от 15.07.2014г.). В случае отсутствия поставки тепловой энергии или предоставления услуги теплоснабжения ненадлежащего качества потребитель должен уведомить об этом поставщика или исполнителя, которым могут выступать управляющая компания или ТЧСЖ (п.126 Правил).
Сообщение об этом потребитель может сделать в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Оно подлежит обязательной регистрации. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид тепловой энергии (отопление, горячее водоснабжение), поставка которого отсутствует или предоставляется ненадлежащего качества. Поставщик или исполнитель обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п.127 Правил).
Если поставщику или исполнителю известны причины отсутствия поставки тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества, они обязаны немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания поставщиком или исполнителем факта отсутствия поставки тепловой энергии либо предоставления услуги ненадлежащего качества (п.128 Правил).
Если же причины отсутствия тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества не известны поставщику или исполнителю, то они обязаны согласовать с потребителем точное время и дату установления указанных фактов или проверки качества услуги теплоснабжения. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и поставщиком (исполнителем) либо их представителями (п.129 Правил).
Если стороны не пришли к единому решению относительно качества тепловой энергии или предоставления услуги теплоснабжения, они определяют новое время и дату оценки качества тепловой энергии. Для этого приглашаются представители органа госвласти на местах, органов стандартизации, общественной организации по защите прав потребителей, уполномоченных госорганов, представители поставщика и исполнителя.
По результатам повторной оценки качества тепловой энергии составляется акт об отсутствии поставки тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества, подписываемый потребителем и поставщиком (либо их представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем органа госвласти на местах, органами самоуправления граждан (п.130 Правил).
В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала прекращения поставки тепловой энергии или ее поставки ненадлежащего качества. Акт является основанием для перерасчета размера платы за услугу теплоснабжения (пп.131, 132 Правил).
В случае причинения поставщиком либо исполнителем, либо третьими лицами ущерба жизни, здоровью или имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме поставщик, исполнитель, потребитель (или их представители) составляют и подписывают акт, где фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен поставщиком или исполнителем и подписан их уполномоченным представителем соответственно не позднее 12 часов с момента обращения потребителя. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) его должны подписать представители органа самоуправления граждан (п.133 Правил).
Акт об отсутствии поставки тепловой энергии или непредоставлении услуги составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), а второй остается у поставщика или исполнителя (п.134 Правил).
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр.