Norma.uz
Газета Норма / 2022 год / № 26 / Дом, в котором мы живем

Надо ли создавать аварийную службу в однодомном ТСЖ

 

Ряд НПА устанавливают необходимость организации в органе управления многоквартирным домом аварийно-диспетчерской службы (АДС). Но для однодомного, малого товариществ либо при управлении общим имуществом МКД непосредственно коллективом собственников сделать это сложно. Создание АДС дело достаточно затратное. Наше товарищество заказывало услуги АДС управляющей компаниии. Но последний раз УК отказала нам. Руководители сообщили, что будут оказывать аварийно-диспетчерские услуги, если мы из ТСЖ перейдем на полное обслуживание дома в эту компанию.

Правильно ли это? Сейчас у нас договор на услуги АДС с другой УК и  проблем не возникает. Как регулируется этот вопрос законодательством?

 

Нет возможности

Порядок организации и оказания услуг аварийно-диспетчерской службы регулирует глава 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (прил N 1 к ПКМ N 3 от 3.01.2022 г.).

Орган управления обязан организовать аварийно-диспетчерскую службу по ликвидации аварийных ситуаций в МКД, осуществляющую деятельность в течение 24 часов. В случае отсутствия у органа управления в многоквартирном доме финансовой возможности или материально-технической базы для этого должны быть привлечены другие организации, оказывающие услуги АДС (п. 17 Правил). Поэтому управляющая организация, отказавшая товариществу в ликвидации аварийной ситуации, мотивируя тем, что заказчик (ТСЖ) должен перейти на полное обслуживание УК, нарушила законодательство.

 

Задачи АДС

Аварийно-диспетчерская служба принимает оперативные меры по обеспечению круглосуточной работы инженерных сетей, выполнению заявок собственников помещений и других пользователей по вопросам, связанным с проведением работ по оказанию коммунальных услуг, содержанию и ремонту общего имущества, а также устранению неисправностей и повреждений инженерных систем, выполнению иных обязательств органа управления, предусмотренных в договоре управления МКД, а также по безопасности граждан при аварийных ситуациях и риске их возникновения (п. 18 Правил).

 

Время ликвидации аварий

Аварийно-диспетчерская служба обязана:

• отвечать на звонки собственников помещений и других пользователей МКД в течение времени, не превышающем трех минут;

• фиксировать полученные по телефону обращения в установленном порядке;

• локализовать повреждения в течение времени, не превышающем получаса с момента регистрации заявления об аварийных повреждениях во внутренних системах сетей холодного (питьевого) и горячего водоснабжения, тепло- и электрообеспечения, части крыши многоквартирного дома;

• устранять случаи засора водосточных труб (канализации) и загрязнения инженерных сетей внутри помещения в течение двух часов с момента регистрации заявления;

• ликвидировать аварийные повреждения систем холодного (питьевого) и горячего водоснабжения, тепло- и электрообеспечения, сточных вод, а также других внутренних инженерных систем в срок, не превышающий трех дней с момента получения информации об аварии или с момента регистрации поступившего заявления (п. 20 Правил).

 

Ущерб в результате бездействия АДС

Обращения принимаются непосредственно от заявителей в аварийно-диспетчерской службе, по телефону либо через другие средства связи, установленные в подъездах и лифтовых кабинах МКД.

Ущерб, причиненный общему или личному имуществу собственников помещений многоквартирного дома в результате неполучения ответа от АДС на звонки через средства связи в течение трех минут и неликвидации аварии, возмещается за счет органа управления, если он не докажет свою невиновность (п. 21 Правил).

 

Как регистрировать обращения

Обращения регистрируются в журнале регистрации или в электронном виде, а также по телефону. Журнал регистрации обращений должен быть прошнурован, пронумерован и заверен печатью аварийно-диспетчерской службы. Он должен храниться в помещении АДС, предоставляется заявителю по его требованию для подтверждения регистрации обращения (п. 22 Правил).

При регистрации обращения аварийно-диспетчерская служба должна предоставить собственникам помещений информацию о приеме заявки, регистрационном номере, установленных сроках и мерах по разрешению указанных в обращении вопросов (п. 27 Правил).

При повреждении внутренних инженерных систем холодного (питьевого) водоснабжения и сточных вод, тепло-, электро- и газоснабжения орган управления уведомляет об этом организации, обеспечивающие оказание услуг по ликвидации таких случаев (п. 23 Правил).

 

Аварийная служба
должна работать круглосуточно

Заявки об устранении незначительных неисправностей и повреждений, не предусмотренных пунктом 21 Правил, выполняются в любое время дня по согласованию с собственниками или другими пользователями помещений, направившими заявления. Аварийно-диспетчерская служба выполняет работу в ночное время (с 23.00 до 6.00), не нарушая при этом спокойствия граждан (п. 24 Правил).

 

Как обеспечить доступ
в помещение собственника

Для ликвидации аварийных ситуаций в инженерных сетях органы управления и собственники помещений обязаны обеспечить доступ сотрудников АДС к сетям в своих квартирах. Предварительно их должны уведомить о времени выполнения заявки и сотруднике АДС, который будет ее выполнять. После устранения аварийной ситуации с помощью АДС составляется акт, который подписывают обе стороны (пп. 25, 29, 30 Правил).

 

Тематический выпуск ведет Ирина Гребенюк, наш спецкор.

Прочитано: 215 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика