Микрофирма (плательщик ЕНП, код ОКОНХ – 16513) планирует купить у физического лица (бывшего индивидуального предпринимателя) для расширения производства 2 основных средства, каждое стоимостью по 60 млн сум. Данное оборудование было собрано физлицом в 2014 году, никаких документов на него нет. На этом оборудовании физлицо работало в качестве индивидуального предпринимателя, то есть оно уже бывшее в употреблении. В 2015 году деятельность ИП была закрыта.
1. Может ли предприятие приобрести ОС путем перечисления средств на пластиковую карту физлица?
2. Может ли предприятие для данных целей оформить кредит в банке и какие документы банк имеет право требовать?
3. Каковы налоговые последствия для физлица и юрлица в данной ситуации?
4. Какие документы необходимы, кроме договора и акта приема-передачи?
5. Подлежит ли сертификации данное оборудование, предназначенное для выпуска стеклотары для пищевой и парфюмерной продукции?
6. В связи с принятием постановления Президента №ПП-2692 от 22.12.2016 г. стоит ли нам вообще приобретать данное оборудование?
Н.Красильникова,
главный бухгалтер ООО.