Как учитываются ошибки, допущенные потребителем при заполнении квитанции об оплате услуг теплоснабжения? Как подавать претензию поставщику, если потребитель выявил неправильно начисленную сумму к оплате услуг теплоснабжения?
– Эти вопросы регулируют Правила оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (прил. N 1 к ПКМ N 194 от 15.07.2014 г.). Ошибки, допущенные потребителем при заполнении платежных документов и оплате полученных услуг теплоснабжения при самообслуживании, учитываются поставщиком по мере их выявления. Перерасчет начисления производится при обнаружении ошибки в учете расхода горячей воды по фактическим показаниям, подтвержденным актом обследования прибора учета (п. 103 Правил).
При неправильном начислении суммы, подлежащей уплате, потребитель заявляет поставщику претензию в письменной форме не позже 5 дней со дня выявления. Подача претензии не освобождает потребителя от обязанностей оплаты полученной услуги теплоснабжения в полной сумме и в установленный срок. Претензии рассматриваются поставщиком в 10-дневный срок, и при установлении их обоснованности излишки сумм засчитываются в счет предстоящих платежей за услуги теплоснабжения. О результатах рассмотрения претензии потребитель должен быть извещен не позднее
5 дней (п. 101 Правил).
Несогласие потребителя с решением поставщика не освобождает от обязанностей оплаты полученных услуг теплоснабжения в установленный срок. При не-оплате полученных услуг в 10-дневный срок поставщик передает иск в суд о взыскании предъявленной суммы в принудительном порядке (п. 102 Правил).
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.