Norma.uz
Газета Норма / 2023 год / № 38 / Официальные документы

«О мерах финансовой и институциональной поддержки развития малого бизнеса»

 

Постановление Президента Республики Узбекистан

 

В целях обеспечения исполнения приоритетных задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Рес­публики Узбекистан с предпринимателями, проведенного 18 августа текущего года, а также создания «непрерывной цепочки услуг» по поддержке малого бизнеса:

1. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Акционерного коммерческого банка «Банк развития бизнеса» (далее – Банк развития бизнеса) о реализации с 1 октября 2023 года Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса (далее – Программа).

Определить Банк развития бизнеса основным базовым банком по эффективной реализации и постоянному совершенствованию Программы.

Утвердить организационно-институциональную структуру Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса и основные задачи ответственных организаций согласно приложению N 1.

Направить на реализацию Программы в 2023–2026 годах 6 триллионов сумов государственных средств и средства международных финансовых институтов в размере 1,2 миллиарда долларов США.

2. Установить, что право на участие в Программе путем направления онлайн-заявления в общества с ограниченной ответственностью «Центр содействия малому бизнесу» (далее – центры) имеют:

осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства;

юридические и физические лица, успешно реализовавшие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства, имеющие положительную кредитную историю.

При этом процедура отбора субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в Программе, на основе принципов прозрачности осуществляется по схеме согласно приложению N 2**.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

инициаторы, отобранные центрами, проходят обучение в направлении формирования бизнес-навыков на краткосрочных и среднесрочных практических учебных курсах;

инициаторы, успешно окончившие практические учебные курсы и получившие сертификат, пользуются механизмами поддержки в рамках Программы.

4. Установить с 1 октября 2023 года следующие меры финансовой и консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в Программе:

а) в направлении финансовой поддержки:

выделение кредитов в размере до 1,5 миллиарда сумов для налаживания либо расширения предпринимательской деятельности на срок до 7 лет, включая льготный период до двух лет, на револьверной основе – для оборотных средств на срок до 3 лет с годовой ставкой, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта, и (или) предоставление лизинга для закупки основных средств.

При этом предусматривается возможность выделения кредитов в размере до 100 миллионов сумов без залога, кредитов в размере до 150 миллионов сумов – с понижением залогового требования до 50 процентов;

передачу в долг основных средств стоимостью до 1,5 миллиарда сумов с условием оплаты в рассрочку на срок до 7 лет;

внесение доли в форме пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, оборудования, зданий и сооружений, иных видов материальных активов в размере до 20 процентов, но не более 1 миллиарда сумов в новые, а также действующие проекты по расширению производства субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на протяжении более 24 месяцев, размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 миллиарда сумов до 10 миллиардов сумов, обеспечивших постоянной работой не менее 10 человек;

выделение в рамках государственных научных программ до 2 миллиардов сумов грантовых средств на проекты коммерциализации инновационных разработок, а также высокотехнологичные стартап-проекты;

б) в направлении консультативной поддержки – предоставление информации и консультаций:

по вопросам получения лицензий, разрешений и сертификатов, таможенному и налоговому администрированию, оформлению экспортно-импортных операций и контрактов;

об участии в государственных закупках, приобретении или получении в аренду, а также проектировании земельных участков, зданий и сооружений;

о действующих льготах и преференциях, иных предоставленных привилегиях и возможностях по поддержке предпринимательства.

Утвердить инструменты финансовой и консультативной поддержки участников Программы и условия их использования согласно приложению N 3.

Предоставить центрам право реализации инициаторам проектов или иным потенциальным инвесторам доли, внесенной ими в проекты малого бизнеса, по рыночной стоимости в течение 7 лет.

Определить Министерство экономики и финансов ответственным за бесперебойное обеспечение Программы необходимыми финансовыми ресурсами. При этом в целях обеспечения Программы стабильными финансовыми ресурсами привлекаются средства международных финансовых рынков и международных финансовых институтов в необходимых объемах и сроках.

5. Банку развития бизнеса в трехмесячный срок обеспечить запуск Бизнес-портала для автоматизированной организации и координации бизнес-процессов за счет технического содействия международных финансовых институтов и иных источников.

Министерству цифровых технологий совместно с Министерством экономики и финансов:

в срок до 1 января 2024 года обеспечить интеграцию в Бизнес-портал информационных систем и баз данных министерств и ведомств в направлении предпринимательства согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

в срок до 1 мая 2024 года внести на утверждение в Кабинет Министров план практических мер, предусматривающий объединение в Бизнес-портале действующих информационных систем и баз данных в направлении развития предпринимательства.

6. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством сельского хозяйства, АК «Халк банки» и АКБ «Микрокредитбанк» в месячный срок внести в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов по следующим направлениям:

реализации минимум по одному проекту, основанному на системах «агрегатор» и «кооперация», предусматривающему создание цепочки от выращивания продукции на земельных площадях, выделяемых под земледелие с правом аренды, в каждом районе, специализированном на плодоовощеводстве, до ее реализации;

создания совместно с опытными надомниками «школ надомников» по оказанию комплексной помощи надомникам и их привлечению к участию в уставном капитале данных школ.

При этом установить применение механизмов и инструментов, предусмотренных Программой, при реализации проектов в указанных направлениях.

7. Банку развития бизнеса совместно с ООО «Фонд развития малого бизнеса» (далее – Фонд) в срок до конца 2023 года обеспечить привлечение для каждого региона квалифицированных зарубежных специалистов и экспертов по направлениям, связанным с оценкой и отбором проектов, обучением бизнесу, продвижением на зарубежные рынки и совершенствованием деятельности центров.

Согласиться с предложением Министерства экономики и финансов, Банка развития бизнеса о назначении на конкурсной основе не менее 20 процентов работников и минимум одного руководящего работника центров из числа субъектов предпринимательства, ведущих успешную деятельность в частном секторе.

8. Министерству экономики и финансов:

в период с 1 октября 2023 года до конца 2024 года поэтапно довести уставный капитал Банка развития бизнеса до 3 триллионов сумов;

переоформить на Банк развития бизнеса средства кредитных линий, выделенных АКБ «Кишлок курилиш банк», общей стоимостью 544 миллиарда сумов, в качестве субординированного долга в соответствии с требованиями Центрального банка и международных стандартов финансовой отчетности;

обеспечить до 1 апреля 2024 года формирование уставного капитала Фонда в размере 1 триллиона сумов;

совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли и Агентством по управлению государственными активами в месячный срок обеспечить преобразование ГУП «Центр цифровой трансформации» в общество с ограниченной ответственностью и передачу государственной доли в его уставном капитале вместе со всей его материально-технической базой в уставный капитал Фонда по номинальной стоимости за счет увеличения доли Банка развития бизнеса и государственной доли в банке;

совместно с Агентством по управлению государственными активами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента выделить Фонду в качестве беспроцентной бюджетной ссуды сроком на 10 лет средства в размере 1 триллиона сумов, поступающие от реализации государственных активов и земель несельскохозяйственного назначения в целях финансирования инвестиционных проектов посредством центров.

9. Уполномочить Банк развития бизнеса и банки-партнеры рефинансировать ресурсные средства, привлекаемые на финансирование проектов в рамках Программы.

10. Установить, что с 1 января 2024 года кредиты в рамках программ развития семейного предпринимательства предоставляются на срок до 3 лет, включая льготный период 6 месяцев, с годовой ставкой, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта.

11. Предоставить Банку развития бизнеса право самостоятельного осуществления нижеследующих закупочных процедур и заключения прямых договоров в рамках реализации Программы посредством отборочной комиссии, состоящей из квалифицированных специалистов, в соответствии с положением, утвержденным Наблюдательным советом банка:

привлечение международных юридических и аудиторских компаний, инвестиционных консультантов и инвестиционных банков, передовых зарубежных и отечественных образовательных учреждений, высококвалифицированных зарубежных экспертов и консультантов;

заключение договоров с компаниями, занимающимися поставкой устройств информатизации, программного обеспечения и банкоматов.

12. Установить, что Банк развития бизнеса является правопреемником Акционерного коммерческого банка «Кишлок курилиш банк» по имущественным, финансовым и иным обязательствам, а также требованиям, гарантирующим сохранность и своевременный возврат денежных средств юридических и физических лиц.

13. В целях осуществления единой государственной политики по развитию малого и среднего бизнеса и координации деятельности органов государственного управления, местных хокимиятов, коммерческих банков, Фонда и центров создать в структуре Министерства экономики и финансов Департамент анализа, поддержки развития малого и среднего бизнеса и координации государственной политики
в сфере.

14. Банку развития бизнеса, Агентству инновационного развития, Технологическому парку программных продуктов и информационных технологий и Агентству по делам молодежи в целях развития стартап-экосистемы подготовить и регулярно принимать меры доведения до широкой общественности посредством средств массовой информации цикла шоу-передач, наиболее полно отражающих процессы отбора бизнес-проектов на основе принципа
акселерации.

15. Кабинету Министров в двухнедельный срок утвердить практические меры по реализации Комплексной программы непрерывной поддержки малого бизнеса.

Агентству по управлению государственными активами совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения по размещению центров.

16. Министерству экономики и финансов совместно с Банком развития бизнеса и заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров:

в месячный срок проект постановления по утверждению порядков организации и ведения деятельности центров, а также отбора, поддержки и финансирования центрами проектов малого бизнеса;

в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

17. Возложить на заместителя Премьер-министра – министра экономики и финансов Кучкарова Д.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ответственных организаций возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент

Республики Узбекистан

Ш. МИРЗИЁЕВ.

г. Ташкент,

14 сентября 2023 года

N ПП-306.

*Настоящее постановление официально опубликовано в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступило в силу 16.09.2023 г.

**Приложение N 2 к настоящему постановлению в «Норме» не публикуется. С полным текстом документа можно ознакомиться в ИПС «Norma» и на сайте nrm.uz.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к постановлению Президента РУз

от 14 сентября 2023 года N ПП-306

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА















АКБ «Банк развития бизнеса»

Базовый банк по финансированию проектов малого бизнеса и оказанию комплексных услуг (учредитель ООО «Фонд развития малого бизнеса»)











































Коммерческие банки – партнеры

АК «Халк банки», АКБ «Микрокредитбанк», АКБ «Агробанк»







ООО «Фонд развития малого бизнеса»

Учредитель и источник финансового обеспечения обществ с ограниченной ответственностью «Центр содействия малому бизнесу»





















Λ















Λ

































Λ
















































































































V

V

V




















Уполномоченные органы

Агентство по управлению государственными активами, Агентство инновационного развития, Министерство цифровых технологий, Министерство горнодобывающей промышленности и геологии, Комитет по туризму, Агентство
по работе махаллабай и развитию предпринимательства и другие




Общества с ограниченной ответственностью

«Центр содействия малому бизнесу»


Региональные центры, оказывающие комплексные услуги, связанные с отбором проектов малого бизнеса, обучением, финансированием, информационным обеспечением инициаторов, разработкой бизнес-планов и технико-экономического обоснования, поиском рынков




Группа по оценке и отбору проектов

Банковские работники, предприниматели, зарубежные эксперты













































Консультанты и другие привлеченные организации

Международные финансовые институты, зарубежные эксперты, высшие образовательные учреждения, свободные экономические и малые промышленные зоны, технопарки, кластеры и предприниматели



























Помощники хокимов

Представители, проводящие изучение инициаторов с выходом на места и непосредственно участвующие в Программе














































Λ























































































V






















Субъекты малого предпринимательства

Осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства;

юридические и физические лица, успешно реализовавшие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства, имеющие положительную кредитную историю

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

1. Министерство экономики и финансов:

координирует и обеспечивает финансовыми ресурсами Комплексную программу непрерывной поддержки малого бизнеса (далее – Программа);

осуществляет расчет средств, необходимых в рамках Программы, регулярно вносит на утверждение в Кабинет Министров план-график по их конкретным источникам, в том числе ресурсам, привлекаемым за счет Государственного бюджета, международных финансовых институтов, зарубежных и коммерческих банков, иных источников;

совместно с Центральным банком поэтапно переводит на рыночные механизмы кредиты, выделяемые по льготным ставкам, в рамках программ семейного предпринимательства и других.

2. Банк развития бизнеса:

принимает меры по созданию, координации деятельности и покрытию расходов Фонда развития малого бизнеса (далее – Фонд) и центров содействия малому бизнесу (далее– центры);

осуществляет материальную и техническую поддержку в процессах от изучения субъектов малого предпринимательства до стабильного налаживания их финансирования и производственной деятельности;

внедряет систему упрощенного кредитования к субъектам малого предпринимательства, имеющим положительную кредитную историю;

внедряет практику бизнес-ипотеки, разрабатывает мастер-планы территорий и предоставляет в ипотеку объекты, подключенные к коммуникациям и инфраструктуре;

оказывает практическую помощь и организовывает бесплатные юридические услуги предпринимателям по бизнес-планам, финансовой отчетности, экспортно-импортным операциям, оценке имущества, пользованию страховыми и нотариальными услугами, а также оформлению документов;

создает и обеспечивает функционирование системы «Бизнес 24/7» – «единое окно» по непрерывному оказанию предпринимателям банковских и консалтинговых услуг по вопросам рыночной конъюнктуры и организации бизнеса.

3. Фонд развития малого бизнеса:

формирует первоначальный уставный капитал центров исходя из экономического потенциала, уровня развития предпринимательства регионов и иных критериев;

в целях повышения институционального и финансового потенциала деятельности Фонда и центров привлекает экспертов, кредиты, инвестиции и техническое содействие международных финансовых институтов и других организаций;

осуществляет методологическую поддержку организации деятельности центров в рамках Программы;

разрабатывает и реализовывает краткосрочные и среднесрочные стратегии и подходы по привлечению коммерческих банков и частных инвестиций в уставной капитал центров в целях их поэтапного преобразования в независимые организации;

осуществляет контроль за исполнением задач, возложенных на центры, обеспечивает их деятельность на основе единой системы, а также внедряет современные знания, опыт и технологии в данном направлении;

выполняет задачу координирующего и связующего звена для организации эффективного выполнения задач, возложенных на Банк развития бизнеса и центры;

обеспечивает ведение Бизнес-платформы для автоматизированной организации и онлайн-координации бизнес-процессов, в том числе всех этапов выделения кредитов.

4. Центр содействия малому бизнесу:

организовывает практические учебно-консультативные курсы по разработке, финансированию и запуску бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, расширению рынков сбыта, привлечению частных инвестиционных партнеров, разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований, а также в иных направлениях, связанных с организацией и ведением бизнеса, налаживает систему выдачи сертификатов;

организовывает проведение первичного и итогового анализа и оценки проектов инициаторов, желающих принять участие в Программе;

оказывает содействие в финансировании проектов предпринимателей, обладающих потенциалом и имеющих сертификат, а также участвует в них дольщиком;

оказывает субъектам малого предпринимательства комплексные консультационные услуги по организации и ведению бизнеса;

оказывает содействие в разработке бизнес-стратегий, продвижении на рынки, установлении связей с зарубежными и отечественными брендами, а также кооперационных связей с крупными предприятиями;

определяет и представляет предпринимателям драйверные направления регионов путем организации социальных опросов и анализа данных по предпринимательству в целях разработки новых бизнес-проектов.

5. Министерства, ведомства, коммерческие банки и местные хокимияты:

в целях эффективной организации Программы, в том числе предоставления преференций субъектам предпринимательства:

Агентство по управлению государственными активами – выявляет рыночную стоимость пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, организовывает их передачу центру;

Агентство инновационного развития – выделяет грантовые средства на высокотехнологические стартап-проекты в рамках государственных научных программ;

Комитет по туризму – разрабатывает мастер-планы территорий районов и городов, обладающих высоким туристским потенциалом, организовывает выделение субъектам предпринимательства земельных площадей на данных территориях на основе внесения доли с условием их приобретения в срок до 7 лет или долгосрочной аренды посредством центра;

Министерство горнодобывающей промышленности и геологии – регулярно представляет в центры информацию о своих проектах в целях привлечения субъектов предпринимательства к месторождениям полезных ископаемых с низким уровнем запасов;

Министерство цифровых технологий – осуществляет интеграцию в Бизнес-платформу информационных систем и баз данных в направлении предпринимательства;

коммерческие банки – совместно с центрами финансируют отобранные проекты и принимают участие в мониторинге;

Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства, а также Торгово-промышленная палата:

проводят взаимную интеграцию соответствующих информационных систем для ведения учета и мониторинга земельных площадей, переданных в аренду;

совместно с помощниками хокимов внедряют систему ведения учета и мониторинга ожидаемого урожая посредством электронной платформы;

помощники хокимов – совместно с банками-партнерами проводят встречи с инициативными предпринимателями, прошедшими скоринговую оценку и принимающими участие в Программе, непосредственно на местах, изучают целесо­образность проектов и формируют предварительные списки инициаторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к постановлению Президента РУз

от 14 сентября 2023 года N ПП-306

 

ИНСТРУМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ
УЧАСТНИКОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ НЕПРЕРЫВНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА И УСЛОВИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

I. Инструменты финансовой поддержки

1. Выделение кредитов:

а) беззалоговые кредиты до 100 миллионов сумов

Участники:

осуществляющие деятельность в течение не менее одного года индивидуальные предприниматели, дехканские хозяйства, самозанятые лица, ремесленники, надомники, негосударственные образовательные организации и обеспечивающие постоянной работой трех и более человек субъекты малого предпринимательства;

юридические и физические лица, успешно реализующие свои бизнес-проекты в рамках программ семейного предпринимательства

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

Цели и сроки выделения кредита:

для организации производства на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев

 

б) револьверные кредиты до 150 миллионов сумов с пониженными залоговыми требованиями

Участники:

субъекты малого предпринимательства

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

Цели и сроки выделения кредита:

на основе открытой кредитной линии на срок до 36 месяцев с условием погашения каждые 12 месяцев

 

в) кредиты до 1 миллиарда сумов

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны
в качестве перспективных проектов:

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 500 млн сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 5 человек

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

Цели и сроки выделения кредита:

для приобретения основных средств на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев

 

г) кредиты до 1,5 миллиарда сумов

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны
в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

Цели и сроки выделения кредита:

для приобретения основных средств на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев

 

2. Оказание лизинговых услуг до 1,5 миллиарда сумов:

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

Процентная ставка:

по ставке, превышающей основную ставку Центрального банка на 4 процентных пункта

Цели и сроки:

для приобретения инвентаря, технологического оборудования и специальной техники на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев

 

3. Предоставление в долг основных средств до 1,5 миллиарда сумов с условием оплаты в рассрочку без процентов:

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

Цели и сроки:

для приобретения инвентаря, технологического оборудования и специальной техники на срок до 84 месяцев, включая льготный период до 24 месяцев

 

4. Участие в проектах в размере до 1 миллиарда сумов в качестве дольщика:

Участники:

нижеследующие субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке  отобраны в качестве перспективных проектов:

осуществляющие деятельность более 24 месяцев;

размер оборотных средств которых за последние 12 месяцев составил от 1 млрд сумов до 10 млрд сумов;

обеспечившие постоянной работой не менее 10 человек

Вид поддержки:

долевое участие в размере до 20 процентов, но не более 1 млрд сумов в форме пустующих объектов государственной собственности и земельных площадей, оборудования, зданий и сооружений и иных видов материальных активов

Долевой доход:

дивиденды с чистой прибыли от деятельности субъектов малого предпринимательства;

прибыль, получаемая от оценки и реализации доли по рыночной стоимости

Сроки использования доли:

центры реализуют инициаторам проектов или иным потенциальным инвесторам доли, внесенные ими в проекты, по рыночной стоимости в течение 7 лет

 

5. Выделение грантовых средств до 2 миллиардов сумов:

Участники:

субъекты малого предпринимательства, желающие расширить свою предпринимательскую деятельность, проекты которых в установленном порядке отобраны в качестве перспективных проектов

Вид поддержки:

выделение в рамках государственных научных программ до 2 млрд сумов грантовых средств на проекты коммерциализации инновационных разработок, а также высокотехнологичные стартап-проекты субъектов малого предпринимательства. При этом:

отбор и внесение на одобрение в Агентство инновационного развития проектов в данном направлении осуществляются группами по оценке и отбору проектов, создаваемыми в центрах;

Агентство инновационного развития в течение 15 рабочих дней рассматривает и представляет центрам одобренные проекты в установленном порядке;

центры на основе специальных программ обучают инициаторов одобренных проектов и направляют
в Агентство инновационного развития инициаторов, получивших сертификат, для выделения грантовых средств;

Агентство инновационного развития финансирует данные проекты в установленном порядке;

Агентство инновационного развития вносит в центры перечни проектов коммерциализации и стартап-проектов, профинансированных в рамках государственных научных программ, в целях внедрения
в практику и поддержки их расширения

 

 

II. Оказание консультационных услуг

Предоставление информации и консультаций по следующим вопросам:

получение лицензий, разрешений и сертификатов, таможенное и налоговое администрирование, оформление экспортно-импортных операций и контрактов;

участие в государственных закупках, приобретение или аренду, а также проектирование земельных участков, зданий и сооружений;

действующие льготы и преференции, иные предоставленные привилегии и возможности по поддержке предпринимательства.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к постановлению Президента РУз

от 14 сентября 2023 года N ПП-306

 

ПЕРЕЧЕНЬ
МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ, ИНФОРМАЦИОННЫЕСИСТЕМЫ
И БАЗЫ ДАННЫХ КОТОРЫХ В НАПРАВЛЕНИИПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИНТЕГРИРУЮТСЯ В БИЗНЕС-ПОРТАЛ

1. Министерство экономики и финансов.

2. Министерство юстиции.

3. Министерство занятости и сокращения бедности.

4. Министерство цифровых технологий.

5. Министерство внутренних дел.

6. Центральный банк и коммерческие банки.

7. Агентство по управлению государственными активами.

8. Налоговый комитет.

9. Таможенный комитет.

10. Агентство по работе махаллабай и развитию предпринимательства.

11. Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности.

12. Торгово-промышленная палата.

Примечание. При необходимости разрешается интеграция в Бизнес-портал информационных систем и баз данных
в направлении предпринимательства других министерств и ведомств.

Прочитано: 310 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика