Norma.uz
Газета НТВ / 2015 год / № 23 / Ташаббус–2015

Инициативные, ваш выход!

 

В столичном Дворце «Туркистон» завершился респуб­ликанский конкурс «Ташаббус–2015». Традиционно победителям 3 главных номинаций «Лучший предприниматель года», «Лучший фермер года», «Лучший ремесленник года» будут вручаться призы Президента Республики Узбекистан – автомобили. Учреждены также специальные призы, стимулирующие стремление конкурсантов идти вперед и добиваться цели.

 

 

 

В этом году в его организации не обошлось без корректив. Предыдущие традиционно проходили в дни Навруза, на этот раз он проводился в конце мая. Награждение победителей, как и в прошлом году, состоится через 2 недели. По словам организаторов, это сделано для более тщательной подготовки церемонии награждения и концерта мастеров искусств. Остается надеяться, что лау­реатов «Ташаббус–2015» ожидает грандиозное феерическое шоу.

Основными организаторами «Ташаббус–2015» выступали Торгово-промышленная палата, Совет фермеров, Ассоциация «Хунарманд». Содействие и финансовую поддержку оказали министерства и ведомства. Во всех этапах конкурса участ­вовали 6 228 предпринимателей, фермеров и ремесленников, к республиканскому этапу пришел 41 участник. Как и подобает во время больших праздников, финалистов конкурса и гостей встречали в «Туркистоне» карнаями и сурнаями.

 

За период с 2000 года доля малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП выросла с 31 до 56%, а в производстве промышленной продукции – с 12,9 до 31,1%. В 2014 году 77,2% занятого населения страны трудилось в этой сфере, где было создано более 480 тысяч новых рабочих мест. Объем рыночных услуг малого бизнеса в прошлом году увеличился на 15,7%, а их доля в структуре ВВП – на 1%. Сегодня малый бизнес ежегодно создает более трети новых рабочих мест прежде всего для молодых специалистов – выпускников профессиональных колледжей. В структуре доходов населения растет доля получаемых от предпринимательской деятельности. За годы независимости она увеличилась с 10,6 до 52% – это один из самых высоких показателей в СНГ.

 

 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ВОЗВРАЩАЮТ КРЕДИТ ДОВЕРИЯ

 

В течение 2 дней в «Туркистоне» проходила выставка продукции участников «Ташаббуса».

 

• 8 лет работает на рынке ООО «Takro Osiyo» из Зангиатинского района Ташкентской области. Оно выпускает широкий ассортимент трикотажа. Предприниматели начинали с 50 видов продукции, сегодня выпускают более 370 наименований. Главным образом – это добротная стильная детская одежда, которая полностью экспортируется в Россию. Предприятие открыло в Казани свой торговый дом. При пошиве используется трикотажное полотно высокого качества собственного производства. Предприятие оснащено современными вязальными и швейными машинами, которыми управляют 120 человек. Оно постоянно участвует в ВДНХ в Москве, из года в год получая дипломы за качество выпускаемой продукции.

 

Продукция ООО «Takro Osiyo».

 

• ООО «Namangan Momiq Sochiqlari» – первый в регионе производитель махровых изделий с законченным циклом производства. Оно создано в 2009 году, выпускает всю продукцию только из местного хлопка, делает ставку на новейшие технологии и высокое качество. Предприятие сертифицировано по системе качества ISO 9001:2008. В 2015 году завершило полное переоснащение производства, установив новейшие станки и машины ведущих европейских производителей.

• ООО «Jizzax Polimer Plast» выпускает напорные полиэтиленовые трубы для транспортировки жидкостей, природного газа. Они используются в жилищно-коммунальной, химической, горнодобывающей сферах. Одновременно производит монтаж водонапорных, газовых и прочих трубопроводов. В ассортимент продукции входит и поли­этиленовая пленка, востребованная в самых различных отраслях промышленности в качестве упаковки, для укрытия парников, теплиц и так далее.

• Торговая марка «Каракалпакские деликатесы» до недавнего времени была хорошо известна лишь жителям Кунграда, которых ООО с таким же названием обеспечивает мясными изысками. Выпавший на его долю успех на «Ташаббусе» обещает предприятию в ближайшее время новый взлет и расширение рынка сбыта деликатесов. В 2012 году, когда семейное предприятие рискнуло взяться за производство, оно выпускало 6 видов изделий. Спрос на них позволил расширить ассортимент до 30.

 

Семейное предприятие «Каракалпакские деликатесы». В цент­ре – руководитель М.Турсунов.

 

• Аплодисментов заслуживают ООО «Zarafshon-Tekstil» из Джамбайского района Самаркандской области, выпускающее трикотажные изделия высокого качества, и ЧФ «Denov Ravnaq Kamoli» – производитель модной обуви.

• Пожалуй, одним из открытий «Ташаббуса» можно считать ЧФ «Azia-Sport S» из Ташкента, которая занимается производством спортинвентаря, оборудования, спортивной одежды, оптовой торговлей. Спорт – не типичная для «Ташаббуса», но знаковая ниша, заставляющая задуматься о том, что здоровый образ жизни – обязательная составляющая жизненного успеха. Частная фирма достойно представляет Узбекистан на международной арене. Она является официальным дилером английской компании «Admiral» в России и других странах СНГ. Занимается поставкой спорт­оборудования, инвентаря и экипировки для мероприятий, проводимых Олимпийским комитетом, министерствами культуры и спорта, народного образования, высшего и среднего специального образования, спортивными федерациями республики. Она «одевала» не только сборную Узбекистана для участия в Олимпийских играх в Сиднее, Солт-Лейк Сити, Афинах, Бангкоке, но и национальные сборные Казахстана и Кыргызстана для выступления в Сиднее и Афинах. В этом году ЧФ оборудовала 2 зала для проведения в Ташкенте чемпионата мира по фехтованию среди кадетов и юниоров, получив самые высокие отзывы организаторов и участников.

– Импульс нашему развитию придали решения правительства о развитии детского спорта, которому в стране уделяется огромное внимание, – говорит генеральный директор ЧФ «Azia-Sport S», вице-председатель Федерации фехтования Узбекистана Саид­ахмед Камалов. – Прежде, чтобы оборудовать спортзал, необходимо было ввезти за валюту из зарубежья около 180 видов спортинвентаря. Сейчас практически все выпускаем сами. Начинали с 2 наименований продукции, сейчас производим 58.

Мощным стимулом для развития малого бизнеса является режим наибольшего благоприятствования, создаваемый Правительством страны. Когда мы начинали свой бизнес, выплачивали с доходов 13% налогов. Сейчас единый налоговый платеж составляет 5%. Снятие налоговой нагрузки позволило 8% оборота направлять на развитие предприятия.

Огромные привилегии государство обеспечивает тем, кто входит в Программу локализации. Постоянное совершенствование законодательства направлено на устранение барьеров на пути предпринимательства. Мы ощущаем эту заботу, что окрыляет и одновременно обязывает нас.

 

 

РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ

 

Те, кто помнят, как все начиналось, часто сравнивают экспозиции последних лет с первыми конкурсами. К сожалению, не всегда в пользу сегодняшнего дня. На заре первых «Ташаббусов» за звание лучших состязались предприниматели, представляющие наукоемкие технологии, смелые инновационные проекты, оборудование для развития малого бизнеса. Это была предпринимательская элита, которая тогда определяла направления развития малого бизнеса, задавала тон и очень высокую планку. Каждый «Ташаббус» был событием, о котором долго говорили, его участников знали в лицо, на них равнялись. Концертный зал Дворца «Туркистон» просто «трещал по швам» от числа претендентов на звание лучших. В республиканском конкурсе участвовали победители областных «Ташаббусов», занявшие 1, 2, 3 места. Предлагалось даже ввести отдельные номинации по различным направлениям предпринимательства.

Со временем ситуация стала меняться. Сейчас приглашают лучших из лучших –  только победителей областных туров. Это сразу отразилось на представительском уровне. Конкурсу будто подрезали крылья. Исчезли респектабельность, масштабность. По мнению организаторов, в процессе развития конкурса акцент сместился в сторону распространения нового опыта, инициативы, что и означает слово «ташаббус». Стали поддерживать тех, кто только начинает свой бизнес и кому нужно громко заявить о себе с высокой республиканской трибуны.

Но тогда как понять, что, наряду с молодыми предприятиями, работающими, предположим, 5 лет, в конкурсе участвуют фирмы-ветераны, действующие на рынке 15–20 лет? Далеко не равные весовые категории.

За годы взросления конкурса расширилось число номинаций, и это отрадно. Но не снижается ли дух состязательности за счет сужения количества лауреатов в некоторых номинациях?..

 

 

ДАСТАРХАН ОТ ФЕРМЕРОВ

 

Для многих посетителей выставки самым притягательным местом стала экспозиция фермеров. Над ней витали ароматы копченостей. Дразнили аппетит красивая молочная продукция, выпечка, кондитерские изделия и прочие деликатесы. В цент­ре этой гастрономической феерии были туши свежего мяса, в том числе экзотичное верблюжье. Огромные свежие и копченые рыбины ждали своего звездного часа. Услаждали взор отборные фрукты и овощи. Вся эта сладостная картина так и манила посетителей. Фермеры учли это и в каждой экспозиции накрыли дастархан, предлагая отведать выращенную ими свежую продукцию и продукты ее переработки. Тут же предлагали испить парного козьего молока – козу доили в загончике одной из экспозиций. Очередь выстроилась на дегустацию шубата – кисломолочного продукта из молока верблюдицы, который очень полезен, но… пьянит голову.

 

 Продукция фермеров.

 

Возвращаться к прозе жизни после такого «праздника живота» трудно. Тем не менее «Ташаббус» продолжался. Фермеры пребывали в ожидании достойной оценки и признания их труда. Фермерское движение является основой отечественного аграрного сектора. Правительство страны уделяет большое внимание его развитию. Сегодня сельхозпроизводителям предоставляются налоговые льготы, доступ к льготным кредитам, возможность приобретения техники и оборудования в лизинг. Фермерам содействуют в привлечении инвестиций, выходе на внешний рынок. В стране взят курс на создание многопрофильных фермерских хозяйств замкнутого цикла с использованием передовых мини-технологий. Именно они и участвовали в «Ташаббусе». Фермерские хозяйства «Adilbek» из Каракалпакстана, «Наргиз-Диёр» из Навоийской области, «Бустон Назар» из Бухарской, «Раис-Санг» из Наманганской, «Богот» из Хорезмской, «Узбегим Даласи» из Ферганской областей и других регионов страны являются не только мастерами высоких урожаев, но и переработчиками выращенной ими продукции.

 

В 2014 году производство продукции сельского хозяйства в Узбекистане составило 36 957 млрд сумов – на 6,9% больше по сравнению с 2013-м. В том числе продукция растениеводства – 21 810,4 млрд сумов (+6,9%), животноводства – 15 146,6 млрд сумов (+7%). В структуре агропроизводства доля дехканских хозяйств составляет 65,1% (в январе–декабре 2013 года – 64%), фермерских хозяйств – 32,9% (34%), сельхозпредприятий – 2,% (2%).

 

Ирина ГРЕБЕНЮК,

наш спец. корр.

Прочитано: 2747 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2020 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика