7 мая Центр профессионального развития «NORMА» организовал тренинг для представительств иностранных предприятий и организаций, работающих в Узбекистане. Его провели ведущие специалисты аудиторско-консалтинговой группы компаний «BAKER TILLY UZBEKISTAN»:
Олег Даминов, управляющий партнер, действующий аудитор и консультант по вопросам налогового законодательства и бизнес-права;
Андрей Лубенец, руководитель юридической практики, адвокат, специалист по правовому консалтингу крупных предприятий;
Ирина Агафонова, руководитель налоговой практики «BAKER TILLY UZBEKISTAN».
Отличительная черта NORMAльных тренингов – обсуждение вопросов, заданных участниками, с практикующими специалистами в интерактивном режиме.
На нашем тренинге речь шла об особенностях аккредитации и закрытия представительств иностранных предприятий в Узбекистане, учета и налогообложения. Кроме того, участники узнали: облагаются ли подоходным налогом сувениры и подарки для членов делегаций; как правильно оформить офисные расходы, в том числе покупку товаров, оплаченных по корпоративной карте, выплату командировочных сотрудникам представительств, и компенсировать им расходы, на которые не представлены чеки или другие подтверждающие документы. Были подробно освещены правовые риски на всех участках их деятельности: при заключении договоров с контрагентами, эксплуатации автомобилей, реализации имущества и по другим вопросам.
Специалисты «BAKER TILLY UZBEKISTAN» дали разъяснения по учету и регистрации постоянных учреждений нерезидентов Узбекистана, особенностям ведения ими бухгалтерского и налогового учета, правовым и организационным основам создания и функционирования.
Тренинг проходил с применением информационно-поисковых продуктов «Norma», с их помощью демонстрировались нормативные документы, на которые ссылаются эксперты.
Так как число участников не превышает 20 человек, специалисты могут уделить максимальное внимание каждому из них.
– Отмечу, что тренинг был достаточно содержательным и интересным, – говорит Ботир Мансуров, председатель правления Палаты налоговых консультантов Узбекистана. – Вопросов у участников было много, и эксперты ответили на них. По наиболее спорным из них даже состоялась дискуссия. Я хотел бы предложить организаторам дать возможность участникам пользоваться ИПС «Norma», чтобы ознакомиться с тем или иным документом, о котором говорит эксперт.
– Спецтренинг, проведенный компаниями «NORMA» и «BAKER TILLY UZBEKISTAN», прошел на высоком профессиональном уровне, – отметила Наргиза Балтаходжаева, главный бухгалтер ИП ООО «CORBET TRANS TASHKENT». – Мне понравилось, что его вели высокопрофессиональные специалисты, обладающие богатым опытом разрешения различных вопросов работы представительств. В ходе тренинга они рассказывали о реальных случаях из практики. Здесь мне ответили на мой вопрос, нужно ли регистрировать в Службе дипломатического сервиса МИД Узбекистана сотрудников представительств: их регистрация является правоприменительной, а не обязательной. Единственное пожелание – увеличить продолжительность тренинга.
– Очень удобно, что участники высылают вопросы перед проведением тренинга. Это позволяет организаторам подготовить на них полные ответы, – говорит Лола Сабурова, ведущий специалист юридического отдела ОАКБ «Азия Альянс Банк». Также можно и в ходе обсуждения спросить экспертов о том, что тебя интересует. А потому участникам хотелось получить как можно больше рекомендаций от высокопрофессиональных экспертов. Желательно, чтобы приоритет все же имели вопросы, направленные предварительно. В целом впечатления от тренинга хорошие. Я не только получила ответы на все свои вопросы, но и узнала много нового, в основном по бухгалтерии. О некоторых озвученных на тренинге нюансах, я даже не подозревала. Поэтому он стал для меня своего рода открытием. Кроме того, мне понравилось, что организаторы интересуются мнением участников и дают возможность предложить собственную тематику будущих тренингов и семинаров. Я непременно воспользуюсь этой возможностью.
Ольга КИРЬЯКОВА,
наш корр.