Norma.uz
Газета Норма / 2020 год / № 42 / Официальные документы

«О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров от 17 сентября 2012 года N 273 «О совершенствовании деятельности и порядка финансирования перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования»

 

N ПП-4862.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Во исполнение постановления Кабинета Министров от 25 ноября 2019 г. N 948 «О внедрении автоматизированной системы оплаты проезда при пассажирских перевозках транспортом общего пользования», а также в целях упорядочения механизма финансирования перевозчиков, занятых выполнением регулярных городских пассажирских перевозок, Кабинет Министров постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в постановление Кабинета Министров от 17 сентября 2012 г. N 273 «О совершенствовании деятельности и порядка финансирования перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров транспортом общего пользования» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., N 9, ст. 68) согласно приложению.

2. Министерству транспорта Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А. АРИПОВ. 

г. Ташкент,

9 октября 2020 года

N 643.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению КМ РУз

от 9 октября 2020 года N 643

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 273 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»

1. Дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Предоставить право местным органам исполнительной власти по согласованию с Министерством транспорта и Министерством финансов Республики Узбекистан вносить изменения и дополнения в перечень тарифных планов регулярных городских пассажирских перевозок».

2. В приложении N 1:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящее Положение распространяется на перевозчиков, осуществляющих регулярные и почасовые городские, пригородные, междугородные, международные перевозки пассажиров автомобильным и электрическим (электробус, троллейбус, трамвай и метрополитен) транспортом»;

б) в пункте 3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«транспорт общего пользования – общественный наземный и подземный транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа (автобус, электробус, троллейбус, трамвай, маршрутное и линейное такси, метрополитен)»;

дополнить абзацами четвертым–пятым следующего содержания:

«электробус (электрический автобус) – безрельсовое механическое транспортное средство общего пользования с электрическим приводом, предназначенное для перевозки пассажиров по установленному маршруту;

трамвай – вагон (или несколько сцепленных вместе вагонов) с электрическим приводом, двигающийся по железнодорожному полотну и используемый для перевозки пассажиров на регулярных городских маршрутах»;

абзацы четвертый–двенадцатый считать абзацами шестым–четырнадцатым соответственно;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«выручка – доход, полученный от перевозки пассажиров автобусом, электробусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным и линейным такси, метрополитеном»;

абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:

«месячная проездная карточка – документ строгой отчетности, удостоверяющий право пассажира на получение возможности проезда на транспорте общего пользования (автобус, электробус, троллейбус, трамвай и метрополитен) по всем маршрутам в границах зоны действия и в течение периода действия этого документа. Месячная проездная карточка подразделяется на два вида – общая и льготная;

общая месячная проездная карточка – документ строгой отчетности, предусматривающий поездки пассажиров на всех видах транспорта общего пользования, кроме маршрутных и линейных такси»;

дополнить абзацами пятнадцатым–шестнадцатым следующего содержания:

«транспортная карта – неперсонализированная многократная дебетная платежная карта, принимаемая в качестве средства платежа и используемая пассажирами для оплаты проезда на транспорте общего пользования (кроме линейного такси) по полной стоимости действующего тарифа. Транспортная карта пополняется путем зачисления денежных средств на депозитный счет карты. Полная стоимость тарифных планов транспортной карты определяется путем умножения предельного тарифа на транспорте общего пользования, с учетом вычетов и скидок, на количество поездок;

льготная транспортная карта – неперсонализированная и (или) персонализированная транспортная карта, зарегистрированная в базе данных оператора автоматизированной системы оплаты, гарантирующая право пассажира на льготный или бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме маршрутного и линейного такси), которой количество пользования транспортом и пересадок с одного транспорта на другой не ограничено»;

абзацы пятнадцатый–двадцатый считать абзацами семнадцатым–двадцать вторым соответственно;

в абзаце семнадцатом слова «Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта» заменить словами «Министерством транспорта Республики Узбекистан»;

абзац восемнадцатый после слов «строгой отчетности,» дополнить словами «имеющий QR-код»;

в) дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:

«31. Пассажиры, имеющие право проезда (пенсионеры, лица с инвалидностью, студенты высших учебных заведений и учащиеся общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей, а также техникумов) с использованием льготной транспортной карты, осуществляют оплату стоимости проезда на льготной основе – 50 процентов от действующего тарифа на транспорте общего пользования (кроме маршрутного и линейного такси).

32. К пассажирам, имеющим право бесплатного пользования транспортом общего пользования (кроме маршрутного и линейного такси) с использованием льготной транспортной карты, относятся лица, определенные Законом Республики Узбекистан «Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом» и постановлением Кабинета Министров от 9 марта 2017 г. N 128 «О перевозке пенсионеров в Ташкентском метрополитене на бесплатной основе»;

г) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Количество перевезенных пассажиров определяется отдельно по каждому виду перевозок городского, пригородного, междугородного, международного сообщений и почасовым перевозкам, выполняемых транспортом общего пользования (автобус, электробус, маршрутное и линейное такси, трамвай, троллейбус и метрополитен).

5. Количество перевезенных пассажиров в городском сообщении (автобус, электробус, троллейбус, линейное такси, трамвай и метрополитен) определяется:

с применением предельных тарифов – по количеству проданных разовых билетов или путем деления выручки на предельный тариф. При этом допускается предоставление операторам электронных платежных систем скидки в размере до 10 процентов от действующего предельного тарифа;

с использованием транспортной карты – по количеству валидаций на конкретном виде транспорта, в том числе включая пассажиров, имеющих право льготного и бесплатного проезда. Объем перевозок пассажиров конкретного перевозчика определяется суммированием валидаций в течение отчетного периода»;

д) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В междугородном и международном сообщениях количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов, а также количеству валидаций на конкретном виде транспорта»;

е) пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

«11. Пассажирооборот определяется отдельно по каждому виду перевозок городского, пригородного, междугородного, международного сообщений и почасовым перевозкам, выполняемым транспортом общего пользования (автобус, маршрутное и линейное такси, троллейбус и метрополитен).

12. Пассажирооборот при перевозке в городском сообщении автобусами, маршрутными такси, троллейбусами и метрополитеном определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному маршруту, исчисляемое на основе выборочных обследований пассажиропотоков»;

к) текст приложения к Положению изложить в следующей редакции:

«КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК ПАССАЖИРОВ НА ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, УЧИТЫВАЕМОЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЫЧЕТОВ И ЛЬГОТ К ПРЕДЕЛЬНЫМ ТАРИФНЫМ ПЛАНАМ
НА ГОРОДСКИХ МАРШРУТАХ

N

 

Наимено-
вание

тариф-
ных
планов

Количество поездок для расчета стоимости тарифных планов

 

Размер скидки
от
полной стои-
мости
 

(в %)

Льготы
от
 

стои-
мости тариф-
ного
плана
с учетом скидки
(в %)

на
5 дней

 

на
10
 

дней

на
15
 

дней

на
20
дней

 

на 30 дней

 

1

 

«AV» автобус, трамвай, троллейбус, электробус – для населения

 

22

 

44

 

66

 

88

 

130

 

23

 

 

2

 

«N» автобус, трамвай, троллейбус, электробус – для пенсионеров и лиц с инвалидностью

 

22

 

44

 

66

 

88

 

130

 

50

 

3

 

«Т» автобус, трамвай, троллейбус, электробус – для студентов

 

22

 

44

 

66

 

88

 

130

 

50

 

4

 

«О'» автобус, трамвай, троллейбус, электробус – для учащихся

 

22

 

44

 

66

 

88

 

130

 

50

 

N

 

Наимено-
вание

тариф-
ных
планов

Количество поездок для расчета стоимости тарифных планов

 

Размер скидки
от
полной стои-
мости
 

(в %)

Льготы
от
 

стои-
мости тариф-
ного
плана
с учетом скидки
(в %)

на
5 дней

 

на
10
 

дней

на
15
 

дней

на
20
дней

 

на 30 дней

 

5

 

«AVM» автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро – для населения

 

30

 

60

 

90

 

120

 

180

 

23

 

 

6

 

«NM» автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро – для пенсионеров и лиц с инвалидностью

 

30

 

60

 

90

 

120

 

180

 

50

 

7

 

«ТМ» автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро – для студентов

 

30

 

60

 

90

 

120

 

180

 

50

 

8

 

«О'М» автобус, трамвай, троллейбус, электробус, метро – для учащихся

 

30

 

60

 

90

 

120

 

180

 

 

50

 

9

 

«Б» бесплат-но – для лиц, имеющих право бесплатного проезда согласно Закону Республики Узбекистан «Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом»

 

 

 

 

 

60

 

 

100

 

Примечание. При использовании данных тарифных планов количество поездок и пересадок не ограничивается, при этом соответствующий тарифный план действует с даты первой валидации и в течение указанного срока».

3. В приложении N 2:

а) в пункте 4:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с бесплатным и льготным проездом отдельных категорий граждан, путем предоставления субсидий»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«строительство новых трамвайных и троллейбусных линий, станций зарядки электробусов»;

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«Финансирование расходов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, производится в пределах утвержденных параметров бюджетов путем осуществления авансовых платежей равными долями до 5 числа текущего месяца. По итогам квартала осуществляется сверка сумм авансовых платежей и фактически понесенных убытков с внесением соответствующих изменений в платежи последующих периодов»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Конкретная сумма средств на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, на очередной финансовый год определяется по обоснованным расчетам и выделяется перевозчикам в пределах утвержденных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан или в соответствии с отдельными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан»;

в) пункте 7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«7. Возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с бесплатным и льготным проездом отдельных категорий граждан, производится ежемесячно в пределах утвержденных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан путем предоставления субсидий»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«информация оператора автоматизированной системы оплаты о точном количестве пассажиров, имеющих право льготного проезда на транспорте»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Соответствующим органом государственной власти на местах в срок до 5 числа текущего месяца осуществляются авансовые платежи согласно прогнозным показателям убытков перевозчиков, включенных в параметры местного бюджета. При осуществлении очередных авансовых платежей возникающая разница по суммам авансовых платежей и фактически сложившихся убытков перевозчиков за отчетный квартал подлежит корректировке (возмещению или удержанию)».

Прочитано: 675 раз(а)

Если Вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
Сайт разработан в ООО «NORMA», зарегистрирован в Узбекском агентстве по печати и информации 01.06.2018г.
Регистрационное свидетельство № 0406.
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент, Мирабадский р-н, ул. Таллимаржон, 1/1.
Тел. (998 78) 150-11-72. Call-центр:1172. E-mail: admin@norma.uz
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ресурса запрещено.
© ООО «NORMA», 2007-2024 г. Все права защищены.
18+   Яндекс.Метрика