Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 27 / Налогообложение

Курсовые разницы в расчете налога с оборота

 

По итогам прошлого года отрицательная курсовая разница превысила положительную. Однако по итогам I и II кварталов текущего года положительная курсовая разница превышала отрицательную.

Нужно ли включать сумму превышения в состав прочих доходов
(стр. 0410 прил.
N 1 к Расчету налога с оборота)? Как правильно учитывать превышение положительной курсовой разницы для расчета налога с оборота: по отчетному периоду – кварталу или по налоговому перио-
ду – календарному году?

 

На вопросы ответила эксперт компании «Norma» Татьяна ЛЫМАРЕВА:

– При переоценке валютных счетов баланса налогом с оборота облагается сальдо между положительной и отрицательной курсовой разницей (ч. 6 ст. 463 НК).

При расчете налога с оборота в облагаемый доход относят положительное сальдо курсовых разниц, образовавшееся в отчетном периоде:
I квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

ПРИМЕР. Динамика показателей, связанных с курсовой разницей, на предприятии оптовой торговли (налог с оборота – 4 %)

У предприятия в I, II кварталах есть положительная курсовая разница, и на нее начисляется налог с оборота. В III квартале получена отрицательная курсовая разница, поэтому сумма дохода от курсовых разниц по итогам 9 месяцев уменьшена. В IV квартале отрицательная курсовая разница превысила накопленную положительную курсовую разницу, поэтому по итогам года такого дохода нет – строка 0410 приложения N 1 «Общие доходы» к Расчету налога с оборота за 12 месяцев (прил. N 9, рег. МЮ N 3221 от 24.02.2020 г.) не заполняется:

Период

 

Курсовая разница
(млн сум.)

 

Сальдо
(
млн сум.)

 

Налог
с оборота
по ставке 4 % (млн сум.)

 

положи-
тельная

 

отрица-
тельная

 

за
квартал

 

за отчетный период

 

 

I квартал

 

148

 

104

 

44

 

44

 

1,76

 

II квартал

 

54

 

25

 

29

 

73

 

2,92

 

III квартал

 

30

 

47

 

–17

 

56

 

2,24

 

IV квартал

 

20

 

77

 

–57

 

–1

 

–

 

Если отрицательная курсовая разница превышает положительную, то сумма превышения не уменьшает налоговую базу при исчислении налога с оборота (ч. 6 ст. 463 НК). В нашем примере отрицательная курсовая разница (1 млн сум.) не уменьшит общую налоговую базу по налогу с оборота.

Прочитано: 1303 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2026 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика