Norma.uz
Норма / 2014 йил / № 12 / Дом, в котором мы живем

Вы нам писали

БУДЕТ ЛИ ПЕРЕРАСЧЕТ?

Как производится перерасчет за горячую воду при изменении числа прописанных в квартире и при установке приборов учета?

 

– Согласно пункту 2.3 Договора на поставку и оплату тепловой энергии при изменении численности состава семьи потребитель обязуется немедленно представить поставщику справку, заверенную ТЧСЖ. В соответствии со статьей 351 Гражданского кодекса в случае представления в УП ПО «Тошиссиккувати» свидетельства о смерти члена семьи и справки от паспортистки формы N 17, подтверждающей прописку указанного лица, перерасчет начисления производится с момента смерти независимо от даты представления документов.

Что касается взаиморасчетов за горячее водоснабжение при установке счетчиков, то приборы учета ставятся на учет в УП ПО «Тошиссиккувати» после произведенной опломбировки. Опломбированные до 15 числа текущего месяца счетчики ставятся на учет с начала текущего месяца. Если опломбировка произведена после 15 числа текущего месяца – с начала следующего месяца. В индивидуальных случаях расчет производится с конкретной даты.

 

ВМЕШИВАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО

Я проживаю в пятиэтажном доме. Могу ли я расторгнуть договор с УП ПО «Тошиссиккувати» и отказаться от услуг теплоснабжения?

 

– Отказ от услуг теплоснабжения предполагает вмешательство в общедомовую систему отопления,  демонтаж внутриквартирного теплового оборудования, переход  на альтернативные источники. Этот вопрос сегодня недостаточно урегулирован законодательством, вызывает дискуссии и противоречия между потребителями и поставщиками услуг, требует более глубокой проработки. Приводим ответ УП ПО «Тош­иссиккувати» исходя из действующих нормативных актов:

«Система отопления в доме выполнена как единая сбалансированная по теплу инженерная конструкция. Отключение ее взаимозависимых элементов в отдельных помещениях неизбежно приведёт к тепловой и гидравлической разрегулировке системы теплоснабжения дома в целом. Действующими законодательными и нормативными актами запрещены самовольное вмешательство в ее работу и внесение реконструктивных изменений.

Статья 24 Жилищного кодекса устанавливает, что собственник жилого дома, квартиры обязан обеспечивать их сохранность, надлежащее техническое и санитарное состояние, производить за свой счет текущий и капитальный ремонты. Собственник квартиры, допустивший самовольное переустройство или перепланировку принадлежащего ему помещения без соответствующего разрешения органов государственной власти на местах, несет ответственность в установленном законодательством порядке* и обязан за свой счет привести это помещение в прежнее состояние.

Пунктом 3.3 Правил предоставления коммунальных услуг населению в Республике Узбекистан (зарегистрированы МЮ 20.02.1999 г. N 648) потребителям запрещено:

переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения поставщика услуг;

самовольно подключаться в существующую сеть или устанавливать повысительные насосные станции и другое оборудование;

устанавливать дополнительные секции приборов отопления;

использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления)».

На вопросы читателей отвечала Марина Нартикоева,
заместитель генерального директора УП ПО «Тошиссиккувати».

 

 

*Согласно статье 160 Кодекса об административной ответственности нарушение гражданами правил строительства жилых домов влечет наложение штрафа от 5 до 10 МРЗП.

Прочитано: 6123 раз(а)

Комментарии к статье (4)

Ошибка: Xbb_Tags_Simple не найден.
2014-03-25 12:07:49, Гость_И.Запарходжаев - «Ижтимоий фикр» ЖФУМ:
Большое спасибо "Норме" за постоянную публикацию столь важной подборки материалов по ЖКХ.
В то же время,   Марина Нартикоева, являясь заместителем генерального директора УП ПО «Тошиссиккувати», выражает точку зрения монополиста, а что с правами и интересами потребителей?
Думается, что надо переформатировать свою работу в ином русле: если есть потребность у жителей во внутреннем  благоустройстве своих квартир, то ПО «Тошиссиккувати» надо этим воспользоваться и организовать  на договорной основе  инженерно-просчитанное перепланирование систем  горячего водоснабжения и отопления с учетом всех затрат!
2014-03-27 15:10:58, Гость_Максим:
Иного ответа от представителя монополиста я и не ожидал. Приведу наглядные примеры.
«Система отопления в доме выполнена как единая сбалансированная по теплу инженерная конструкция. Отключение ее взаимозависимых элементов в отдельных помещениях неизбежно приведёт к тепловой и гидравлической разрегулировке системы теплоснабжения дома в целом.
О какой сбалансированной системе может идти речь, если УП ПО «Тошиссиккувати» не поставляет теплоноситель на границу раздела с нормативными параметрами? Конкретный пример: Мирзо-Улугбекский район, ул. Кадырова, дом 11 – разность давлений между подающим и обратным трубопроводом перед элеватором составляла за период с 2011 по 2013 годы максимум 0,8 атм. А согласно пункта 10 Изменения № 1 КМК 2.04.05-97 “Отопление, вентиляция и кондиционирование” эта разность должна быть 1,5 атм. Согласно температурного графика 150/70 градусов, в котором приведена зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе перед элеватором от температуры наружного воздуха, при температуре воздуха -15 градусов температура теплоносителя должна быть 150 градусов. Этой зимой у нас была и более низкая температура воздуха, а температура теплоносителя была максимум 80 градусов. Все эти данные подтверждаются многочисленными Актами измерения параметров теплоносителя на элеваторе дома 11 по ул. Кадырова. В ответ на обращения, руководство УП ПО «Тошиссиккувати» отвечает, что нарушение параметров обусловлено тем, что дома, которые расположены ранее по трассе допускают нарушения-сливы. То есть со сливами УП ПО «Тошиссиккувати» или не хочет или не может бороться, а мы должны сидеть в холоде. И аналогичная ситуация существует и в других домах. Вот поэтому потребители и хотят отказаться от услуг УП ПО «Тошиссиккувати».
Кстати, напомню, что в газете Норма N 19 (252) от 11 мая 2010 г. в статье «Потребитель желает знать» на вопрос «Могут ли тепловики отключать потребителя от по¬лучения услуги за неуплату?» от специалистов УП ПО «Тошиссиккувати» был получен ответ:
-Согласно постановлению Президента «О мерах по недопу¬щению необоснованного роста тарифов и повышению ответ¬ственности потребителей за своевременные и полные расчеты
• за коммунальные платежи» (от 11 февраля 2005 года N ПП-5), потребители, своевременно не оплатившие коммунальные ус¬луги, отключаются от их источника в установленном порядке. Потребителю, задолженность которого превышает 3 месяца, предоставляется уведомление о необходимости погасить ее в течение 3 дней, в противном случае дело будет передано в суд и он будет отключен от отопления и горячего водоснабжения.
Получается, что за неоплату могут отключить от услуг отопления и не посмотрят, что это приведёт «к тепловой и гидравлической разрегулировке системы теплоснабжения дома в целом».
Так как Марина Нартикоева, заместитель генерального директора УП ПО Тошиссиккувати» пишет, что нельзя отказаться от услуг УП ПО «Тошиссиккувати», то возникает вопрос:
Не противоречит ли это утверждение статье 4 ЗРУ №221-I «О защите прав потребителей», в которой указано, что:
Статья 4. Основные права потребителей
Потребители имеют право на:
свободный выбор и надлежащее качество товара (работы, услуги);
Не противоречит ли это утверждение статье 354 Гражданского кодекса», в которой указано, что:
Статья 354. Свобода договора
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
2014-03-31 13:34:37, Гость_Нодир :
Спасибо, Максим, за полезную информацию. Вы просто молодец!
2015-11-11 16:41:48, Гость_:
солидарен с Максимом!

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Агар сиз хато топсангиз, хатоли матндаги жумлани белгиланг ва Ctrl+Enter ни босинг.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика