Norma.uz
Газета НТВ / 2015 год / № 7 / Как бухгалтер бухгалтеру…

Отчитаться? – Легко

 

Завершилась первая половина февраля, а вместе с ней у большинства закончилась пора годовой отчетности. Многие специалисты бухучета в это время жаловались на загруженность. Кому-то не удалось сдать ту или иную форму с первого раза. У кого-то не хватило времени на сбор и обработку всей информации.

А вот для Ларисы АНТОНОВОЙ, главного бухгалтера ООО «Baraka Kompressor Servis», период отчетнос­ти сродни обыкновенным рабочим будням. Об этом она рассказала мне в перерыве на одном из семинаров, проводимых Центром профессионального развития «Norma».

 

– Лариса, как сдали отчеты?

В общем, без форс-мажоров и особых трудностей. Баланс по четырем моим фирмам я подбила давно. По одной из них сделала это еще до нового года. В январе мне фактически оставалось разнести всю информацию по отчетным формам.

Этот период вообще никогда не вызывал у меня сложностей. И такие понятия, как цейтноты и бессонные ночи до 15 февраля, мне не знакомы.

 

Видимо, у вас хорошие помощники?

Да. Но так как учет мик­рофирм я веду одна, помогают мне не живые люди, а бухгалтерская программа и выработанная опытом методика. Я пользуюсь 1 UZ и очень довольна ее многофункциональностью и своевременностью обновлений. Однозначно, специалисты, работающие вручную, на учет и отчетность тратят гораздо больше сил и энергии. А моя методика придумана не мной, но очень эффективна и еще ни разу не подводила.

 

Не поделитесь ею с нашими читателями?

Начну с того, что я уже давно уяснила: главное в бухгалтерии, а тем более в период отчетности – своевременность и организованность. Очень важно вовремя и правильно ввести все необходимые данные в свою бухгалтерскую программу, закрыть сальдовую ведомость. И тогда грамотная программа автоматизирует весь процесс, а бухгалтеру остается только проконтролировать выданный ею результат.

Ни в коем случае нельзя откладывать что-то на потом. Многие специалисты учета злоупотребляют возмож­ностью выполнить незначительные на первый взгляд дела «попозже». А потом забывают о них. В результате элементарные счета-фактуры не обрабатываются неделями. А справиться с образовавшимся ворохом бумаг гораздо сложнее. Одним словом, автоматизация рабочего процесса и недопустимость в делах эффекта снежного кома являются гарантиями успешного отчетного периода.

 

– Изменение форм статистической отчетности как-то отразилось на вашей работе?

Незначительно. Некоторое время не могла обновить шаблоны форм. К февралю все пришло в норму. Правда, пришлось повозиться с отражением процентного соотношения основных средств в новой строчке формы. Мои фирмы некрупные, поэтому я потратила на статотчетность немного времени. А вот изменение кодов Общегосударственного классификатора услуг по видам деятельности (ОКУВД) вызвало более серь­езную проблему. Мой отчет не прошел жесткий логический контроль и, соответственно, завис. Пришлось ехать в органы статистики для выяснения причин. Хотя я потратила на это больше времени, чем в прошлом году, но это не помешало мне все сдать вовремя. Тем более что сдача статистической отчетности продлена до 25 февраля.

 

Насколько часто такое случается? Чреват ли подобными сбоями переход на обязательную сдачу отчетности в электронном виде?

– Моя ситуация, скорее, частный случай, связанный, по-видимому, с введением новых форм. Подобное случается довольно редко. Да и переживать по этому поводу даже неловко, учитывая то недалекое прошлое, когда бухгалтеры с огромными кипами бумаг в отчетный период проводили не один день в длинных очередях к своим инспекторам.

Поэтому я очень позитивно встретила новость об обязательности электронной отчетности. Я начала пользоваться «электронкой», как только ее запустили. Правда, иногда приходилось подстраховываться и представлять некоторые отчеты и в бумажном виде. Тем не менее этот способ отправки великолепен с точки зрения экономии времени и удобства.

 

Бытует мнение, что как пройдет годовая отчетность, таким выдастся и весь рабочий год. Что вы думаете по этому поводу?

Доля истины в этом есть. Во-первых, отчетность подводит итоги деятельности компании. Сравнивая их с пре­ды­дущими, можно эффективнее планировать дальнейшую работу. Кроме того, этот период завершает предыдущий этап рабочей деятельности и начинает новый. А потому его лучше пройти успешно и без эксцессов, дабы избежать испорченного настроения и стрессов. Что ни говори, а любой бухгалтер – это преж­де всего человек, которому не чужды чувства и эмоции даже на работе. Желаю коллегам больше положительных эмоций и ощущений на работе и вне ее!

 

Откровения записала

Наталья СПИРИДОНОВА,

наш корр.

Прочитано: 1720 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика