Veolia Energy Tashkent запустила телеграм-бот для отправки показаний счетчиков горячей воды@vet_pokazaniya_bot. Сервис доступен на узбекском и русском языках. Теперь потребители могут в считаные минуты передать по нему показания счетчиков.
Для отправки информации достаточно указать лицевой счет и номер телефона. После получения данных телеграм-бот пришлет подтверждение. Если в квартире установлены два и более счетчиков, следует суммировать показания и отправить в бот общую сумму.
Если потребитель ошибся при вводе данных, ему необходимо заново отправить боту правильные данные и в базе поставщика отобразятся последние полученные показания. Veolia Energy Tashkent будет на регулярной основе загружать полученные через бот показания в персональные кабинеты потребителей.
Как часто следует отправлять показания счетчика? Cогласно Правилам оказания услуг теплоснабжения многоквартирных домах (ст. 86 прил. N 1 к ПКМ N194 от 15.07.2014 г.) потребитель обязан ежемесячно предоставлять поставщику показания индивидуального прибора учета.
Кроме того, в столице недавно запустили единый колл-центр по решению возникающих проблем в сфере теплоснабжения. Для этого можно позвонить на короткий номер 1347 и получить консультацию по следующим вопросам:
• узнать баланс потребителя;
• сообщить о неполадках в тепловых сетях;
• сообщить о нарушениях при проводимых работах;
• получить информацию о сроках госповерки счетчиков;
• передать показания счетчиков тепловой энергии;
• получить информацию по отключениям горячей воды.
Аналогичные сервисы для потребителей создают и другие коммунальные службы. Однако после публикации контактов в социальных сетях часто появляются сообщения потребителей, что телефоны колл-центров либо не отвечают, либо ответа приходится ждать продолжительное время. А когда операторы снимают трубку, то не могут ответить на вопросы. Потребители жалуются, что такие интернет-ресурсы зачастую создают для галочки – контроль за их работой отсутствует. А между тем оперативное реагирование на обращения граждан через такие сервисы – это индикаторы внимания коммунальных служб к потребителям. Они должны также работать на укрепление доверия и уважения к поставщикам.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.