Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 44 / Пенсионное дело

Образование для особенных детей

 

Постановлением Президента N ПП-4860 от 13.10.2020 г. предусмотрены меры по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

 

Документом утверждены:

  • Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020–2025 годах и «Дорожная карта» по ее реализации в 2020–2021 годах;
  • Целевые показатели (индикаторы) развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2025 года.

Концепция реализуется в 2 этапа.

I этап (2020–2022 годы) включает в себя совершенствование нормативной базы, подготовку, переподготовку и повышение квалификации квалифицированных педагогических кадров, укрепление материально-технической базы и обеспечения учреждений спецприспособлениями (подъемными устройствами, пандусами, перилами и другими), необходимой литературой, методическими пособиями, оборудованием и средствами обучения разным профессиям, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и инновационных проектов. А также осуществление мер, направленных на формирование среди населения положительной социальной среды и предупреждение дискриминации и пренебрежительного отношения к особенным детям.

В порядке эксперимента инклюзивное образование будет внедряться в отдельных образовательных учреждениях.

Во II этапе (2023–2025 годы) система инклюзивного образования будет совершенствоваться и внедряться в другие учреждения общего среднего образования, поэтапно будут внедряться принципы индивидуализации в образовательный процесс.

Количество государственных спецобразовательных учреждений (школ и школ-интернатов) для особенных детей будет оптимизировано исходя из физических и умственных потребностей учащихся, а также географического расположения образовательных учреждений.

С 2020/2021 учебного года:

  • в спецобразовательных учреждениях организуется обязательное общее среднее образование продолжительностью 11 лет (во вспомогательных школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 9 лет);
  • организуются курсы обучения профессиям в рамках сокращаемых учебных часов спецобразовательных учреждений в целях профобучения учащихся 10–11 классов (во вспомогательных школах и школах-интернатах для детей с нарушениями в интеллектуальном развитии – 8–9 классов) спецобразовательных учреждений.

С 2021/2022 учебного года обучение особенных детей в начальных базовых коррекционных классах будет осуществляться на основе приспособленных (адаптированных) учебных программ. Спецпедагоги и тьюторы (вспомогательные педработники) окажут непосредственную помощь особенным детям в освоении индивидуальных образовательных программ.

При Республиканском центре профориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся создается «Лаборатория инклюзивного образования».

Для работников спецобразовательных учреждений за особые условия документом предусмотрены также ежемесячные надбавки и  размеры базовой тарифной ставки.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства (lex.uz) и вступил в силу 14.10.2020 г.

Прочитано: 358 раз(а)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info!Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_
Антибот:

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика