В Узбекистане обновят старые стандарты, касающиеся дорожной инфраструктуры, увеличат число знаков, повысят качество строительства дорог и озеленят придорожные территории.
Правительство страны постановлением от 26 июля утвердило меры по развитию инфраструктуры автомобильных дорог и совершенствованию системы организации дорожного движения. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства юстиции.
В документе подчеркивается, что действующие стандарты, разработанные еще в 1970−80-х годах, в том числе в части светофорного регулирования, обустройства дорожных ограждений, разметки дорог и применения дорожных знаков, требуют обновления. Инвентаризация показала, что на автодорогах страны надо заменить более 70 тысяч устаревших знаков и установить дополнительно свыше 136 тысяч указателей.
Постановлением определены основные направления совершенствования дорожной инфраструктуры в рамках принятой в этом году Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Узбекистане на 2018−2022 годы:
1) обеспечить безопасность участников дорожного движения на основе применения инновационных разработок и светоотражающих материалов при нанесении разметки, обустройстве пешеходных переходов, мест пересечения и примыкания автомобильных дорог, кратковременных стоянок и остановок;
2) повысить информированность участников дорожного движения по принципу «говорящая дорога», установив достаточное количество дорожных знаков и информационных указателей, в том числе на иностранных языках, обеспечивающих участникам дорожного движения качественную навигацию по маршрутам следования;
3) создать условия для максимального удобства и комфорта пользователей автомобильными дорогами, снижения негативного воздействия автотранспорта на экологию за счет повсеместного озеленения, благоустройства и архитектурно-ландшафтного конструирования придорожных территорий с рациональным интегрированием в них объектов инфраструктуры;
4) широко внедрять ИКТ, технические средства и программные продукты в процессы строительства, обустройства и эксплуатации автодорог;
5) снижать расходы при эксплуатации автодорог за счет повышения качества дорожных ремонтных работ и благоустройства территорий, а также использования современных износостойких материалов, комплектующих, компонентов, отвечающих современным требованиям к техническим средствам регулирования, а также адаптированных к погодно-климатическим условиям регионов Узбекистана.
Утверждена программа организации производства и установки дорожных знаков и нанесения устойчивых дорожных разметок на автодорогах республики на 2019−2023 годы. Намечено установить 409,3 тысячи знаков и нанести 170,7 тысячи км разметки. На эти цели будет направлено 382,265 млрд сум.
С 2019 года планируется производить и устанавливать на магистральных автодорогах и центральных городских улицах электронные информационно-указательные и предупреждающие знаки с использованием энергосберегающих технологий и источников солнечной энергии.
До конца года поручено утвердить требования к оснащению автомобильных дорог дорожными знаками, разметкой и другими элементами регулирования движения с учетом современных международных стандартов и дифференцированного подхода к цветовой гамме с преобладанием зеленого цвета для информационно-указательных знаков.
Запланировано внедрение механизма государственно-частного партнерства при предоставлении предпринимателям земельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры с принятием ими обязательств по озеленению и благоустройству территорий вдоль автодорог.
В 2019 году будут реализованы пилотные проекты по строительству и реконструкции 5-километровых участков автомобильных дорог М-39 «Ташкент–Самарканд» и М-34 «Гулистан–Даштобод» с установкой уличного освещения и техсредств дорожного регулирования на основе альтернативных источников энергии, дорожных знаков с использованием светодиодов и светоотражателей, а также современных элементов ландшафтного дизайна и озеленения территорий вдоль автодорог.
В структуре Госкомитета по автомобильным дорогам создается ГУП «Махсусйулкурилиш» («Спецдорстрой»), которое будет внедрять современные передовые инновационные технологии с учетом строительства автодорог с цементобетонным покрытием.
Программой предусмотрены и другие меры. В частности, открытие курсов повышения квалификации технических кадров по специальным направлениям, разработка научно обоснованных рекомендаций по посадке деревьев вдоль автодорог для обеспечения защиты дорожного покрытия от ветровой эрозии, грунтовых вод, снежных и песчаных заносов с учетом местных погодно-климатических условий регионов страны и т. д.
Контролировать демонтаж и восстановление дорожной «одежды» городских улиц и других населенных пунктов при строительстве и ремонте инженерных сетей и коммуникаций с применением при необходимости административной ответственности за нарушение качества и выполнение работ без разрешений будет Госинспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабмине.
Источник: gazeta.uz.