В 2012 году нам поверили газовый счетчик и выдали сертификат на 4 года. В августе 2016-го мы передали его на очередную поверку и получили заключение, что погрешность счетчика составляет +40%. На основании этого газоснабжающая организация произвела перерасчет оплаты газа с 2012 года и представила счет на 5 200 тыс. сум. Теперь требуют уплатить начисление и отказываются опломбировать счетчик после поверки. Но за 4 года работы прибора учета пломбы не были повреждены и счетчик считался исправным.
На каком основании был произведен перерасчет? Законно ли требование уплаты такой задолженности?
В.Пак.
– Согласно законодательству сторона, предъявляющая требования, обязана доказать обстоятельства, на которые ссылается. Поэтому настаивайте на том, чтобы газоснабжающая организация представила вам обоснованные доказательства своих требований: когда произошла неисправность прибора учета газа и каким нормативно-правовым актом установлено, что начисления производятся за весь период межповерочного интервала (4 года).
В Договоре на поставку природного газа розничному потребителю, Положении о порядке поверки приборов учета газа (рег. МЮ №2604 от 30.07.2014г.), Положении о порядке взаиморасчетов между потребителями природного газа и газоснабжающими организациями (прил. №1 к ПКМ №132 от 26.05.2005г.), а также в других нормативно-правовых актах не установлено, что в случае признания прибора учета газа не пригодным к использованию во время проведения поверки потребителю производятся начисления за весь период межповерочного интервала.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спец. корр.