Постановление Президента Республики Узбекистан
В целях обеспечения исполнения приоритетных задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, проведенного 18 августа текущего года, а также создания «непрерывной цепочки услуг» по поддержке малого бизнеса:
1. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Акционерного коммерческого банка «Банк развития бизнеса» (далее – Банк развития бизнеса) о реализации с 1 октября 2023 года Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса (далее – Программа).
Определить Банк развития бизнеса основным базовым банком по эффективной реализации и постоянному совершенствованию Программы.
Утвердить организационно-институциональную структуру Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса и основные задачи ответственных организаций согласно приложению N 1.
Направить на реализацию Программы в 2023–2026 годах 6 триллионов сумов государственных средств и средства международных финансовых институтов в размере 1,2 миллиарда долларов США.
2. Установить, что право на участие в Программе путем направления онлайн-заявления в общества с ограниченной ответственностью «Центр содействия малому бизнесу» (далее – центры) имеют:
осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства;
юридические и физические лица, успешно реализовавшие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства, имеющие положительную кредитную историю.
При этом процедура отбора субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в Программе, на основе принципов прозрачности осуществляется по схеме согласно приложению N 2**.
3. Установить порядок, в соответствии с которым:
инициаторы, отобранные центрами, проходят обучение в направлении формирования бизнес-навыков на краткосрочных и среднесрочных практических учебных курсах;
инициаторы, успешно окончившие практические учебные курсы и получившие сертификат, пользуются механизмами поддержки в рамках Программы.
4. Установить с 1 октября 2023 года следующие меры финансовой и консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в Программе:
а) в направлении финансовой поддержки:
выделение кредитов в размере до 1,5 миллиарда сумов для налаживания либо расширения предпринимательской деятельности на срок до 7 лет, включая льготный период до двух лет, на револьверной основе – для оборотных средств на срок до 3 лет с годовой ставкой, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта, и (или) предоставление лизинга для закупки основных средств.
При этом предусматривается возможность выделения кредитов в размере до 100 миллионов сумов без залога, кредитов в размере до 150 миллионов сумов – с понижением залогового требования до 50 процентов;
передачу в долг основных средств стоимостью до 1,5 миллиарда сумов с условием оплаты в рассрочку на срок до 7 лет;
внесение доли в форме пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, оборудования, зданий и сооружений, иных видов материальных активов в размере до 20 процентов, но не более 1 миллиарда сумов в новые, а также действующие проекты по расширению производства субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на протяжении более 24 месяцев, размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 миллиарда сумов до 10 миллиардов сумов, обеспечивших постоянной работой не менее 10 человек;
выделение в рамках государственных научных программ до 2 миллиардов сумов грантовых средств на проекты коммерциализации инновационных разработок, а также высокотехнологичные стартап-проекты;
б) в направлении консультативной поддержки – предоставление информации и консультаций:
по вопросам получения лицензий, разрешений и сертификатов, таможенному и налоговому администрированию, оформлению экспортно-импортных операций и контрактов;
об участии в государственных закупках, приобретении или получении в аренду, а также проектировании земельных участков, зданий и сооружений;
о действующих льготах и преференциях, иных предоставленных привилегиях и возможностях по поддержке предпринимательства.
Утвердить инструменты финансовой и консультативной поддержки участников Программы и условия их использования согласно приложению N 3.
Предоставить центрам право реализации инициаторам проектов или иным потенциальным инвесторам доли, внесенной ими в проекты малого бизнеса, по рыночной стоимости в течение 7 лет.
Определить Министерство экономики и финансов ответственным за бесперебойное обеспечение Программы необходимыми финансовыми ресурсами. При этом в целях обеспечения Программы стабильными финансовыми ресурсами привлекаются средства международных финансовых рынков и международных финансовых институтов в необходимых объемах и сроках.
5. Банку развития бизнеса в трехмесячный срок обеспечить запуск Бизнес-портала для автоматизированной организации и координации бизнес-процессов за счет технического содействия международных финансовых институтов и иных источников.
Министерству цифровых технологий совместно с Министерством экономики и финансов:
в срок до 1 января 2024 года обеспечить интеграцию в Бизнес-портал информационных систем и баз данных министерств и ведомств в направлении предпринимательства согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
в срок до 1 мая 2024 года внести на утверждение в Кабинет Министров план практических мер, предусматривающий объединение в Бизнес-портале действующих информационных систем и баз данных в направлении развития предпринимательства.
6. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством сельского хозяйства, АК «Халк банки» и АКБ «Микрокредитбанк» в месячный срок внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов по следующим направлениям:
реализации минимум по одному проекту, основанному на системах «агрегатор» и «кооперация», предусматривающему создание цепочки от выращивания продукции на земельных площадях, выделяемых под земледелие с правом аренды, в каждом районе, специализированном на плодоовощеводстве, до ее реализации;
создания совместно с опытными надомниками «школ надомников» по оказанию комплексной помощи надомникам и их привлечению к участию в уставном капитале данных школ.
При этом установить применение механизмов и инструментов, предусмотренных Программой, при реализации проектов в указанных направлениях.
7. Банку развития бизнеса совместно с ООО «Фонд развития малого бизнеса» (далее – Фонд) в срок до конца 2023 года обеспечить привлечение для каждого региона квалифицированных зарубежных специалистов и экспертов по направлениям, связанным с оценкой и отбором проектов, обучением бизнесу, продвижением на зарубежные рынки и совершенствованием деятельности центров.
Согласиться с предложением Министерства экономики и финансов, Банка развития бизнеса о назначении на конкурсной основе не менее 20 процентов работников и минимум одного руководящего работника центров из числа субъектов предпринимательства, ведущих успешную деятельность в частном секторе.
8. Министерству экономики и финансов:
в период с 1 октября 2023 года до конца 2024 года поэтапно довести уставный капитал Банка развития бизнеса до 3 триллионов сумов;
переоформить на Банк развития бизнеса средства кредитных линий, выделенных АКБ «Кишлок курилиш банк», общей стоимостью 544 миллиарда сумов, в качестве субординированного долга в соответствии с требованиями Центрального банка и международных стандартов финансовой отчетности;
обеспечить до 1 апреля 2024 года формирование уставного капитала Фонда в размере 1 триллиона сумов;
совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли и Агентством по управлению государственными активами в месячный срок обеспечить преобразование ГУП «Центр цифровой трансформации» в общество с ограниченной ответственностью и передачу государственной доли в его уставном капитале вместе со всей его материально-технической базой в уставный капитал Фонда по номинальной стоимости за счет увеличения доли Банка развития бизнеса и государственной доли в банке;
совместно с Агентством по управлению государственными активами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента выделить Фонду в качестве беспроцентной бюджетной ссуды сроком на 10 лет средства в размере 1 триллиона сумов, поступающие от реализации государственных активов и земель несельскохозяйственного назначения в целях финансирования инвестиционных проектов посредством центров.
9. Уполномочить Банк развития бизнеса и банки-партнеры рефинансировать ресурсные средства, привлекаемые на финансирование проектов в рамках Программы.
10. Установить, что с 1 января 2024 года кредиты в рамках программ развития семейного предпринимательства предоставляются на срок до 3 лет, включая льготный период 6 месяцев, с годовой ставкой, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта.
11. Предоставить Банку развития бизнеса право самостоятельного осуществления нижеследующих закупочных процедур и заключения прямых договоров в рамках реализации Программы посредством отборочной комиссии, состоящей из квалифицированных специалистов, в соответствии с положением, утвержденным Наблюдательным советом банка:
привлечение международных юридических и аудиторских компаний, инвестиционных консультантов и инвестиционных банков, передовых зарубежных и отечественных образовательных учреждений, высококвалифицированных зарубежных экспертов и консультантов;
заключение договоров с компаниями, занимающимися поставкой устройств информатизации, программного обеспечения и банкоматов.
12. Установить, что Банк развития бизнеса является правопреемником Акционерного коммерческого банка «Кишлок курилиш банк» по имущественным, финансовым и иным обязательствам, а также требованиям, гарантирующим сохранность и своевременный возврат денежных средств юридических и физических лиц.
13. В целях осуществления единой государственной политики по развитию малого и среднего бизнеса и координации деятельности органов государственного управления, местных хокимиятов, коммерческих банков, Фонда и центров создать в структуре Министерства экономики и финансов Департамент анализа, поддержки развития малого и среднего бизнеса и координации государственной политики
в сфере.
14. Банку развития бизнеса, Агентству инновационного развития, Технологическому парку программных продуктов и информационных технологий и Агентству по делам молодежи в целях развития стартап-экосистемы подготовить и регулярно принимать меры доведения до широкой общественности посредством средств массовой информации цикла шоу-передач, наиболее полно отражающих процессы отбора бизнес-проектов на основе принципа
акселерации.
15. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить практические меры по реализации Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса.
Агентству по управлению государственными активами совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения по размещению центров.
16. Министерству экономики и финансов совместно с Банком развития бизнеса и заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров:
в месячный срок проект постановления по утверждению порядков организации и ведения деятельности центров, а также отбора, поддержки и финансирования центрами проектов малого бизнеса;
в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
17. Возложить на заместителя Премьер-министра – министра экономики и финансов Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ответственных организаций возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан
Ш. МИРЗИЁЕВ.
г. Ташкент,
14 сентября 2023 года
N ПП-306.
*Настоящее постановление официально опубликовано в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступило в силу 16.09.2023 г.
**Приложение N 2 к настоящему постановлению в «Норме» не публикуется. С полным текстом документа можно ознакомиться в ИПС «Norma» и на сайте nrm.uz.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Президента РУз
от 14 сентября 2023 года N ПП-306
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АКБ «Банк развития бизнеса» Базовый банк по финансированию проектов малого бизнеса и оказанию комплексных услуг (учредитель ООО «Фонд развития малого бизнеса») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Коммерческие банки – партнеры АК «Халк банки», АКБ «Микрокредитбанк», АКБ «Агробанк» |
|
|
|
|
|
|
ООО «Фонд развития малого бизнеса» Учредитель и источник финансового обеспечения обществ с ограниченной ответственностью «Центр содействия малому бизнесу» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< |
|
> |
< |
|
> |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Λ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Λ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Λ |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Уполномоченные органы Агентство по управлению государственными активами, Агентство инновационного развития, Министерство цифровых технологий, Министерство горнодобывающей промышленности и геологии, Комитет по туризму, Агентство |
|
|
|
Общества с ограниченной ответственностью «Центр содействия малому бизнесу» Региональные центры, оказывающие комплексные услуги, связанные с отбором проектов малого бизнеса, обучением, финансированием, информационным обеспечением инициаторов, разработкой бизнес-планов и технико-экономического обоснования, поиском рынков |
|
|
|
Группа по оценке и отбору проектов Банковские работники, предприниматели, зарубежные эксперты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
< |
|
> |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< |
|
> |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Консультанты и другие привлеченные организации Международные финансовые институты, зарубежные эксперты, высшие образовательные учреждения, свободные экономические и малые промышленные зоны, технопарки, кластеры и предприниматели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< |
|
> |
||||||||||||||||||||||||||||
Помощники хокимов Представители, проводящие изучение инициаторов с выходом на места и непосредственно участвующие в Программе |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< |
|
> |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Λ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъекты малого предпринимательства Осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства; юридические и физические лица, успешно реализовавшие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства, имеющие положительную кредитную историю |
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА
1. Министерство экономики и финансов:
координирует и обеспечивает финансовыми ресурсами Комплексную программу непрерывной поддержки малого бизнеса (далее – Программа);
осуществляет расчет средств, необходимых в рамках Программы, регулярно вносит на утверждение в Кабинет Министров план-график по их конкретным источникам, в том числе ресурсам, привлекаемым за счет Государственного бюджета, международных финансовых институтов, зарубежных и коммерческих банков, иных источников;
совместно с Центральным банком поэтапно переводит на рыночные механизмы кредиты, выделяемые по льготным ставкам, в рамках программ семейного предпринимательства и других.
2. Банк развития бизнеса:
принимает меры по созданию, координации деятельности и покрытию расходов Фонда развития малого бизнеса (далее – Фонд) и центров содействия малому бизнесу (далее– центры);
осуществляет материальную и техническую поддержку в процессах от изучения субъектов малого предпринимательства до стабильного налаживания их финансирования и производственной деятельности;
внедряет систему упрощенного кредитования к субъектам малого предпринимательства, имеющим положительную кредитную историю;
внедряет практику бизнес-ипотеки, разрабатывает мастер-планы территорий и предоставляет в ипотеку объекты, подключенные к коммуникациям и инфраструктуре;
оказывает практическую помощь и организовывает бесплатные юридические услуги предпринимателям по бизнес-планам, финансовой отчетности, экспортно-импортным операциям, оценке имущества, пользованию страховыми и нотариальными услугами, а также оформлению документов;
создает и обеспечивает функционирование системы «Бизнес 24/7» – «единое окно» по непрерывному оказанию предпринимателям банковских и консалтинговых услуг по вопросам рыночной конъюнктуры и организации бизнеса.
3. Фонд развития малого бизнеса:
формирует первоначальный уставный капитал центров исходя из экономического потенциала, уровня развития предпринимательства регионов и иных критериев;
в целях повышения институционального и финансового потенциала деятельности Фонда и центров привлекает экспертов, кредиты, инвестиции и техническое содействие международных финансовых институтов и других организаций;
осуществляет методологическую поддержку организации деятельности центров в рамках Программы;
разрабатывает и реализовывает краткосрочные и среднесрочные стратегии и подходы по привлечению коммерческих банков и частных инвестиций в уставной капитал центров в целях их поэтапного преобразования в независимые организации;
осуществляет контроль за исполнением задач, возложенных на центры, обеспечивает их деятельность на основе единой системы, а также внедряет современные знания, опыт и технологии в данном направлении;
выполняет задачу координирующего и связующего звена для организации эффективного выполнения задач, возложенных на Банк развития бизнеса и центры;
обеспечивает ведение Бизнес-платформы для автоматизированной организации и онлайн-координации бизнес-процессов, в том числе всех этапов выделения кредитов.
4. Центр содействия малому бизнесу:
организовывает практические учебно-консультативные курсы по разработке, финансированию и запуску бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, расширению рынков сбыта, привлечению частных инвестиционных партнеров, разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований, а также в иных направлениях, связанных с организацией и ведением бизнеса, налаживает систему выдачи сертификатов;
организовывает проведение первичного и итогового анализа и оценки проектов инициаторов, желающих принять участие в Программе;
оказывает содействие в финансировании проектов предпринимателей, обладающих потенциалом и имеющих сертификат, а также участвует в них дольщиком;
оказывает субъектам малого предпринимательства комплексные консультационные услуги по организации и ведению бизнеса;
оказывает содействие в разработке бизнес-стратегий, продвижении на рынки, установлении связей с зарубежными и отечественными брендами, а также кооперационных связей с крупными предприятиями;
определяет и представляет предпринимателям драйверные направления регионов путем организации социальных опросов и анализа данных по предпринимательству в целях разработки новых бизнес-проектов.
5. Министерства, ведомства, коммерческие банки и местные хокимияты:
в целях эффективной организации Программы, в том числе предоставления преференций субъектам предпринимательства:
Агентство по управлению государственными активами – выявляет рыночную стоимость пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, организовывает их передачу центру;
Агентство инновационного развития – выделяет грантовые средства на высокотехнологические стартап-проекты в рамках государственных научных программ;
Комитет по туризму – разрабатывает мастер-планы территорий районов и городов, обладающих высоким туристским потенциалом, организовывает выделение субъектам предпринимательства земельных площадей на данных территориях на основе внесения доли с условием их приобретения в срок до 7 лет или долгосрочной аренды посредством центра;
Министерство горнодобывающей промышленности и геологии – регулярно представляет в центры информацию о своих проектах в целях привлечения субъектов предпринимательства к месторождениям полезных ископаемых с низким уровнем запасов;
Министерство цифровых технологий – осуществляет интеграцию в Бизнес-платформу информационных систем и баз данных в направлении предпринимательства;
коммерческие банки – совместно с центрами финансируют отобранные проекты и принимают участие в мониторинге;
Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства, а также Торгово-промышленная палата:
проводят взаимную интеграцию соответствующих информационных систем для ведения учета и мониторинга земельных площадей, переданных в аренду;
совместно с помощниками хокимов внедряют систему ведения учета и мониторинга ожидаемого урожая посредством электронной платформы;
помощники хокимов – совместно с банками-партнерами проводят встречи с инициативными предпринимателями, прошедшими скоринговую оценку и принимающими участие в Программе, непосредственно на местах, изучают целесообразность проектов и формируют предварительные списки инициаторов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к постановлению Президента РУз
от 14 сентября 2023 года N ПП-306
ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ
УЧАСТНИКОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА И УСЛОВИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
I. Инструменты финансовой поддержки
1. Выделение кредитов:
а) беззалоговые кредиты до 100 миллионов сумов
Участники: |
осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства; юридические и физические лица, успешно реализующие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства |
Процентная ставка: |
по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта |
Цели и сроки выделения кредита: |
для организации производства на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев |
б) револьверные кредиты до 150 миллионов сумов с пониженными залоговыми требованиями
Участники: |
субъекты малого предпринимательства |
Процентная ставка: |
по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта |
Цели и сроки выделения кредита: |
на основе открытой кредитной линии на срок до 36 месяцев с условием погашения каждые 12 месяцев |
в) кредиты до 1 миллиарда сумов
Участники: |
нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 500 млн сумов до 10 млрд сумов; обеспечившие постоянной работой не менее 5 человек |
Процентная ставка: |
по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта |
Цели и сроки выделения кредита: |
для приобретения основных средств на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев |
г) кредиты до 1,5 миллиарда сумов
Участники: |
нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны осуществляющие деятельность более 24 месяцев; размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов; обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек |
Процентная ставка: |
по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта |
Цели и сроки выделения кредита: |
для приобретения основных средств на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев |
2. Оказание лизинговых услуг до 1,5 миллиарда сумов:
Участники: |
нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов: осуществляющие деятельность более 24 месяцев; размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов; обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек |
Процентная ставка: |
по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта |
Цели и сроки: |
для приобретения инвентаря, технологического оборудования и специальной техники на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев |
3. Предоставление в долг основных средств до 1,5 миллиарда сумов с условием оплаты в рассрочку без процентов:
Участники: |
нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов: осуществляющие деятельность более 24 месяцев; размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов; обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек |
Цели и сроки: |
для приобретения инвентаря, технологического оборудования и специальной техники на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев |
4. Участие в проектах в размере до 1 миллиарда сумов в качестве дольщика:
Участники: |
нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов: осуществляющие деятельность более 24 месяцев; размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов; обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек |
Вид поддержки: |
долевое участие в размере до 20 процентов, но не более 1 млрд сумов в форме пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, оборудования, зданий и сооружений и иных видов материальных активов |
Долевой доход: |
дивиденды с чистой прибыли от деятельности субъектов малого предпринимательства; прибыль, получаемая от оценки и реализации доли по рыночной стоимости |
Сроки использования доли: |
центры реализуют инициаторам проектов или иным потенциальным инвесторам доли, внесенные ими в проекты, по рыночной стоимости в течение 7 лет |
5. Выделение грантовых средств до 2 миллиардов сумов:
Участники: |
субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов |
Вид поддержки: |
выделение в рамках государственных научных программ до 2 млрд сумов грантовых средств на проекты коммерциализации инновационных разработок, а также высокотехнологичные стартап-проекты субъектов малого предпринимательства. При этом: отбор и внесение на одобрение в Агентство инновационного развития проектов в данном направлении осуществляются группами по оценке и отбору проектов, создаваемыми в центрах; Агентство инновационного развития в течение 15 рабочих дней рассматривает и представляет центрам одобренные проекты в установленном порядке; центры на основе специальных программ обучают инициаторов одобренных проектов и направляют Агентство инновационного развития финансирует данные проекты в установленном порядке; Агентство инновационного развития вносит в центры перечни проектов коммерциализации и стартап-проектов, профинансированных в рамках государственных научных программ, в целях внедрения |
II. Оказание консультационных услуг
Предоставление информации и консультаций по следующим вопросам:
получение лицензий, разрешений и сертификатов, таможенное и налоговое администрирование, оформление экспортно-импортных операций и контрактов;
участие в государственных закупках, приобретение или аренду, а также проектирование земельных участков, зданий и сооружений;
действующие льготы и преференции, иные предоставленные привилегии и возможности по поддержке предпринимательства.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Президента РУз
от 14 сентября 2023 года N ПП-306
ПЕРЕЧЕНЬ
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ИНФОРМАЦИОННЫЕСИСТЕМЫ
И БАЗЫ ДАННЫХ КОТОРЫХ В НАПРАВЛЕНИИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИНТЕГРИРУЮТСЯ В БИЗНЕС-ПОРТАЛ
1. Министерство экономики и финансов.
2. Министерство юстиции.
3. Министерство занятости и сокращения бедности.
4. Министерство цифровых технологий.
5. Министерство внутренних дел.
6. Центральный банк и коммерческие банки.
7. Агентство по управлению государственными активами.
8. Налоговый комитет.
9. Таможенный комитет.
10. Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства.
11. Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности.
12. Торгово-промышленная палата.
Примечание. При необходимости разрешается интеграция в Бизнес-портал информационных систем и баз данных
в направлении предпринимательства других министерств и ведомств.