Norma.uz
Газета Норма / 2013 год / № 10 / Правильная жизнь

Ташкентский метрополитен: за безопасность пассажироперевозок

Для жителей и гостей Ташкента метрополитен давно уже стал самым удобным и надежным видом транспорта. Спускаясь в подземку, мы редко задумываемся, сколько сил и труда ежедневно требуют его бесперебойная работа и обеспечение безопасности пассажироперевозок.


В нашей стране принимаются последовательные меры по обеспечению безопасности пассажиров на транспорте, в частности в метрополитене. Указ Президента Ислама Каримова «О дальнейшем совершенствовании системы организации пассажирского транспорта в городе Ташкенте» (от 11.01.2006 г. N УП-3713) служит важным фактором улучшения его деятельности. Проводится системная научно-исследовательская работа, на объектах метро установлено новейшее оборудование, разработаны системы оповещения и информирования, мониторинга и контроля.

«Будьте бдительны», «Бдительность – требование времени» – именно эти строки на больших плакатах и световых указателях притягивают взгляд многих пассажиров. Кто-то в них внимательно вчитывается и размышляет, кто-то просто не задумывается об их значении. Тем не менее эти призывы к осторожности имеют глубокий смысл.

Ежедневно столичным метрополитеном пользуются как минимум 180–200 тысяч человек, что само по себе не так уж и мало. Особенно это заметно в часы пик, когда люди торопятся на работу или домой. Но и тогда они не задумываются о том, что находится в большой сумке у рядом стоящего человека, потому что уверены: сотрудники метрополитена позаботились о безопасности каждого.

По словам начальника Государственного унитарного предприятия «Ташкентский метрополитен» Б.Садыкова, столичный метрополитен – сложнейшая транспортная система, которая требует максимального внимания к вопросам обеспечения общественной безопасности. Для этого в первую очередь необходимо соблюдать требования безопасности движения поездов, пожарной безопасности и безопасности пассажиров.

Как отмечают сотрудники метрополитена, обеспечить работоспособность подвижного состава и увеличить срок его службы – обязанность не только сотрудников столичной подземки, но и пассажиров, которые должны соблюдать Правила пользования метрополитеном, утвержденные хокимом города Ташкента. С их содержанием можно ознакомиться в вестибюлях всех станций и вагонах поездов.

В Правилах пользования метрополитеном указано, что пассажирам запрещено провозить легковоспламеняющиеся жидкости, в числе которых бензин, керосин, ацетон, спирт, растворители всех марок, горючие жидкости – масляные и эмалевые краски, солярка, жидкие смазочные машинные масла и лаки, взрывчатые, едкие и ядовитые вещества, а также баллоны со сжатым или сжиженным газом. Несмотря на это, были зафиксированы случаи грубого нарушения этих требований. Так, только по итогам прошлого года легковоспламеняющиеся жидкости были обнаружены у 875 граждан.

Безопасность столичного метрополитена и его пассажиров обеспечивают сотрудники безопасности метрополитена и Главного управления внутренних дел города Ташкента. Их можно увидеть у входа в метро, в вестибюлях и на платформах станций. Именно они занимаются досмотром личных вещей пассажиров, а при необходимости уточняют личность граждан, проверяют документы. Порой их работа вызывает недовольство некоторых пассажиров, которые сознательно идут на конфликт и тем самым затрудняют работу сотрудников метро и всех тех, кто следит за порядком.

К примеру, среди пассажиров есть и такие, кто на просьбу досмотреть ручную кладь ложно сообщает о наличии в ней взрывчатых веществ. Только за прошлый год было зафиксировано 54 подобных случая. Эти граждане привлечены к административной ответственности и оштрафованы. Дополнительные сложности для служб без­опасности создают бесхозные предметы на станциях и в вагонах, оставленные специально или забытые пассажирами. Обычно каждый такой предмет тщательно осматривается сотрудниками безопасности метрополитена. В частности, за 2012 год было проверено 1 470 оставленных вещей.

– Необходимость предъявления ручного багажа для досмотра и документов, удостоверяющих личность граждан, зафиксирована в Правилах пользования метрополитеном, поэтому не следует этим возмущаться, – говорит начальник ОВД по охране метрополитена О.Беченов. – Наш метрополитен – не просто средство передвижения, это уникальный архитектурный памятник, который следует сохранить для будущих поколений.

Об эффективности мер общественной безопасности, соблюдаемых на метрополитене, говорят следующие цифры. По итогам прошлого года за административные правонарушения были задержаны свыше 3 200 человек. Важно подчеркнуть, что при проверке пассажиров метро было пресечено и выявлено 42 преступления, в том числе грабеж, мошенничество, вымогательство, кражи, подделка документов, незаконный въезд на территорию Республики Узбекистан.

Сохранять порядок и обеспечить бесперебойное движение поездов позволяет самое современное оборудование для видеонаблюдения. В вестибюлях установлены широкоформатные мониторы, позволяющие контролировать состояние пассажиропотока и дающие возможность для оперативного вмешательства обслуживающего персонала в экстремальных случаях.

Ташкентский метрополитен – это экологически чистое подземное сооружение. Он прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Поэтому давайте все вместе, общими усилиями заботиться о его чистоте и порядке, надежности и безопасности, тем самым внося вклад в сохранность уникального по многим инженерно-техническим решениям транспортного комплекса нашей страны.

 

По сообщению УзА.

 

Прочитано: 10761 раз(а)

Комментарии к статье (4)

2013-03-13 10:36:25, Гость_А. Муминов, заведующий кафедрой УМЭД:
Все, что было указано хорошо и правильно.
НО, каждый день пользуясь услугами этого вида транспорта, хочу задать несколько вопросов:
- почему не совместить   жетоны на автобус-трамвай с теми, что используются в метро;
- когда будет внедрена система оплаты с мобильных телефонов;
- в странах ближнего и дальнего зарубежья мобильная связь в метро не обрывается;
- отсутствие  рекламы означает недополучения прибыли этим видом транспорта, лишение пассажиров  возможности полезно скоротать время в поездке;
- почему на трех разных ветках   разные интервалы  времени подачи поездов на перроны?
2015-01-10 17:33:43, Гость_гость:
На станции Оламазар (бывшая Сабир Рахимов) у входа весит правило, где прописано, что провозить лыжи запрещено. Хотя ранее такого пункта не было. Т.е.в чехлах провозить было можно. Что это? Самоуправство работников метрополитена?
Ссылка на правила ташкентского метрополитена http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=4736
 
Обратите внимание на пункт 4.
 
4. ПАССАЖИРЫ ИМЕЮТ ПРАВО
4.1. БЕСЛПАТНО ПРОВОЗИТЬ одного ребенка до 7 лет, а также ЛЫЖИ, детские велосипеды, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инвентарь в чехлах;
4.2. пользоваться, при необходимости, медицинской помощью медпунктов метрополитена, расположенных на станциях.
2015-10-27 19:55:47, Гость_Татьяна:
Считаю крайне неэтичным, что женские сумки осматривают мужчины-милиционеры. В сумке могут находится интимные женские принадлежности и почему их должен видеть совершенно посторонний мужчина, независимо от того в форме он или нет. В других странах осмотр женских сумок проводят женщины полицейские. Кроме того, приходилось сталкиваться и с  требованием открыть сумку и с нездоровым любопытством. Это всегда видно по поведению человека. Оговариваю, что сумки были маленькие.  Считаю оскорбительным то, что женские сумки проверяют мужчины. Безопасность безопасностью, но подвергать женщин такой процедуре?
2018-05-22 20:25:39, Гость_LarryFania:
Всем привет! Классный у вас сайт!

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика