Norma.uz
Норма / 2015 йил / № 16 / Дом, в котором мы живем

Отключили теплоснабжение? – Оповестите в срок

 

Потребители часто не в курсе, по какой причине происходит отключение горячей воды или отопления и должны ли работники теплоснабжающей организации предупреждать их об этом. Как регулируются эти ситуации Правилами оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах (приложение N 1 к Постановлению КМ от 15.07.2014 г. N 194, далее – Правила)?

 

Документ четко определяет сроки информирования потребителя обо всех перерывах в поставке теплоэнергии. Другой вопрос, как работает это реально. Пункт 71 Правил предусматривает случаи, когда поставщик имеет право полностью или частично прекратить поставку тепловой энергии. Это:

• неоплата полученной услуги теплоснабжения в предусмотренные договором теплоснабжения сроки;

• самостоятельное подключение потребителя к системе теплоснабжения;

• беспричинный недопуск представителей поставщика к общедомовым или индивидуальным приборам учета для осмотра или снятия показаний.

При этом теплоснабжающая организация должна письменно предупредить потребителя об отключении не менее чем за 2 суток.

Поставщик также имеет право отключать теплоснабжение в многоквартирном доме при проведении планово-предупредительных ремонтов или подключении новых потребителей. При этом он должен предупредить потребителей за 7 дней для согласования перерыва в поставке тепловой энергии. Если в 5-дневный срок после получения предупреждения исполнитель (потребитель) не согласует время перерыва в поставке, поставщик вправе установить это время самостоятельно (пункт 72 Правил).

Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварии теплоснабжающая организация имеет право прекратить поставку теплоэнергии с немедленным уведомлением о причинах отключения (пункт 73 Правил).

Возникает вопрос, каким образом поставщик должен информировать об этом потребителей? Чаще всего через ТЧСЖ, которое к ним ближе всех. Кроме того, в Правила включено понятие «каналы связи» между поставщиком и исполнителем (потребителем) в многоквартирных домах. Эти каналы организует и поддерживает поставщик. Речь идет об информировании потребителей по телефону, электронной почте, через сайты (специализированные для ЖКХ, поставщика, органов государственной власти на местах), а также другие удобные и доступные формы связи (пункт 2 Правил).

 

Тематический выпуск ведет Ирина ГРЕБЕНЮК.

Прочитано: 1851 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика