Работник нашего предприятия приобрел авиабилет компании «Узбекистон хаво йуллари» на сумовую пластиковую карту, открытую ему для получения заработной платы. В силу определенных причин вылет пришлось отменить, а авиабилет вернуть, уплатив установленную компанией «Узбекистон хаво йуллари» сумму штрафа. Оставшуюся стоимость авиабилета авиакомпания перечислила работнику на его сумовую пластиковую карточку, с которой была произведена оплата. Банк в свою пользу снял 2% от поступившей суммы. На нашу просьбу разъяснить их действия банковские работники сослались на действующие положения и инструкции, но назвать нам номера и даты этих документов отказались.
Правомерно ли банк взыскал 2% поступивших на сумовую пластиковую карту от авиакомпании денежных средств за возвращенный авиабилет? Ведь в данном случае произошел возврат заработной платы работнику, а не целевые поступления денег из прочих источников. Если «да», то какой инструкцией или положением регулируются действия банка в подобных ситуациях?
Е.Мушенкова, бухгалтер АО.
– По вашему обращению был направлен запрос в Центральный банк. Своим письмом от 23.06.2015 г. N 10-16/957 Центробанк сообщил, что, согласно