Постановлением Президента N 232 от 30.04.2022 г.до 1 января 2025 года была продлена важная льгота в сфере туризма: расходы на приобретение туристических туров у лицензированных операторов для сотрудников и их семей внутри страны:
• не считаются доходом работника;
• подлежат вычету при расчете налога на прибыль.
Однако Налоговый комитет отказывается признавать продление этой льготы (п. 8 N ПП-3514 от 07.02.2018 г.), ссылаясь на противоречия с N ЗРУ-599 и Налоговым кодексом.
Ситуацию прокомментировала директор Организации налоговых консультантов «ICONSULTANT» Иродахон АББОСХОНОВА:
– Примечательно, что новые льготы, предоставленные другими пунктами (пункт 20) того же
N ПП-3514, внесены в официальный перечень льгот. Но продление существующей льготы по пункту 8 этого же постановления почему-то игнорируется.
При этом наблюдается избирательный подход:
1) льготы по другим постановлениям (N УП-287 от 30.12.2022 г., N УП-6167 от 11.02.2021 г.) применяются без каких-либо проблем;
2) в официальном перечне льгот, публикуемом на сайте Налогового комитета в рамках обеспечения прозрачности бюджетного процесса, некоторые постановления учитываются, а некоторые –
нет.
Возникают закономерные вопросы: на каком основании происходит такая селективность в применении нормативно-правовых актов? Почему в рамках одного и того же постановления одни льготы признаются, а другие – нет? Как объяснить различный подход к президентским указам и постановлениям?
Такой избирательный подход создает правовую неопределенность для налогоплательщиков.