Norma.uz
Норма / 2016 йил / № 06 / Дом, в котором мы живем

Товарищество–провайдер–клиент: начало диалога

 

Наконец-то установлен механизм отношений в цепочке  ТЧСЖ–провайдер–клиент при оказании услуг телекоммуникаций. Сгладить острые углы этого треугольника призвано Положение о порядке взаимодействия операторов (провайдеров) телекоммуникаций с товариществами частных собственников жилья (рег. МЮ N 2733 от 24.11.2015 г., далее – Положение). Документ регулирует вопросы размещения, установки, обслуживания и эксплуатации средств и сооружений телекоммуникаций, возникающие между провайдерами и товариществами, представляющими интересы жителей дома.

 

Его появление вызвано практикой перекрытия товариществами доступа в дом провайдерам, желающим разместить на объектах общего имущества сети и оборудование телекоммуникаций. ТЧСЖ мотивируют это тем, что, используя общедомовую инфраструктуру, связисты создают дополнительную нагрузку, ухудшают ее состояние. Поэтому предлагали провайдерам заключить договор и производить оплату использования объектов, на которых те производят монтаж своего оборудования. Свои требования они обосновали статьей 29 Закона «О товариществах частных собственников жилья» (от 12.04.2006 г. N ЗРУ-32), поз­воляющей передавать отдельные объекты общего имущества членам ТЧСЖ или другим лицам в порядке, установленном общим собранием. При исключительном пользовании предусмотрено обязательное внесение в ТЧСЖ платы, размер которой устанавливает общее собрание.

Провайдеры возражали, что они не используют общее имущество, а на основе индивидуальных договоров с жителями дома оказывают им услуги, предоставляя свое оборудование. Для этого размещают его на части принадлежащего собственникам общего имущества, которое остается в пользовании членов ТЧСЖ. В отличие от товариществ, связисты считали, что для этого необязательно заключать договор с ТЧСЖ, получать согласие общего собрания. Для них было достаточно их заключения с заказчиками – жителями дома, которые тем самым дают им согласие на вход в дом и проведение работ, необходимых для оказания услуги. Отказывая провайдеру вой­ти в дом, товарищества тем самым препятствуют исполнению договора между потребителем и провайдером, нарушая права потребителей, в частности, на свободный выбор услуги.

Вопрос, безусловно, должен был решаться на общем собрании членов ТЧСЖ. На практике же в большинстве случаев ­решение принимало правление товарищества. Поэтому проблема требовала правового урегулирования с учетом интересов 3 сторон: ТЧСЖ, потребителей, провайдеров. Как это сделало Положение?

 

Все решает общее собрание

Для размещения и обслуживания средств и сооружений телекоммуникаций в жилых домах провайдеру теперь потребуется направить товариществу письменный запрос, к которому он должен приложить копии свидетельства о госрегистрации юрлица, лицензии и сведения об устанавливаемом телекоммуникационном оборудовании.

Общее собрание членов ТЧСЖ должно принять решение не позднее 30 дней со дня поступления запроса (пп. 4 и 5 Положения). На нем жители должны обсудить вопросы, связанные с размещением и эксплуатацией средств и сооружений телекоммуникаций, а также условия и стоимость аренды части общего имущества, на которой они будут размещены (п. 7 Положения).

Положением установлено, в каких случаях общее собрание может отказать провайдерам в размещении (установке своего оборудования). Основанием для этого могут быть: выявление недостоверных сведений в представленных документах; отсутствие технической возможности для размещения (установки) средств и сооружений телекоммуникаций; принятие более 50% голосов членов товарищества отрицательного решения (п. 8 Положения). Если общее собрание дает «добро», товарищество должно сообщить провайдеру в течение 5 дней о начале переговоров по заключению договора (п. 9 Положения).

 

Оператор возместит ущерб

Договор включает в себя условия о размещении (установке) телекоммуникационных средств и сооружений, о ведении взаиморасчетов, права и обязанности сторон. Им урегулированы вопросы, которые вызывали противоречия и служили ТЧСЖ аргументами для его нежелания допускать в дом связистов. В частности, провайдер должен обеспечить меры безопасности, соответствующие требованиям нормативных документов в области технического регулирования. При их нарушении средства и сооружения подлежат демонтажу за счет средств провайдера (пп. 13 и 14 Положения). Повреждения, причиненные общему имуществу вследствие работ по монтажу или демонтажу, должны быть устранены им, а утраченные или деформированные его части полностью восстановлены оператором (провайдером) за собственный счет. Возвращать имущество товариществу провайдер должен на основании акта с указанием отсутствия претензий ТЧСЖ к состоянию объекта (пп. 15 и 16 Положения).

Следует обратить внимание на пункт 21 Положения, устанавливающий, что ТЧСЖ не вправе самостоятельно производить демонтаж средств и сооружений телекоммуникаций, отключать их от электропитания, за исключением форс-мажорных обстоятельств, либо иным способом препятствовать провайдеру проводить работы. Если же в случае форс-мажора оно вынуждено отключить электропитание, то должно в соответствии с договором сообщить об этом провайдеру (п. 22 Положения). В установленный договором срок ТЧСЖ обязано уведомлять провайдеров о проведении ремонтных работ на объектах товарищества, где расположены телекоммуникационные средства и сооружения (п. 23 Положения).

Что касается взаиморасчетов, то размер платы, порядок и сроки ее внесения за использование объекта товарищества устанавливаются договором (пп. 24 и 25 Положения).

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк.

Прочитано: 2006 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика