Агросектор плодоовощной продукции – один из самых быстро развивающихся и перспективных в нашей стране. О том, как использовать его потенциал для увеличения экспорта витаминных товаров, говорили участники состоявшегося 4 июня в гостинице «International Hotel Tashkent» международного бизнес-семинара «Упаковка и экспорт сельхозпродукции».
Его организаторы – Ассоциация международного бизнеса и технологий (АМБиТ), Центр поддержки предпринимательства и фермерства, Проект по региональному экономическому развитию USAID. В мероприятии приняли участие представители Министерства сельского и водного хозяйства, Ассоциации «Узпищепром», Фонда поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства при НБУ, Совета фермеров Узбекистана, дипкорпуса, международных организаций и финансовых институтов, бизнес-сообществ Казахстана и России, предприятий – поставщиков сельхозпродукции, а также фермеры из разных регионов республики.
На семинаре отмечалось, что в нашей стране растет производство плодов и овощей благодаря структурным преобразованиям, росту численности и активизации фермерских хозяйств, реализации механизмов их льготного кредитования, финансовой поддержке, а также повышению эффективности использования материально-технических ресурсов. Вместе с тем расширение экспорта сельхозпродукции в страны ближнего и дальнего зарубежья диктует необходимость повышения качества готовой продукции, ее соответствия международным сертификатам и требованиям, которые предъявляются к хранению, переработке и транспортировке специфического товара. Немаловажное значение имеют и товарный вид, упаковка плодов наших садов и полей.
На семинаре состоялась выставка сельхозпродукции и упаковочных материалов, прошли деловые встречи в формате business-to-business, консультации международных экспертов (о рекомендациях экспортерам, данных на бизнес-семинаре, читайте в следующих номерах нашей газеты).
Соб. инф.