Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 40 / АвтоНорма

Страховать? Обязательно!

 

Позади хлопоты по покупке автомобиля. Осталось уладить необходимые формальности – поставить авто на учет в отделе ГСБДД и оформить страховой полис. О страховании автотранспортных средств рассказывает пресс-секретарь АО «Страховая компания «КАФОЛАТ» Мехрибону Райимжанова.

 

– Что начинающий автовладелец должен знать о страховании?

Прежде всего то, что каждый владелец (физическое или юридическое лицо) обязан застраховать свою гражданскую ответственность перед третьим лицом при управлении данным транспортным средством, то есть приобрести так называемый полис ОСГО*. Его наличие дает возможность участникам дорожного движения компенсировать потерпевшему причиненный ущерб при ДТП.

Кроме того, существует и другой вид страхования – АВТОКАСКО. Этот полис покрывает ущерб при повреждении или гибели автомобиля и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д. То есть если по первому полису вы страхуете свою гражданскую ответственность, то по второму – свой автомобиль.

Вместе с тем в 2015 году был принят Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Наличие полиса ОСГОП обязательно для тех, кто занят в сфере пассажирских перевозок (автобусы, такси, маршрутные такси и т.д.).

Как правило, договор обязательного страхования заключается на 1 год, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Что представляет собой страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности? Какова сумма выплат по ОСГО?

– Чтобы получить страховой полис, владельцу авто необходимо заключить договор со страховой компанией. Из документов для этого необходимо иметь: паспорт, права владельца и тех лиц, которые будут вписаны в полис, техпаспорт автомобиля. Затем нужно оплатить исчисленную страховую премию. В полисе указывается вся нужная информация: данные о страховщике (время работы, контакты, адреса филиалов и т.д.), данные о водителе (Ф.И.О., адрес и т.д.), период действия договора, данные о транспортном средстве, страховой сумме и премии и другое. Полис, так же как права и другие документы, водителю надо всегда иметь при себе.

При порче или утере полиса по заявлению страховая компания выдаст его дубликат. Надо будет только оплатить соответствующие расходы (не более 10% от суммы уплаченной страховой премии).

Необходимо отметить, что в соответствии с законодательством страховая сумма по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлена в сумме, эквивалентной 3 тыс. долл. США.

Сумма выплат в случае причинения вреда имуществу потерпевшего, как правило, не может превышать 35% страховой суммы. Если потерпевших несколько, то размер страхового возмещения каждому из них (его наследнику или правопреемнику) определяется пропорционально степени нанесенного вреда их имуществу в пределах той же суммы.

Если вред причинен жизни или здоровью потерпевшего, выплата повышается до 65% от страховой суммы. Размер возмещаемого вреда определяется в соответствии с таблицей выплат, на основании документов, подтверждающих факт причиненного вреда (заключение или постановление о ДТП, справка из медучреждения, акт или свидетельство о смерти или другие документы).

Существуют ли льготы при оформлении полисов?              

– Скидка в размере 50% от суммы страховой премии предоставляется страхователям, являющимся:

участниками или партизанами войны 1941–1945 годов либо приравненными к ним лицами;

ветеранами трудового фронта периода войны 1941–1945 годов;

бывшими малолетними узниками концентрационных лагерей;

одним из родителей или вдовой, не вступавшей в новый брак, военнослужащего, погибшего вследствие ранения, контузии или увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

военнослужащими и призванными на учебные и поверочные сборы военнообязанными, проходившими службу в составе ограниченного контингента войск, временно находившихся в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;

пострадавшими вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

пенсионерами;

инвалидами.

  В городе очень часто можно встретить автомобили с надписью «Автострахование». Обычно они стоят в местах скопления машин. В таком автомобиле можно оформить страховку. Это такой сервис для автомобилистов или все же лучше покупать услугу обязательного страхования в офисе страховой компании?

По форме связи со страхователями продажа страховых полисов может быть разделена на непосредственную их продажу в представительствах или агентствах страховой компании и через страховых агентов и альтернативную сеть распространения. Так что каждый сам может выбрать, где ему оформлять полис.

Можно ли оформить страховку по Интернету?

Да, страховой полис АО «Страховая компания «КАФОЛАТ» можно приобрести и по Интернету. Клиентам после регистрации на официальном веб-сайте ­(kafolat.uz) предоставляется виртуальный личный кабинет, где они могут приобрести, наряду с другими видами страхования, и полис «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Произошло ДТП – страховой случай. Что при этом необходимо сделать пострадавшим?

Первые действия при ДТП: вызвать работников ГСБДД, по возможности записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Если это необходимо, оказать первую медицинскую помощь.

Потом уже страхователь (иное лицо, гражданская ответственность которого застрахована по договору об обязательном страховании) должен не позднее 3 календарных дней со дня происшествия передать копию страхового полиса потерпевшему (его наследникам или правопреемникам).

Не позднее 72 часов – письменно уведомить о случившемся страховщика (его филиал), ГСБДД по месту совершения ДТП и по месту регистрации автомобиля. В уведомлении следует указать информацию о характере, моменте наступления события, предполагаемом вреде, а также имена и адреса всех лиц, вовлеченных в это происшествие, включая предполагаемых истцов. Нужно также указать подробности о том, каким образом страхователь впервые узнал о событии и почему он считает, что событие может повлечь за собой предъявление претензии.

Страховщику надо незамедлительно сообщать обо всех предъявляемых требованиях в связи со страховым случаем или о начатом судебном разбирательстве. Представлять все сведения об обстоятельствах причинения вреда и документы, полученные от компетентных органов, необходимые для установления причин и последствий страхового случая, характера и размера вреда.

Заявление о страховой выплате направляют страховщику в его филиал по месту жительства потерпевшего или по месту ДТП. К нему прилагаются подлинники или копии следующих документов:

страхового полиса (при наличии);

удостоверения личности потерпевшего;

документов, подтверждающих:

факт и размер причиненного вреда жизни или здоровью;

факт и размер причиненного вреда имуществу;

вступление в права наследования или правопреемства, а также удостоверяющих личность наследников или госрегистрацию правопреемников (если страховое возмещение должно быть им выплачено).

Страховщик рассматривает страховую претензию в 15-дневный срок и оплачивает страховое возмещение потерпевшему в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выплате.

 

Нюансами оформления «автогражданки» интересовалась Алла Ромашко, наш корр.

 

 


*Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (№ЗРУ-155 от 21.04.2008г.); Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (прил. №4 к ПКМ №141 от 24.06.2008г.).

 

Прочитано: 1529 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика