Предприятие – резидент Узбекистана размещает рекламу на Facebook.
Какие налоговые последствия это влечет?
Налог на добавленную стоимость
При оказании сайтом Facebook услуг по размещению рекламы местом реализации этих услуг признается Республика Узбекистан. Это оборот по реализации услуг, облагаемый НДС. Ваше предприятие как налоговый агент обязано исчислить, удержать у зарубежной компании и перечислить в бюджет сумму НДС, независимо от того, является ли предприятие плательщиком НДС или нет. Налоговая база по НДС определяется как стоимость услуг по размещению рекламы с учетом НДС, уплачиваемого в Узбекистане (п. 1 ч. 1 ст. 238, п. 10 ч. 3 ст. 241, ч. ч. 1, 6 ст. 255 НК).
Если договор составлен без учета НДС, то ваше предприятие обязано самостоятельно исчислить и перечислить НДС в бюджет. В этом случае налоговая база определяется как стоимость услуг по размещению рекламы без учета НДС (ч. 7 ст. 255 НК).
Платежное поручение, подтверждающее уплату НДС, дает вашему предприятию право на зачет уплаченной суммы налога (ч. 9 ст. 255 НК).
Вам также будет нужно выставить односторонний ЭСФ на импорт.
Налог с доходов нерезидента
Налог с доходов нерезидента, полученных от источников в Республике Узбекистан и не связанных с постоянным учреждением, исчисляется и удерживается налоговым агентом, выплачивающим доход нерезиденту (ч. 1 ст. 351 НК). Доходы Facebook от оказания услуг по размещению рекламы не относятся к таким доходам. Следовательно, налоговых последствий по налогу с доходов нерезидента нет.