Norma.uz
НТВ / 2014 йил / № 45 / В помощь бухгалтеру

Методика расчета налога на доходы физических лиц

за ноябрь 2014 года

 

• С 1 января 2014 года действуют ставки НДФЛ: минимальная – 7,5%, средняя – 16%, максимальная – 22% (приложение N 8 к Постановлению Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2014 год» от 25.12.2013 г. N ПП-2099, далее – Постановление N ПП-2099).

• Минимальный размер заработной платы (МРЗП) за январь–август составляет 768 840 сумов (96 105 х 8) (установлен Указом Президента «О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий» от 2.12.2013 г. N УП-4582). Указом Президента «О повышении размеров заработной платы, пенсий, стипендий и социальных пособий» (от 31.07.2014 г. N УП-4639) с 1 сентября МРЗП установлен в 107 635 сумов.

• В течение всего года при расчете НДФЛ и кратных МРЗП льгот применяется МРЗП, установленный на 1 января 2014 года, – 96 105 сумов (часть первая статьи 186 Налогового кодекса, далее – НК).

МРЗП для целей налогообложения за январь–ноябрь составляет 1 057 155 сумов (96 105 х 11).

• Ставка обязательных ежемесячных взносов на ИНПС граждан в 2014 году сохранена в размере 1% от налого­облагаемой суммы начисленной заработной платы (доходов) работника (приложение N 8 к Постановлению N ПП-2099).

• Обязательные взносы на ИНПС вычитаются из начисленного НДФЛ (пункт 3 Положения о порядке начисления и уплаты работодателями обязательных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, утвержденного постановлением МФ, ГНК и правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 6.10.2005 г. N 1515).

• Ставка обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд на 2014 год установлена в размере 6,5% от суммы начисленной заработной платы (доходов) работника, с которой производятся взносы (пункт 3 Постановления N ПП-2099).

 

Размер налогооблагаемого дохода

 

Сумма налога

 

До 5 285 775 сумов
(5 x 1 057 155)

 

7,5% от суммы дохода

 

От 5 285 776 сумов
до 10 571 550 сумов
(10 х 1 057 155)

 

396 433,12 + 16%
с суммы, превышающей
5 285 775 сумов

 

От 10 571 551 сума и выше

 

1 242 157,12 + 22%
с суммы, превышающей
10 571 550 сумов

 

 

*Методика расчета за январь опубликована в «НТВ» N 3 (1015) от 21.01.2014 г.; за февраль – в N 7 (1019) от 18.02.2014 г.; за март – в N 11 (1023) от 18.03.2014 г.; за апрель – в N 16 (1028) от 22.04.2014 г.; за май – в N 20 (1032) от 20.05.2014 г.; за июнь – в N 24 (1036) от 17.06.2014 г.; за июль – в N 29 (1041) от 15.07.2014 г.; за август – в N 33 (1045) от 19.08.2014 г.; за сентябрь – в N 39 (1051) от 30.09.2014 г.; за октябрь – в N 43 (1055) от 28.10.2014 г.

 

 

I. КЛАССИКА РАСЧЕТА

 

СИТУАЦИЯ 1.

Расчет НДФЛ с доходов до 5 МРЗП в месяц

Ежемесячная оплата труда работника в январе–августе составила 400 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 450 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составляет 4 550 000 сумов (400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 450 000 + 450 000 + 450 000). Доходы физлица до 5 285 775 сумов облагаются по ставке 7,5%. Соответственно, сумма налога за январь–ноябрь равна:

4 550 000 х 7,5% = 341 250 сумам.

В январе–октябре удержано 307 500 сумов налога. Сумма НДФЛ за ноябрь равна:

341 250 – 307 500 = 33 750 сумам.

Сумма обязательных взносов на ИНПС за январь–ноябрь составит:

4 550 000 х 1% = 45 500 сумов.

В январе–октябре на ИНПС направлена 41 000 сумов, за ноябрь отчисления составят 4 500 сумов (45 500 – 41 000).

За ноябрь в бюджет перечисляется:

33 750 – 4 500 = 29 250 сумов налога.

Отчисление обязательных страховых взносов производится со всей заработной платы работника за ноябрь – 450 000 сумов. Они составят:

450 000 х 6,5% = 29 250 сумов.

После удержания налога и страховых взносов работнику выплачивается:

450 000 – 33 750 – 29 250 = 387 000 сумов.

 

СИТУАЦИЯ 2.

Расчет НДФЛ на доходы, не превышающие 10 МРЗП в месяц

Ежемесячная оплата труда работника в январе–августе составила 500 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 560 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составляет 5 680 000 сумов (500 000 + 500 000 + 500 000 + 500 000 + 500 000 + 500 000 + 500 000 + 500 000 + 560 000 + 560 000 + 560 000). Для определения суммы НДФЛ сначала следует рассчитать сумму дохода, облагаемого по ставке 16%, и начислить налог:

(5 680 000 – 5 285 775) х 16% = 394 225 х 16% = 63 076 сумов.

НДФЛ с дохода в 5 МРЗП в месяц составляет 396 433,12 сума. Следовательно, сумма налога с доходов за январь–ноябрь равна:

396 433,12 + 63 076 = 459 509,12 сума.

В январе–октябре удержано 410 753,75 сума налога. Сумма НДФЛ за ноябрь составит:

459 509,12 – 410 753,75 = 48 755,37 сума.

Сумма обязательных взносов на ИНПС за январь–ноябрь составит:

5 680 000 х 1% = 56 800 сумов.

В январе–октябре на ИНПС направлено 51 200 сумов, за ноябрь отчисления составят 5 600 сумов (56 800 – 51 200).

За ноябрь в бюджет перечисляется:

48 755,37 – 5 600 = 43 155,37 сума НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят:

560 000 х 6,5% = 36 400 сумов.

На руки работник получит:

560 000 – 48 755,37 – 36 400 = 474 844,63 сума зарплаты.

 

СИТУАЦИЯ 3.

Расчет НДФЛ на доходы, превышающие 10 МРЗП в месяц

Ежемесячная оплата труда работника в январе–августе составила 1 000 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 1 120 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составляет 11 360 000 сумов (1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 120 000 + 1 120 000 + 1 120 000). Сначала рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 22%, и начислим на нее НДФЛ:

(11 360 000 – 10 571 550) х 22% = 788 450 х 22% = 173 459 сумов.

Налог с доходов в 10 МРЗП в месяц составляет 1 242 157,12 сума. Сложив эти суммы, получаем НДФЛ за январь–ноябрь:

1 242 157,12 + 173 459 = 1 415 616,12 сума.

В январе–октябре удержано 1 267 723,75 сума налога. Сумма НДФЛ за ноябрь составляет:

1 415 615,96 – 1 267 723,75 = 147 892,37 сума.

Сумма обязательных взносов на ИНПС равна:

11 360 000 х 1% = 113 600 сумам.

В январе–октябре на ИНПС направлено 102 400 сумов, за ноябрь отчисления составят 11 200 сумов (113 600 – 102 400).

В бюджет за ноябрь перечисляется:

147 892,37 – 11 200 = 136 692,37 сума НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составляют:

1 120 000 х 6,5% = 72 800 сумов.

На руки работник получает:

1 120 000 – 136 692,37 – 72 800 = 910 507,63 сума зарплаты.

 

 

II. С УЧЕТОМ ЛЬГОТ

 

СИТУАЦИЯ 4.

Расчет НДФЛ с учетом льготы в виде вычета из дохода 4 МРЗП

• Согласно части второй статьи 180 НК из совокупного дохода граждан, имеющих право на эту льготу (например, одиноких матерей, имеющих двух и более детей до 16 лет), ежемесячно исключается сумма, равная 4 МРЗП.

Ежемесячная оплата труда работника в январе–августе составила 1 000 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 1 120 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составляет 11 360 000 сумов (1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 000 000 + 1 120 000 + 1 120 000 + 1 120 000). Он имеет льготу, предусмотренную частью второй статьи 180 НК.

Рассчитаем размер налоговой льготы с начала года:

1 057 155 х 4 = 4 228 620 сумов.

Налогооблагаемый доход равен:

11 360 000 – 4 228 620 = 7 131 380 сумам.

Рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 16%, и начислим налог с доходов льготника за январь–ноябрь:

396 433,12 + (7 131 380 – 5 285 775) х 16% = 396 433,12 + 1 845 605 х 16% = 396 433,12 + 295 296,8 = 691 729,92 сума.

В январе–октябре удержано 614 881,75 сума налога. НДФЛ за ноябрь составит:

691 729,92 – 614 881,75 = 76 848,17 сума.

Сумма обязательных взносов на ИНПС составит:

7 131 380 х 1% = 71 313,8 сума.

В январе–октябре на ИНПС направлено 63 958 сумов, за ноябрь отчисляется 7 355,8 сума (71 313,8 – 63 958).

В бюджет перечисляется:

76 848,17 – 7 355,8 = 69 492,37 сума НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят:

1 120 000 х 6,5% = 72 800 сумов.

На руки работник получает:

1 120 000 – 76 848,17 – 72 800 = 970 351,83 сума зарплаты.

 

 

СИТУАЦИЯ 5.

Расчет НДФЛ с учетом льготы на получение материальной помощи

• Согласно пункту 1 статьи 179 НК сумма материальной помощи, оказываемой в течение года, до 12 МРЗП не подлежит обложению НДФЛ (при расчете в течение всего года применяем МРЗП, действующий на начало года: 96 105 х 12 = 1 153 260 сумов).

Ежемесячная оплата труда работника в январе–августе составила 700 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 780 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составил 7 940 000 сумов (700 000 + 700 000 + 700 000 + 700 000+ 700 000 + 700 000 + 700 000 + 700 000 + 780 000 + 780 000 + 780 000). В январе ему выдано 1 300 000 сумов материальной помощи.

Налогооблагаемый доход равен:

7 940 000 + 1 300 000 – 1 153 260 = 8 086 740 сумам.

Рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 16%, и начислим на нее налог:

(8 086 740 – 5 285 775) х 16% = 2 800 965 х 16% = 448 154,4 сума.

Сложив суммы налога с доходов в 5 МРЗП и превышающих этот размер, получаем НДФЛ за январь–ноябрь:

396 433,12 + 448 154,4 = 844 587,52 сума.

В январе–октябре удержано 760 632,15 сума налога. Сумма НДФЛ за ноябрь равна:

844 587,52 – 760 632,15 = 83 955,37 сума.

Обязательные взносы на ИНПС составят:

8 086 740 х 1% = 80 867,4 сума.

В январе–октябре на ИНПС направлено 73 067,4 сума, за ноябрь отчисления составят 7 800 сумов (80 867,4 – 73 067,4).

В бюджет за ноябрь перечисляется:

83 955,37 – 7 800 = 76 155,37 сума НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят:

780 000 х 6,5% = 50 700 сумов.

На руки работник получает:

780 000 – 83 955,37 – 50 700 = 645 344,63 сума.

 

СИТУАЦИЯ 6.

Расчет НДФЛ с учетом льготы при получении ценного подарка

• Согласно пункту 14 статьи 179 НК подарки, полученные от юридических лиц в течение года, стоимостью до 6 МРЗП не подлежат налогообложению (при расчете в течение всего года применяем МРЗП, действующий на начало года: 96 105 х 6 = 576 630 сумов).

Ежемесячная оплата труда работника в январе–августе составила 700 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 780 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составляет 7 940 000 сумов (700 000 + 700 000 + 700 000 + 700 000 + 700 000 + 700 000 + 700 000 + 700 000 + 780 000 + 780 000 + 780 000). В январе ему подарили фотоаппарат за 700 000 сумов.

Налогооблагаемый доход равен:

7 940 000 + 700 000 – 576 630 = 8 063 370 сумам.

Рассчитаем сумму дохода, облагаемого по ставке 16%, и начислим на нее налог:

(8 063 370 – 5 285 775) х 16% = 2 777 595 х 16% = 444 415,2 сума.

Складываем налог с доходов в 5 МРЗП и сверх этой суммы и получаем НДФЛ за январь–ноябрь:

396 433,12 + 444 415,2 = 840 848,32 сума.

В январе–октябре удержано 756 892,95 сума налога. НДФЛ за ноябрь составляет:

840 848,32 – 756 892,95 = 83 955,37 сума.

Сумма обязательных взносов на ИНПС за январь–ноябрь составит:

8 063 370 х 1% = 80 633,7 сума.

В январе–октябре на ИНПС направлено 72 833,7 сума, за ноябрь отчисления составят 7 800 сумов (80 633,7 – 72 833,7).

Перечисляем в бюджет:

83 955,37 – 7 800 = 76 155,37 сума НДФЛ.

Обязательные страховые взносы за ноябрь составят:

780 000 х 6,5% = 50 700 сумов.

На руки работник получает:

780 000 – 83 955,37 – 50 700 = 645 344,63 сума зарплаты.

 

 

СИТУАЦИЯ 7.

Расчет НДФЛ с учетом нескольких льгот (ежемесячный вычет из дохода 4 МРЗП,

на материальную помощь и ценный подарок)

Согласно:

• пункту 1 статьи 179 НК сумма материальной помощи, оказываемой в течение года, до 12 МРЗП не облагается НДФЛ (96 105 х 12 = 1 153 260 сумов);

• пункту 14 статьи 179 НК стоимость подарков, полученных от юридических лиц в течение года, до 6 МРЗП не облагается НДФЛ (96 105 х 6 = 576 630 сумов);

• части второй статьи 180 НК из налогооблагаемого дохода работника, имеющего право на льготу, ежемесячно вычитается 4 МРЗП (1 057 155 х 4 = 4 228 620 сумов).

Ежемесячная оплата труда работника, имеющего право на льготу, предоставленную частью второй статьи 180 НК, в январе–августе составила 800 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 900 000 сумов. В январе ему выдали 1 200 000 сумов материальной помощи и вручили подарок стоимостью 800 000 сумов. Совокупный доход работника за январь–ноябрь составляет 11 100 000 сумов (800 000 + 1 200 000 + 800 000 + 800 000 + 800 000 + 800 000 + 800 000 + 800 000 + 800 000 + 800 000 + 900 000 + 900 000 + 900 000).

Определим налогооблагаемый доход:

11 100 000 – 1 153 260 – 576 630 – 4 228 620 = 5 141 490 сумов.

Доходы физлица до 5 285 775 сумов облагаются по ставке 7,5%. Соответственно, сумма налога за январь–ноябрь равна:

5 141 490 х 7,5% = 385 611,75 сума.

В январе–октябре удержано 346 943,25 сума налога. НДФЛ за ноябрь составит:

385 611,75 – 346 943,25 = 38 668,5 сума.

Обязательные взносы на ИНПС равны:

5 141 490 х 1% = 51 414,9 сума.

В январе–октябре на ИНПС направлено 46 259,1 сума, за ноябрь отчисления составят 5 155,8 сума (51 414,9 – 46 259,1).

В бюджет перечисляется:

38 668,5 – 5 155,8 = 33 512,7 сума налога.

Обязательные страховые взносы составят:

900 000 х 6,5% = 58 500 сумов.

На руки работник получает:

900 000 – 38 668,5 – 58 500 = 802 831,5 сума.

 

 

III. НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ

 

СИТУАЦИЯ 8.

Расчет налога на доходы работника, сдающего в аренду жилье юридическому лицу

• Налогообложение доходов физлиц от сдачи жилья в аренду осуществляется исходя из предусмотренной договором аренды (найма) платы, но не ниже суммы, рассчитанной по минимальным ставкам, установленным для физлиц, сдающих жилье в аренду (приложение N 25 к Постановлению N ПП-2099).

• В Ташкенте месячная минимальная арендная плата за 1 кв. м жилого помещения установлена в 3 000 сумов; в Нукусе и городах областного подчинения – в 2 000 сумов; в других населенных пунктах – в 1 000 сумов.

• Доходы от сдачи имущества в аренду облагаются по минимальной ставке НДФЛ – 7,5% (статья 181 НК).

• Взносы на ИНПС начисляются с доходов, полученных в связи с выполнением работ по трудовому или гражданско-правовому договору, заключаемому между работодателем и работником. Поскольку арендная плата относится к имущественным доходам и не связана с выполнением работ, она не облагается отчислениями на ИНПС.

Ежемесячная оплата труда работника в январе–августе составила 400 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 450 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составляет 4 550 000 сумов (400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 400 000 + 450 000 + 450 000 + 450 000). С 1 марта он заключил с работодателем договор аренды находящейся в Ташкенте квартиры площадью 52 кв. м и получает ежемесячно 600 000 сумов арендной платы.

Рассчитаем НДФЛ с арендной платы. В нашем случае ее минимальная сумма составляет 156 000 сумов (3 000 х 52). Так как она меньше фактической платы, налог исчисляется из предусмотренной договором суммы за ноябрь:

600 000 х 7,5% = 45 000 сумов.

Доходы физлица до 5 285 775 сумов облагаются по ставке 7,5%. Соответственно, сумма налога за январь–ноябрь равна:

4 550 000 х 7,5% = 341 250 сумам.

В январе–октябре удержано 307 500 сумов НДФЛ. Уплате за ноябрь подлежит:

341 250 – 307 500 = 33 750 сумов.

Обязательные взносы на ИНПС по доходам в виде оплаты труда за январь–ноябрь составят:

4 550 000 х 1% = 45 500 сумов.

В январе–октябре направлена на ИНПС 41 000 сумов, в ноябре – 4 500 сумов (45 500 – 41 000).

Сумма НДФЛ в бюджет по доходам в виде оплаты труда за ноябрь равна:

33 750 – 4 500 = 29 250 сумам.

В бюджет уплачивается НДФЛ 74 250 сумов (29 250 + 45 000).

Обязательные страховые взносы составят:

450 000 х 6,5% = 29 250 сумов.

После удержания налога и обязательных отчислений работнику выплачивается:

450 000 + 600 000 – 33 750 – 45 000 – 29 250 = 942 000 сумов.

 

СИТУАЦИЯ 9.

Расчет НДФЛ с доходов работника-совместителя

• Исчисление НДФЛ у источника выплаты не по месту основной работы или от других юрлиц производится с суммы совокупного дохода без применения льготы, предусмотренной статьей 180 НК (часть восьмая статьи 186 НК).

• Если физлицо, получающее доход не по месту основной работы или от других юрлиц, подает заявление в бухгалтерию об удержании с него НДФЛ по максимальной ставке, то юрлица, выплачивающие доход, удерживают налог по максимальной ставке без применения льгот (часть девятая статьи 186 НК). В случае отсутствия такого заявления НДФЛ удерживается по шкале, а налогоплательщик обязан не позднее 1 апреля следующего года задекларировать в налоговых органах свой совокупный доход за прошедший год.

Ежемесячная оплата труда работника-совместителя в январе–августе составила 450 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 500 000 сумов. Совокупный доход за январь–ноябрь составляет 5 100 000 сумов (450 000 + 450 000 + 450 000 + 450 000 + 450 000 + 450 000 + 450 000 + 450 000 + 500 000 + 500 000 + 500 000). Он имеет льготу, предусмотренную частью второй статьи 180 НК. Совместитель не подавал заявление в бухгалтерию об удержании НДФЛ по максимальной ставке.

Поскольку 5 100 000 сумов не превышают 5 285 775 сумов, то они облагаются НДФЛ по минимальной ставке:

5 100 000 х 7,5% = 382 500 сумов.

В январе–октябре удержано 345 000 сумов налога. НДФЛ за ноябрь составляет:

382 500 – 345 000 = 37 500 сумов.

Обязательные взносы на ИНПС в январе–ноябре равны:

5 100 000 х 1% = 51 000 сумов.

В январе–октябре на ИНПС направлено 46 000 сумов, за ноябрь отчисления составят 5 000 сумов (51 000 – 46 000).

В бюджет перечисляется:

37 500 – 5 000 = 32 500 сумов НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят:

500 000 х 6,5% = 32 500 сумов.

Совместитель получит:

500 000 – 37 500 – 32 500 = 430 000 сумов зарплаты.

 

СИТУАЦИЯ 10.

Расчет налога на доходы работника, перечисляющего добровольные взносы на ИНПС

• На основании пункта 31 статьи 179 НК сумма добровольного взноса на ИНПС должна быть вычтена при определении налогооблагаемого дохода работника.

Работник принят на работу в феврале и представил бухгалтерии все необходимые документы, а также заявление о добровольном перечислении из его заработной платы 200 000 сумов на ИНПС. Ежемесячная оплата труда работника в феврале–августе составила 600 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 670 000 сумов. Совокупный доход за февраль–ноябрь составил 6 210 000 сумов (600 000 + 600 000 + 600 000 + 600 000 + 600 000 + 600 000 + 600 000 + 670 000 + 670 000 + 670 000), а добровольные взносы на ИНПС – 2 000 000 сумов (200 000 + 200 000 + 200 000 + 200 000 + 200 000 + 200 000 + 200 000 + 200 000 + 200 000 + 200 000).

НДФЛ с доходов работника удерживается следующим образом.

Налогооблагаемый доход 4 210 000 сумов (6 210 000 – 2 000 000) облагается по ставке 7,5%. НДФЛ за февраль–ноябрь равен:

4 210 000 х 7,5% = 315 750 сумам.

В феврале–октябре удержано 280 500 сумов налога. Сумма НДФЛ за ноябрь равна:

315 750 – 280 500 = 35 250 сумам.

Обязательные взносы на ИНПС рассчитываются от налогооблагаемого дохода:

4 210 000 х 1% = 42 100 сумов.

В феврале–октябре на ИНПС направлено 37 400 сумов, за ноябрь отчисления составят 4 700 сумов (42 100 – 37 400).

В бюджет перечисляется:

35 250 – 4 700 = 30 550 сумов НДФЛ.

На всю зарплату работника (670 000 сумов) начисляются обязательные страховые взносы:

670 000 х 6,5% = 43 550 сумов.

После вычета налога, страховых отчислений и добровольного взноса на ИНПС работнику выплачивается:

670 000 – 35 250 – 43 550 – 200 000 = 391 200 сумов.

 

СИТУАЦИЯ 11.

Расчет налога на доходы работника, получившего ипотечный кредит

• Согласно пункту 30 статьи 179 НК суммы заработной платы, направляемые на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов, полученных членами молодых семей для приобретения квартиры, не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Работник предприятия – молодой семьянин оформил ипотечный кредит на приобретение квартиры. Его ежемесячная заработная плата в январе–августе составила 950 000 сумов, а в сентябре–ноябре – 1 060 000 сумов. В августе он подал заявление в бухгалтерию с просьбой перечислять ежемесячно по 300 000 сумов на погашение ипотечного кредита.

Налогооблагаемый доход за январь–ноябрь составляет 9 580 000 сумов (950 000 + 950 000 + 950 000 + 950 000 + 950 000 + 950 000 + 950 000 + 650 000 + 760 000 + 760 000 + 760 000). Для определения суммы НДФЛ сначала следует рассчитать сумму дохода, облагаемого по ставке 16%, и начислить налог:

(9 580 000 – 5 285 775) х 16% = 4 294 225 х 16% = 687 076 сумов.

НДФЛ с дохода в 5 МРЗП в месяц составляет 396 433,12 сума. Следовательно, сумма налога с доходов за январь–ноябрь равна:

396 433,12 + 687 076 = 1 083 509,12 сума.

В январе–октябре удержано 1 002 753,75 сума налога. Сумма НДФЛ за ноябрь составит:

1 083 509,12 – 1 002 753,75 = 80 755,37 сума.

Сумма обязательных взносов на ИНПС за январь–ноябрь составит:

9 580 000 х 1% = 95 800 сумов.

В январе–октябре на ИНПС направлено 88 200 сумов, за ноябрь отчисления составят 7 600 сумов (95 800 – 88 200).

За ноябрь в бюджет перечисляется:

80 755,37 – 7 600 = 73 155,37 сума НДФЛ.

Обязательные страховые взносы составят:

1 060 000 х 6,5% = 68 900 сумов.

На руки работник получит:

1 060 000 – 300 000 – 80 755,37 – 68 900 = 610 344,63 сума зарплаты.

 

 

Методику расчета разработал
Мухиддин ЗАЙНУДДИНОВ,

наш эксперт.

Прочитано: 2499 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2026 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика