Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 48 / 8 декабря – День Конституции Республики Узбекистан

Слышать и реагировать

 

Каждый имеет право как отдельно, так и сообща с другими лицами обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям.

Заявления, предложения или жалобы должны быть рассмотрены в порядке и сроки, установленные законом.

Статья 35 Конституции Республики Узбекистан.

 

 

Многоступенчатый процесс формирования в стране гражданского общества подразумевает расширение контактов и активного диалога органов местной власти с населением, которые должны позитивно воздействовать на социально-экономическую ситуацию территориальных образований и повышать качество жизни. Среди традиционных каналов двусторонней связи по-прежнему наиболее востребованными остаются обращения граждан в городскую администрацию. За 10 месяцев текущего года хоким Навои получил 92 заявления. Около половины обращений содержит просьбы о содействии в выделении земельных участков и решении жилищных проблем. Почти пятая часть писем содержит просьбы об оказании материальной помощи. Более 15 процентов заявлений связано с вопросами содействия в решении конфликтных ситуаций. Остальные – предложения и мнения о работе органов государственной власти, обращения представителей предпринимательского сообщества.

 

Кроме того, заявления и обращения граждан получают заместители главы горадминистрации. Первый заместитель хокима, курирующий вопросы экономического блока, с начала года принял 89 обращений, второй – 43 заявления, заместитель хокима и председатель городского женсовета рассмотрела и оказала содействие в решении 34 предложений.

Не остаются без внимания и устные обращения граждан. Жительница областного центра Галина Баранова позвонила в хокимият. Сославшись на инвалидность и слабое здоровье, она попросила помочь ей вернуть 8 ты­сяч сумов. Оказалось, что в торговом комплексе она приобрела моющее средство, которое на самом деле оказалось подрашенной – разбавленной жидким мылом – водой. Сотрудники налоговой инспекции и активисты общества защиты прав потребителей нашли продавца контрафакта. Обманутому покупателю вернули деньги, поддельную продукцию изъяли из продажи, а продавца привлекли к административной ответственности.

Положительно зарекомендовали себя встречи руководства города с населением. В областном цент­ре действует 30 махаллинских комитетов. В течение года жители каждой махалли имеют возможность напрямую пообщаться с руководством города, высказать ему свои пожелания и жалобы. На этих встречах, помимо хокима, его заместителей и ведущих специалистов горадминистрации, присутствуют начальник ГОВД и прокурор города. Подобная форма общения позволяет хокимияту оперативно реагировать на обращения граждан, на месте принимать решения по поднятым вопросам, знать, чем живет город, какие темы волнуют навоийцев.

Набирают обороты и интерактивные формы общения. Есть республиканский портал gov.uz и наш региональный сайт navoi.uz. Электронные обращения хороши тем, что они всегда доходят до адресата, если даже заявитель не знает, к кому именно надо обратиться. Так, летом мы получили довольно необычное письмо. Сердобольная жительница российского Ульяновска поведала грустную историю. На местном железнодорожном вокзале уже два месяца обитает приехавший на заработки узбекистанец, который получил на стройке тяжелую травму. Хозяева возиться с ним не стали и, не заплатив за работу, выставили на улицу. У несчастного в Навои живут дети, которые наверняка не знают о том, что их отец попал в беду. Женщина просила найти их и помочь родителю выехать на родину. Хокимият не только нашел сыновей гастарбайтера-неудачника, но и оказал им содействие в перевозе отца, его лечении в наших медучреждениях.

Конституционное право граждан страны на обращения в органы государственной власти закреплено Законом «Об обращении граждан», принятом в 2002 году в новой редакции. Оно гарантирует, что любое заявление человека, составленное соответствующим образом, не останется без внимания.

Алибек ХАИТОВ,

заведующий отделом
по приему заявлений и жалоб хокимията г.Навои.

Прочитано: 1899 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика