Газета опубликовала проблемный материал. Что дальше? Читателей, точно так же, как и редакцию, интересует резонанс: реакция на него тех, от кого зависит решение вопроса. Такие публикации, как правило, являются не просто констатацией факта. Это изучение проблемы и предложение возможных путей ее решения, анализ законодательства, рекомендации потребителям, что делать, если их права нарушены. Эти материалы имеют высокий читательский рейтинг.
После публикации материал направляется в компетентные органы для рассмотрения и ответа на обозначенные в нем проблемы. Анализируя реакцию различных структур на наши обращения, можно сделать вывод, что реализация Закона «Об обращениях физических и юридических лиц» оставляет желать лучшего. Закон работает не в полной мере. В частности, не соблюдаются установленные сроки рассмотрения обращений. Ответы предоставляются не по существу. Руководители госструктур зачастую не вникают в суть проблемы, ограничиваясь общими словами. Бывает, что обращения безосновательно передают на рассмотрение другим госорганам. При этом отсутствует должный контроль их исполнения. То есть установленный механизм часто упирается в ненадлежащее исполнение Закона.
Тема нынешнего спецвыпуска – «Нам отвечают». Это отчет редакции о том, как реагируют госструктуры на публикации по тем или иным проблемам в жилищной сфере, поднимаемым на страницах наших газет за прошедшие полгода.