В 2001 году я подавала документы на прием в гражданство Республики Узбекистан, но мне отказали. Я думаю, это произошло из-за плохого знания государственного языка. Хочу еще раз подать документы.
Есть ли изменения в правилах получения гражданства?
– В настоящее время принято новое Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Республики Узбекистан (прил. N 1 к УП-6185 от 10.03.2021 г.).
Согласно ему иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающее в Республике Узбекистан, достигшее возраста 18 лет и обладающее дееспособностью, может обратиться с ходатайством о приеме в гражданство РУз в общем порядке, если он (оно):
а) оформил (о) выход из гражданства иностранного государства;
б) со дня получения вида на жительство или ID-карты лица без гражданства и до дня обращения с ходатайством о приеме в гражданство РУз постоянно проживает на территории Республики Узбекистан в течение 5 лет непрерывно. Это условие не распространяется на лицо без гражданства, состоящее в браке с гражданином Узбекистана и после заключения брака непрерывно проживающее совместно с супругом на территории республики в течение 3 лет;
в) имеет законный источник существования;
г) обязуется соблюдать Конституцию Республики Узбекистан;
д) владеет государственным языком на уровне, необходимом для общения.
Вместе с ходатайством о приеме в гражданство РУз в общем порядке по форме согласно приложению N 1 к Положению представляются:
●
анкета по форме согласно приложению N 2 к Положению;
●
вид на жительство или ID-карта для лица без гражданства;
●
свидетельство о заключении брака или расторжении брака (при наличии);
●
в случае, если заявитель указал в ходатайстве своего ребенка, свидетельство о рождении и вид на жительство этого ребенка (при наличии), при этом берется заверенное в нотариальном порядке согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет;
●
документ, подтверждающий наличие законных источников существования (справка, налоговая декларация о доходах физлица, выданная налоговой инспекцией, справки с места работы с указанием месячной зарплаты, о назначении пенсии, об уплате алиментов, о наличии средств, размещенных лицом в кредитных организациях, с указанием счета, о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, а также иные документы, подтверждающие законные доходы);
●
документ об уплате госпошлины.
Документ, подтверждающий знание госязыка на уровне, необходимом для общения, берется уполномоченным органом из системы межведомственного обмена данными. Порядок определения уровня владения госязыком определяется Кабинетом Министров.
Не применяется условие о владении госязыком на уровне, необходимом для общения, в отношении:
●
лиц, получивших образование на территории Республики Узбекистан на уровне не ниже общего среднего образования (представляется подтверждающий документ);
●
лиц, достигших возраста 60 лет;
●
недееспособных лиц (доверенным лицом представляется вступившее в законную силу решение суда о недееспособности или ограничении дееспособности);
●
лиц с инвалидностью I группы (представляется справка, подтверждающая инвалидность) (пп. 12–14 Положения, прил. N 1 к УП-6185 от 10.03.2021 г.).