Районная Ассоциация ТЧСЖ необоснованно предложила увеличить размер взноса
Первый месяц 2018 года для жителей Мирзо-Улугбекского района столицы стал чем-то вроде отрезвляющего душа после расслабляющих новогодних праздников. Адреналина добавили рекомендации районной Ассоциации ТЧСЖ на предмет установления обязательных взносов на содержание общего имущества. Для собственников жилых помещений – в размере 1 000–1 200 сум. за 1 м2, а для собственников нежилых помещений – в размере 2 200–2 500 сум. за 1 м2. Они были размещены в Фейсбуке в группе «ТЧСЖ и как с ним жить». Там же преамбула хокимията Мирзо-Улугбекского района «рекомендовать» рекомендации товариществам, а также коллективам собственников, обслуживающим дома без создания юридического лица (ТЧСЖ).
Если перевести предложения в плоскость правового поля, невооруженным глазом видно, что это не что иное, как нарушение законодательства, незаконное вмешательство в дела ТЧСЖ как негосударственной неправительственной организации, основанной на праве частной собственности. Ведь обязательные взносы не могут быть одинаковыми для всех многоэтажек. Они рассчитываются правлением товарищества на основе плана работ, сметы доходов и расходов, утверждаются на общем собрании. Таково требование законодательства. А здесь общественная организация взяла на себя эти функции, пренебрегая установленными нормативно-правовыми актами, выйдя за рамки своих правомочий.
По сути, любые рекомендации – это ни к чему не обязывающие указания. Но они не должны идти вразрез с законами, вводить в заблуждение тех, на кого ориентированы. Тем более если их инициирует общественная организация и они нацелены на широкую аудиторию. Часто исходящие из этих структур советы становятся негласной командой для ТЧСЖ к исполнению в «добровольно-принудительном» порядке, что произошло и в данном случае, о чем в следующем материале этого выпуска.
Из каких параметров «рекомендаторы» предлагают такой взнос, а не в 2 или 3 раза выше? Где его обоснование? В письме председателя Ассоциации ТЧСЖ Мирзо-Улугбекского района говорится, что необходимость в этом «исходит из анализа финансового состояния ТЧСЖ за минувший год и прогнозов на 2018 год». – Где эти анализы и прогнозы? «В целях выполнения плана работ, сметы доходов и расходов на 2018 год». – Но у каждого дома свои потребности, соответственно, и затраты на содержание общего имущества. Поэтому планы работ и сметы должны быть разными, «уравниловки» здесь быть не может. «В связи с необходимостью полноты сбора обязательных взносов на содержание общего имущества и прилегающих территорий». – Задолженность по обязательным взносам не может служить основанием для рекомендации единого взноса для всех ТЧСЖ. А вот хокимият и Ассоциация вполне могли бы оказать товариществам содействие в сокращении этой задолженности. «В целях выполнения Программы по ремонту, благоустройству и улучшению условий эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на период 2017–2018 годы». – В данный момент многие ТЧСЖ в столице уже выполнили капремонт общего имущества. А ремонт, связанный с благоустройством территории, согласно Программе проводится за счет бюджетных средств. Это также не является поводом для рекомендации одинакового для всех домов обязательного взноса. К тому же собственники имеют право содержать земельные участки, закрепленные за ними кадастровыми документами. Нет кадастра – нет права собственности. Значит, нет обязанности содержать эти «придомовые территории».
Председатель Мирзо-Улугбекской Ассоциации ТЧСЖ рекомендует также установить размер обязательного взноса для собственников нежилых помещений в 2 раза выше, чем для собственников жилых помещений. Грубое нарушение законодательства. Согласно статье 6 Закона «О товариществах частных собственников жилья» собственники нежилых помещений уравнены с собственниками жилых помещений в обязанности нести общие расходы по содержанию и ремонту общего имущества в таких же размерах. Их отношения с товариществом строятся на основе договора. Если ТЧСЖ обоснует, а владелец нежилого помещения согласится, что он создает большую нагрузку на общее имущество, чем член ТЧСЖ, только тогда ему может быть установлен размер взноса выше, чем для собственника жилого помещения.
Это важно!
Постановление Президента N ПП-2922 от 24.04.2017 г. обязало Министерство жилищно-коммунального обслуживания ежегодно утверждать минимальные размеры обязательных взносов на содержание общего имущества. При этом будут учтены установленные нормы и правила содержания многоквартирных домов, их конструктивные особенности и прочие параметры. Они будут утверждены после внесения изменений и дополнений в законодательные акты. Минимальный размер взноса – это нижняя планка, ниже которой нельзя, а выше можно и, скорее всего, будет нужно, но в зависимости от технического состояния дома, от потребности в проведении ремонта. Это будет решать общее собрание членов ТЧСЖ. То есть сохраняется индивидуальный подход к содержанию домов, при котором «уравниловка» в установлении единого взноса исключена. Районная Ассоциация товариществ неправомерно рекомендует иное, вводя в заблуждение членов ТЧСЖ.
Еще один момент. Ассоциация ТЧСЖ выдает рекомендации не своим членам, как это должно быть, а поголовно всем товариществам района, подавляющее большинство которых отказалось в нее вступать, и даже… коллективам собственников без образования юридического лица, к которым она вообще не имеет никакого отношения.
Независимые эксперты в сфере ЖКХ обратили внимание еще на один важный аспект. «Ассоциация ТЧСЖ – это негосударственная некоммерческая организация. На письме с рекомендациями изображен герб Республики Узбекистан. Это достаточно серьезное правонарушение. Статья 5-1 Закона «О Государственном гербе Республики Узбекистан» запрещает использование его изображения (даже его элементов) негосударственными организациями. За нарушение этой нормы наступает ответственность согласно статье 203-1 КоАО.
Помимо того, изображение государственного герба на документе означает сведения о государственной принадлежности организации. В данном случае это ложные сведения, поскольку Ассоциация ТЧСЖ не является государственной, что также влечет за собой ответственность. А на сайте столичного хокимията в списке подведомственных ему организаций числится… Ташкентская городская ассоциация товариществ собственников жилья! Негосударственная некоммерческая организация не может быть подведомственна госоргану. Закон «О негосударственных некоммерческих организациях» запрещает вмешательство в их деятельность государственных органов и должностных лиц.
И главное. Установление размеров взносов сторонними лицами, а не самими собственниками квартир – это прямое нарушение права частной собственности.
Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.
Норма - обожаю вас !!!
Вот где настоящие юристы сидят !!!
Надеюсь - это дело на "спустят на тормозах", "шарашкину контору" закроют, виновных в наглом обмане - привлекут к УГОЛОВНОЙ ответственности (потому что думается, если глубже капнуть - то в этой истории будут ещё и финансовые махинации, кроме лже-представительства гос.службой) а тарифы вернут к их прежней стоимости.
Ушбу материалнинг ўзбек тилидаги матни билан бу ерда танишиш мумкин.