Могут ли сотрудники отдела Пенсионного фонда при оформлении пенсии сами получать необходимые данные?
– Отдел Пенсионного фонда может самостоятельно получать из базы централизованного электронного реестра Государственного налогового комитета следующие сведения для назначения (перерасчета) пенсии (п. 15 прил. N 1 к ПКМ N 592):
а) о гражданском паспорте (идентификационной ID-карте) лица (законного представителя), которому назначается пенсия;
– справки, выдаваемые медико-социальной экспертной комиссией ( МСЭК) Агентства по развитию медико-социальных услуг Республики Узбекистан, о том, что:
• лицо является ребенком с инвалидностью в возрасте до 18 лет или о признании лицом с инвалидностью I группы, нуждающимся в уходе;
• ребенок признавался ребенком с инвалидностью в возрасте до 8 лет;
• взрослый член семьи, обладающий правом на получение пенсии по случаю потери кормильца, является лицом с инвалидностью;
• заявитель является инвалидом войны I или II группы;
• о признании лицом с инвалидностью I, II или III группы;
б) сведения, предоставляемые государственными налоговыми органами Республики Узбекистан, для самозанятого лица:
• за период до 1 января 2019 года – об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд;
• за период с 1 января 2019 года до 31 декабря 2019 года – об уплате единого социального платежа;
• за период после 1 января 2020 года – об уплате социального налога.