Norma.uz
Газета НТВ / 2021 год / № 11 / Таможня

Резервный метод: с учетом коммерческих условий поставки

 

У нас были поставки 3 фур мрамора из Турции. При первой поставке, которая была в середине декабря 2019 года, имеется транспортный инвойс, что дало возможность сформировать цену CIP. В конце декабря была вторая поставка, но турецкий партнер своевременно не предоставил транспортный инвойс. Товар был необходим, и руководство компании приняло решение оформлять товар по имеющимся документам. В связи с чем декларант применил метод 6.3 по статистической стоимости схожего товара, то есть средней цены первой поставки.

Третья поставка была в начале января 2020 года таким же методом, так как отсутствовал транспортный инвойс. Через 6 месяцев таможенное управление Ташкентской области поднимает эти декларации и просит произвести корректировку таможенной стоимости в связи с тем, что транспортные услуги были неправильно подсчитаны, хотя во второй и третьей поставке мы не указывали стоимость транспортировки (метод 6.3).

Позже по устному запросу мы предоставили стоимость транспортных услуг второй и третьей поставки, где цена транспортировки в совокупности с ценой товара не превысила среднюю статистическую стоимость, но таможенное управление отказалось ее принимать.

Имеем ли мы право оформлять груз без транспортного инвойса на основе статистической стоимости похожего товара по методу 6.3?

 

Управление таможенных платежей Государственного таможенного комитета на основании информации, предоставленной управлением ГТК по Ташкентской области, сообщает следующее:

– На основании импортного контракта, заключенного между юридическим лицом Республики Узбеки-
стан – ООО и иностранным партнером из Республики Турция 31.05.2018 г., на территорию Республики Узбекистан был импортирован товар «Мраморные плиты для строительства» на условиях поставки «ФСА-Стамбул» и выпущен в свободное обращение по 3 ГТД.

При таможенном оформлении первой ГТД таможенная стоимость товара была определена по методу стоимости сделки с ввозимым товаром и составила 12 616,24 долл. США. При этом, согласно данным о расходах по транспортировке, предоставленным обслуживающей транспортной компанией, транспортные расходы с территории Турции до Республики Узбекистан составили 8 000 долл. США.

При таможенном оформлении
2 последующих ГТД по причине непредставления информации о транспортных расходах при определении таможенной стоимости товаров был использован резервный метод. При котором в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров была заявлена стоимость аналогичных товаров, выпущенных в свободное обращение согласно первоначальной ГТД. В результате разница между фактурной и таможенной стоимостями составила 3 842,6 долл. США и 3 896,33 долл. США соответственно.

Приведенная выше разница между фактурной и таможенной стоимостями 2 последующих ГТД значительно меньше суммы транспортных расходов предоставленной при таможенном оформлении первой партии. Хотя поставка всех 3 партий осуществлялась согласно одному контракту и на одинаковых условиях поставки.

Исходя из вышеизложенного, а также требований статьи 320 «Корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей» Таможенного кодекса РУз сотрудники таможенного поста ВЭД «Янгиюль», на котором производилось таможенное оформление вышеуказанных ГТД, оповестили представителей ООО о необходимости оформления корректировки таможенной стоимости товара (КТС) по 2 последним декларациям.

Примечание: на сегодняшний день корректировка осуществляется на основании корректировки таможенной декларации (КТД) согласно Положению о порядке изменения, дополнения, переоформления, отзыва и аннулирования грузовой таможенной декларации (рег. МЮ N 3220 от 10.02.2020 г.).

 

Позже ООО представило в УГТК по Ташкентской области сведения о транспортировке, где сумма транспортировки на каждую поставку в направлении Стамбул–Янгиюль составила 3 000 долл. США.

В ответ на данное обращение УГТК по Ташкентской области было направлено ответное письмо с разъяснением причин доначисления таможенных платежей, а также необходимости оформления КТС.

Исходя из вышеизложенного сообщаем следующее:

l согласно статье 201 Таможенного кодекса таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров, если имеются достаточные и подтвержденные основания полагать о наличии нарушений таможенного законодательства;

l согласно статье 263 Таможенного кодекса подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу необходимых документов.

Перечень документов, представляемых органам государственной таможенной службы при осуществлении экспортно-импортных операций, приведен в приложении к постановлению Кабинета Министров N 197 от 20.07.2015 г.

Наряду с этим, Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товара, утвержден приложением N 3 к Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости (рег. МЮ N 2868 от 14.03.2017 г.);

l согласно требованиям статьи 313 Таможенного кодекса при применении резервного метода таможенная стоимость оцениваемого товара определяется путем более гибкого применения требований методов определения таможенной стоимости в части применения сроков, определения страны происхождения, идентичности или аналогичности товаров.

Документальное подтверждение при использовании резервного метода допускает большую, по сравнению с другими методами, гибкость в виде использования информационных справочников по мировым ценам, по ценам внутреннего рынка и использования статистических данных общепринятых уровней комиссионных, скидок, прибыли, тарифов на транспорт.

В таких случаях обязательна соответствующая корректировка данных с учетом условий поставки оцениваемого товара.

Исходя из этого при применении резервного метода необходимо учитывать также количество и коммерческие условия, на которых был ввезен товар, принимаемый в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров.

Учитывая то, что поставка всех 3 партий осуществлялась согласно одному контракту и на одинаковых условиях поставки, в приведенных последних 2 ГТД при применении гибкости в процессе определения таможенной стоимости необходимо учитывать транспортные расходы в размере 8 000 долл. США за поставку, так как в качестве основы были выбраны товары, оформленные методом по стоимости сделки с учетом транспортных расходов в размере
8 000 долл. США.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 321 Таможенного кодекса при невозможности определения таможенной стоимости товара по заявлению декларанта или таможенного брокера таможенным органом может осуществляться условный выпуск товара. При этом таможенный орган самостоятельно определяет условную таможенную стоимость товара.

После представления декларантом или таможенным брокером документов, подтверждающих таможенную стоимость товара, осуществляется перерасчет таможенной стоимости и соответствующих таможенных платежей с заполнением формы корректировки таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей.

Прочитано: 533 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика