– Владея небольшим частным предприятием, я всегда стараюсь оптимизировать производство, снизить расходы на хозяйственную деятельность. Поэтому меня заинтересовала новая бухгалтерская программа 1UZ. Как известно, ее можно скачать с Интернета и пользоваться полноценной версией до двух месяцев – все зависит от активности пользователя. Я так и сделал. Но при ее запуске возникло несколько вопросов.
Чтобы получить на них ответы, пришел к разработчикам. Мне предложили принять участие в проводимом Центром профессионального развития «NORMA» семинаре-тренинге, посвященном основам работы в профессиональной бухгалтерской программе 1UZ. Что я и сделал и о чем ничуть не жалею.
Ведущие семинар Ольга Шабанова и Инара Хамзина рассказали нам, предпринимателям и бухгалтерам частных фирм, о возможностях программы, ее особенностях, возможных ошибках при ее использовании. Поделюсь этими знаниями с теми, кто пока не участвовал в этих семинарах.
Работе в любой программе нужно учиться. И разработчики программы ставят перед собой цель ознакомить на семинаре-тренинге с основами работы в 1UZ и помочь пользователям избежать непонятных ситуаций. Семинар, кстати, можно назвать интерактивным – разработчики выслушали пожелания участников и обещали внести те изменения, которые, по нашему мнению, улучшат программу. Немаловажно и то, что обучившиеся на 10-дневных курсах получат скидку при покупке программы.
О достоинствах 1UZ говорилось неоднократно. Ее могут использовать малые предприятия, занимающиеся любым видом деятельности, в розничной и оптовой торговле, общепите, сфере услуг и производства. Стоит программа дешевле других лицензионных бухгалтерских продуктов. 1UZ постоянно совершенствуется, настраивается под определенный вид бизнеса, все обязательные обновления, связанные с изменениями в законодательстве, можно будет скачивать через Интернет.
Интерфейс программы удобен и прост. В верхнем меню расположены иконки «Контрагенты», «Валюты», «Сотрудники», «Выписка банка», «Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ)», «Акт сверки». Его можно изменять – выносить нужные для работы опции и удалять лишние.
Вертикальное меню слева можно назвать основным, в нем находятся модули «Общие объекты», «Банк, касса», «Учет ОС/НМА», «Учет ТМЗ», «Покупка, продажа», «Расчеты с сотрудниками», «Налоги».
Запустив программу и создав собственную базу, начать работу нужно с ввода данных по своей организации. Они заносятся в таком порядке: в верхнем меню открываются «Операции → Константы» либо в левом меню – «Основные средства → Константы».
В открывшемся окне заполняются строки «Наименование», «Юридический адрес», «Телефоны», «Вид», «ИНН» и «Коды организации». Здесь же в разделе «Банк» указываются расчетный счет, банк и расчетный счет ИНПС. Кстати, разработчики 1UZ предусмотрели введение нескольких видов счетов, а также выбор банка из предлагаемого списка. При отсутствии в нем необходимого банка его надо указать вручную.
В «Константы» необходимо ввести менеджмент предприятия (руководство, главный бухгалтер, кассир), вид деятельности и членов комиссии по учету ТМЦ. Это поможет вам в последующем быстро формировать необходимые документы.
Отдельно нужно сказать про блок «Зарплата». Он включает в себя такие показатели, как «Основной график рабочего времени», «Счет пластиковых карт», проценты норматива ЕСП и аванса от оклада, коэффициенты оплаты выходных, праздничных и ночных часов работы, соответствующие законодательству, в программу уже введены, но если коллективным договором установлены другие, то они могут быть изменены. Сюда также надо ввести минимальный размер заработной платы (МРЗП) для расчетов различных начислений работникам и налогов. Кстати, есть удобная опция – архив МРЗП, здесь указаны даты изменения «минималки».
Надо иметь в виду, что в «Константах» необходимо заполнить строку «Метод списания» – ФИФО, АВЕКО или ПО ЦЕНАМ. И в дальнейшем списывать ТМЦ именно по этому методу.
Но поскольку меня зовут дела, то о других компонентах программы 1UZ напишу в следующий раз.
Дмитрий Викторов,
учредитель частного предприятия.
Подробную информацию о новой лицензионной программе 1UZ можно получить на сайте 1uz.uz, по телефону горячей линии 230-21-12 или отправив запрос на e-mail: info@1uz.uz.
Публикуется на правах рекламы.
На интересующий вопрос Вы можете получить ответ, зайдя на сайт http://1uz.uz/, связавшись по телефонам +998 71 230-21-12, +998 71 230-45-17, +998 71 230-53-01, отправив запрос на info@1uz.uz.