Norma.uz
Газета Норма / 2016 год / № 01 / С паспортом по жизни

Когда всё не по правилам

 

Я живу в Ташкенте. Недавно в области умер мой муж. Хоронила его свекровь, которая тоже умерла. Мне сейчас нужно свидетельство о смерти мужа. Знаю, где он похоронен, но никаких документов не нашла. От соседей узнала, что свидетельство о смерти на мужа не давали, так как у него был утерян паспорт. Подскажите, что надо сделать, чтобы получить свидетельство о смерти мужа.

Х.Арифова,

г.Ташкент.

 

Вам надо обратиться с заявлением в суд по месту жительства умершего мужа об установлении факта его смерти. Для этого необходимо собрать необходимые документы. В первую очередь в медицинском учреждении, где была зафиксирована смерть вашего мужа, получить медицинское свидетельство о его смерти. После этого запросить в районном отделе загса справку об отказе выдачи свидетельства о смерти. В паспортном столе по месту жительства умершего мужа необходимо взять документ, подтверждающий, по какому адресу и по какому документу он был прописан.

С этими документами и заявлением вы обращаетесь в суд. Согласно его решению загс должен будет выдать вам свидетельство о смерти.

Такие действия следует предпринять в вашем случае. А вот как эту процедуру регламентируют Правила регистрации актов гражданского состояния (приложение N 1 к ПКМ от 12.04.1999 г. N 171). Согласно им регистрация смерти производится органом ЗАГС по месту жительства умершего или по месту наступления смерти.

Заявление о регистрации смерти должно быть сделано не позднее 3 суток после выдачи медицинского свидетельства о смерти. С ним могут обратиться родственники и близкие умершего, а также администрация медучреждения, предъявившие медицинское свидетельство о смерти и документы, удостоверяющие личность умершего.

Для регистрации смерти представляются паспорт, военный билет умершего, а для умерших в возрасте до 16 лет – свидетельство о рождении. Работник органа ЗАГС на первую страницу этих документов записывает номер и дату записи акта о смерти. Если эти документы не были представлены, то об этом указывается в графе «Для отметок» записи акта о смерти.

После регистрации выписывается гербовое свидетельство о смерти и вручается заявителю. Одновременно выдаются справки соответствующего образца для представления в районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда и на кладбище.

В соответствии со статьей 223 Семейного кодекса производить захоронение без регистрации смерти в органах ЗАГС запрещается.

 

Санжар ХОДЖААХМЕДОВ,

наш эксперт-юрист.

Прочитано: 1600 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика